Лучший педагог года

Детский исследовательский, практико-ориентированный проект «Супер-ледянка своими руками» (4 фото)

Светлана Филаткина
Детский исследовательский, практико-ориентированный проект «Супер-ледянка своими руками»

Цель проекта:

практическая

Изготовление ледянки своими руками.

Задачи проекта:

1. Найти, какой материал лучше подходит для изготовления ледянки своими руками.

2. Выяснить, какой из материалов прочнее, безопаснее, обладает гладкой поверхностью, не намокает, лучше скользит (железо, фанера, пенопласт, бумага, картон, линолеум, клеёнка)

3. Сделать ледянку своими руками.

Вопрос проекта:

Какой из материалов больше всего подойдет для изготовления нашей ледянки?

Публикация «Детский исследовательский, практико-ориентированный проект „Супер-ледянка своими руками“» размещена в разделах

Гипотеза:

Если мы проверим разные материалы на прочность, безопасность, скольжение и водостойкость, то мы найдём нужный нам материал для изготовления ледянки своими руками.

Риски.

Если ледянка не получится, спросим у родителей, какой еще материал можно добавить, чтобы ледянка получилась более прочной и удобной.

Этапы работы над проектом:

1 этап Организационный 1 день

- Побеседовали с Зоей Владимировной о зимних видах спорта;

- Познакомились с видами спортивного инвентаря;

- Выбрали спортивный инвентарь, который хотим изготовить сами – ледянку;

- Просмотрели презентацию про разные виды ледянок;

- Придумали свой вид спорта – катание с горы на ледянках;

Результат: Решили изготовить сами прочные, безопасные, водонепроницаемые с хорошим скольжением ледянки.

2 этап Основной 3 дня

Подбираем материалы, из которых, по нашему мнению, можно изготовить ледянку (фанера, линолеум, пенопласт, клеёнка, железо, бумага, картон)

Эксперимент 1

(Проводится в группе)

Проверяем материалы на водостойкость.

Кладём кусочки льда и снега на все материалы.

Вывод: бумага, картон намокли от снега и льда, начали рваться, с ними нельзя работать дальше. Пенопласт, фанера намокли, но совсем немного. С железа, линолеума, клеенки влагу можно легко удалить салфеткой. Эти материалы не впитывают влагу в себя и остаются сухими.

Эксперимент 2:

(Проводится в группе)

Проверяем материалы на безопасность.

Выясняем, что железо и фанера опасны для изготовления ледянки детьми. Их невозможно резать ножницами. Края имеют шероховатую, острую поверхность.

Ими можно поранить руку. Линолеум и пенопласт не опасны для детей, но они не удобны при работе. Пенопласт крошится при вырезании, линолеум очень прочный, после вырезания очень болят пальцы.

Вывод: Самым удобным и неопасным материалом для нас оказалась клеенка. Она легко режется и хорошо гнется.

Эксперимент 3:

(Проводится на улице)

Проверяем материалы на скольжение способом скатывания с ледяной горки.

Так как фанера и железо опасный материал, мы не будем на них кататься сами, а посадим прокатиться кукол. Одна кукла поцарапала ручку об фанеру, другая – уколола пальчик об железо. Кукол немедленно отправили в медпункт и решили больше так не рисковать.

Вывод: железо и фанера – опасны.

Опыт с пенопластом проводил Завгородний Захар. Захар: «На пенопласте плохо кататься, он почти не скользит, на нем было неудобно ехать, крошится, ломается».

Сидоренко Кирилл решил прокатиться на линолеуме. Линолеум проехал гораздо дальше, чем пенопласт. Кирилл: «Я тоже не совсем доволен своим материалом, на нем неудобно ехать, потому, что он замерз на морозе и начал ломаться».

Саша Круглов выбрал клеенку. Саша: «Клеенка проехала дальше всех материалов. Но так как она очень тонкая, на ней было больно ехать».

Тане предложили скатиться на мешке с соломой, так катались в старину наши предки. Таня: «Мешок с соломой совсем не скользит, сидеть мягко, удобно, но для скатывания с горки не подходит».

Было решено обменяться материалами и провести опыт ещё раз. Результаты не изменились.

Вывод:

1. Мешок с соломой не может скользить, не годится для изготовления ледянки.

2. Пенопласт катится, но тоже совсем не далеко, крошится, ломается. Не годится.

3. Фанера и железо – прочные материалы, но они опасны при катании с горки. Не годятся.

4. Линолеум катится довольно далеко, но на морозе замерзает и ломается. Не годится.

5. Клеенка побеждает в этом конкурсе. Клеенка прокатилась дальше всех материалов, но на ней было больно ехать.

Результат: из всех материалов больше всего подходит клеенка. Она безопасна, не намокает, хорошо катится, не лопается на морозе. Но на ней неудобно ехать.

3 этап Заключительный 2 дня:

Мы зашли в тупик, ни один из материалов не подошел нам полностью для изготовления нашей ледянки. Мы начали думать, что можно сделать с нашей ледянкой из клеенки, чтобы она получилась более прочной, и на ней было удобнее кататься. Мы поняли, что самим нам с этим не справиться, решили познакомить родителей с результатами наших экспериментов. С помощью памятки - схемы. Сначала мы ответили на все вопросы, которые стояли перед нами в начале нашего исследовательского проекта, рассказали мамам, что из всех материалов для изготовления нашей ледянки больше всего нам подходит клеенка. Объяснили почему. А затем попросили наших мам помочь нам сделать ледянку из клеенки более прочной и удобной. Мама Захара, Завгородняя Снежана Алексеевна, предложила нам свою памятку по изготовлению ледянки из клеенки, но с добавлением поролона и ткани. Был проведен мастер-класс, на котором мы вместе с нашими мамами изготовили такие ледянки. После этого мы решили провести настоящие соревнования на ледянках. Кто проедет дальше всех, здесь уже всё зависело от нашего мастерства, силы и умения. После соревнований мы решили подарить наши ледянки малышам второй младшей группы. Они еще маленькие и для них гораздо важнее прочные и безопасные ледянки. А мы, уже теперь имея опыт, изготовим ещё много ледянок своими руками.

Результат: ледянка, из клеёнки, поролона и ткани, изготовленная своими руками, с небольшой помощью родителей, получилась очень прочная, безопасная, непромокаемая, с отличным скольжением и очень удобная при катании с горки. На ней мы смогли провести соревнования.

Материалы для экспериментальной деятельности.

Бумага, картон, пенопласт, фанера, железо, линолеум, клеёнка, солома, поролон, ножницы, нитки, иголка, снег, лёд.

Детский исследовательский, практико-ориентированный проект «Супер-ледянка своими руками»
Фото «Супер-ледянка своими руками»
Детский исследовательский, практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 Цель проекта практическая Изготовление ледянки своими руками
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский, практико-ориентированный проект «Супер-ледянка своими руками»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 14:01
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД