МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Что такое плесень» (1 фото)

Ирина Ельцина
Детский исследовательский проект «Что такое плесень»

Детский исследовательский проект «Что такое плесень»

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС ДО 1.6)

Практическая значимость.

Публикация «Детский исследовательский проект „Что такое плесень“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать желание познавать его. Научить беречь окружающий мир, заботиться о своем здоровье.

В процессе наблюдений за детьми отмечен устойчивый интерес к опытам, экспериментам, которые развивают самостоятельность, логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Что такое плесень?»

Образовательная область проекта: Познавательное развитие (Окружающий мир, Физическое развитие (ЗОЖ).

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное, физическое.

Цель педагогическая: углубление представлений о плесени, её влиянии на человека.

Задачи воспитателя:

1. Развивать коммуникативные умения (умение публичной самопрезентации)

2. Формировать потребности в приобретении новых знаний о плесени, первоначальные представления о живом организме – плесень-гриб.

3. Провести с ребенком экспериментальную работу по выращиванию плесени.

4. Привить у ребенка бережное отношение к хлебу.

5. Формировать умение определять, в каких условиях появляется плесень.

6. Воспитывать желание вести ЗОЖ, есть полезные и свежие продукты, правильно их хранить.

7. Изучить сведения по данной теме, используя научно - популярную литературу, ресурсы интернета.

Методы исследования: наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, просмотр документального фильма в интернете, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность (опыты, эксперименты).

Срок реализации проекта: 2-3 недели.

Конечный результат: плесень, выращенная в определенных условиях.

Цель детская: Откуда взялась плесень, опасна ли она для человека? Задачи:

- Узнаю много нового о плесени,

-Научусь проводить эксперимент, выращивать плесень,

- Расскажу всем друзьям, что узнала нового.

Предполагаемый результат: Буду знать много о плесени, и научусь ее выращивать.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

1) Подбор необходимой информации в интернете с воспитателем;

2) Подготовка необходимого оборудования;

2. Основной этап – проведение эксперимента по выращиванию плесени, зарисовка эксперимента в схеме.

3. Заключительный этап – Создание препарата – плесени и рассматривание через цифровой микроскоп, зарисовка в схеме.

Конечный результат

Участник проекта:

Будет знать: что плесень - это грибы, споры плесени есть в воздухе повсюду и могут прорасти при специальных условиях. Чтобы продукты не портились нужно их правильно хранить.

Будет уметь: создавать условия и выращивать плесень, создавать препарат из плесени и рассматривать его в микроскоп.

Будет воспитывать в себе: бережное отношение к хлебу (продуктам, желание вести ЗОЖ, заботиться о своем здоровье.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми, при ознакомлении с окружающим миром в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект выступления ребенка.

Недавно, в шкафу с продуктами я обнаружила (заметила) забытый кусочек хлеба, на нем был какой-то мох, маленькие волоски с черными головками. Я понюхала и сразу отвела свой нос назад, это пахло так ужасно!

Что я сразу выбросила это в мусорное ведро!

Мне захотелось узнать, откуда же появились эти волоски? Может это опасно для здоровья? А что будет, если съесть такой хлеб?

Сначала я спросила маму, она сказала, что это плесень, и она часто бывает на хлебе, если его оставить надолго. Есть такой хлеб нельзя!

Тогда я рассказала эту историю в детском саду, и мы вместе с воспитателем стали узнавать новое о плесени. Из интернета и книг мы узнали, что плесень- это микроскопический гриб, она неподвижна, но растет, питается за счет того на чем выросла. Плесень образует налёт, вызывая порчу продуктов, насчитывается более 100 000 видов плесени.

Размножается плесень с помощью таких семян - спор, которые прорастают очень быстро и образуют подобные нитям клетки, образуют пушистый клубок нитей, что мы называем плесенью.

Я узнала, что плесень бывает полезная и вредная для здоровья. От нее можно заболеть, если съесть продукты плохие или жить в квартире со стенами, пораженными плесенью, она разрушает даже бетон, кирпич.

Плесень может быть и полезной, так один известный микробиолог, очень давно из плесени сделал лекарство - пенициллин, которое лечит инфекционные заболевания. Есть очень вкусный и полезный специальный сыр с плесенью, он очень дорого стоит.

Мы решили сами вырастить плесень на хлебе и рассмотреть ее в микроскоп.

Для этого провели в детском саду такой эксперимент по выращиванию плесени:

Эксперимент №1

Мы взяли 4 кусочка одинаковых, батона. 4 контейнера с крышками, салфетку, маркер, бумагу.

Вконтейнер№1 положили сухую салфетку, кусочек батона, крышкой не закрыли, и я унесла и поставила дома на печку.

Вконтейнер№2 положили кусочек батона и плотно закрыли крышку.

В контейнер №3 положили влажную салфетку, на неё кусочек батона, и плотно закрыли крышку.

В контейнер №4 положили кусочек батона, плотно закрыли крышку и вынесли на холод.

Нарисовала схему, чтобы отмечать что происходит, красным кружком отметила первый день эксперимента.

Через 3 дня я посмотрела на кусочки батона.

Тот, что был дома на печке, немного подсох, но плесени не было.

В контейнере №2 – появился белый налет, как пленка и одно серое пятно.

В контейнере №3 несколько пятен с плесенью, зеленоватого цвета и появился неприятный запах.

В контейнере №4, на улице хлеб не изменился.

Еще через 3 дня я увидела, что плесень, всех больше выросла в контейнере №3. В контейнере на печке плесени не было, на улице тоже. Я догадалась, что для выращивания плесени нужна влага и тепло.

Отметила все изменения в схеме.

Эксперимент №2

Осталось узнать, действительно ли плесень-гриб? На предметное стекло поместила капельку воды. Затем пинцетом осторожно взяла кусочек плесени, закрыла все покрывным стеклом и рассмотрела в микроскоп. Вот так я увидела плесень на мониторе компьютера. Плесень действительно похожа на гриб, есть ножка и шапочка!

Вывод: после проведенных опытов, я сделала вывод, что плесень – это гриб, бывает полезная плесень для здоровья и вредная. Чтобы ее вырастить, нужны условия: влажность воздуха и тепло. Чтобы плесень не выросла на продуктах, и срок годности продуктов был больше, их нужно хранить правильно: в холодильнике или сушить и есть здоровую пищу!

Перспектива развития проекта

Ребятам понравилось, как я рассматривала плесень через микроскоп, им тоже захотелось так сделать. На кружке «Юный исследователь я им расскажу, что узнала о плесени, и они тоже сделают свой препарат и рассмотрят через микроскоп, как выглядит плесень-гриб.

Список используемых ресурсов

1. М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнёва. «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Москва. Просвещение. 2003 г.

2. С. В. Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей от 6до 9 лет». Москва. «АСТ-ПРЕСС» 2003 г.

3. Документальный фильм «Плесень» https://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM

4. http://www.proshkolu.ru/user/novoteh/file/1578673/

5. http://rmnt.net/borba-s-plesenyu-narodnymi-sredstvami/27814

6. http://www.medweb.ru/articles/plesen-v-dome-kak-s-nei-borotsya

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Что такое плесень»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД