МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Как пьют растения?» (6–7 лет) (1 фото)

Лариса Колотовкина
Детский исследовательский проект «Как пьют растения?» (6–7 лет)

Детский исследовательский проект «Как пьют растения?» (6–7 лет)

Исследовательский проект "Как пьют растения?" дети защищали на районном конкурсе "Я - исследователь", поэтому он представлен в том виде, как его защищали дети.

Здравствуйте!

Иванова Вера

Иванова Варя

Центр развития ребёнка – детский сад села Бакчара.

Наш проект называется «Как пьют растения?»

Публикация «Детский исследовательский проект „Как пьют растения?“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с движением воды в растениях

Задачи:

• Узнать, какой орган у растения самый главный

• Узнать, для чего растениям нужен стебель

• Выяснить, нужны ли растениям листья

• Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений

• Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения

Гипотеза:

Если вода движется по растению, то окрашенная пищевым красителем, она изменит цвет листьев в соответствии с цветом красителя.

Мы знаем, что всем растениям нужна вода, без воды растения погибнут. Как же вода поступает в растения?

В энциклопедии мы прочитали, что корень – это главный орган растения, он закрепляет растение в почве и доставляет растению из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. У корней растения есть крохотные корневые волоски, которые сосут воду и создают корневое давление, заставляющее подниматься воду по стеблю от корней к веткам и листьям по трубочкам – сосудам. Так происходит у всех растений.

На 8 Марта и день рождения папа дарит нам и маме цветы, которые мы ставим в вазу с водой. Как же они пьют воду, ведь у них нет корней?

Чтобы узнать, как это происходит, мы провели опыт:

Поместили в пластиковый стакан веточку с листьями, не отрезая её от растения, отверстие в стакане закрыли целлофановым пакетом. Через некоторое время внутри на стенках появились капельки воды, её испарили листья.

Побеги растений испаряют воду, на место испарившейся воды из корней по стеблю снова поступает вода, так испарение способствует передвижению воды в растениях.

Чтобы в этом убедиться, мы провели ещё один опыт:

Мы взяли 4 стакана с водой, пищевые красители, листья пекинской капусты.

Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты. Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета. Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.

Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Как пьют растения?» (6–7 лет)
Опубликовано: 6 июня 2022 в 15:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД