Получи документы

Детский исследовательский проект «Легоконструирование — моё увлекательное хобби»

Ольга Дмитриева
Детский исследовательский проект «Легоконструирование — моё увлекательное хобби»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

Детский исследовательский проект

«ЛЕГО -конструирование –

моё увлекательное хобби»

Публикация «Детский исследовательский проект „Легоконструирование — моё увлекательное хобби“» размещена в разделах

Подготовил: Кудяев Данис Гильманович

Воспитанник старшей группы

Руководители: Дмитриева Ольга Николаевна

Дулина Ильфира Ильдусовна

У моих друзей есть много игрушек, ярких и красочных. Это разные заводные машинки, тракторы, паровозики на пульте управления. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка ЛЕГО – конструктор, который мне подарили родители на день рождения.

Я очень люблю играть с конструктором и мне нравится делать сложные постройки, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное, новое. Меня это учит быть терпеливым. Я задумался: если постоянно заниматься конструктором ЛЕГО, то будут ли занятия полезны для детей. Я решил для себя узнать- какую же роль играет конструктор ЛЕГО в развитии детей и поставил перед собой задачи:

-я решил узнать, как появилось ЛЕГО; - узнать, чем полезен конструктор-ЛЕГО

- и рассказать о нём ребятам в своей группе

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. И вот я начал своё исследование. Вместе со своими родителя я стал изучать литературу, рассматривать разные журналы про конструктор с различными красочными иллюстрациями, а также просматривать сеть интернета, связанные с конструктором ЛЕГО. И вот что я узнал!

История создания ЛЕГО.   В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен 

сделал для своего сына деревянную игрушку в виде кубика,затем кубики стали пластмассовыми.

Так появились на свет первые конструкторы Лего.  Этот конструктор является сегодня самым известным в мире игрушек.   Название ЛЕГО произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского означает «хорошо 

играть» или «увлекательная игра».  Вместе с родителями я посетил магазины, и мы узнали какие конструкторы есть в нашем городе. Например, бывает лего классическое и тематическое, бывают для мальчиков и девочек. Классическое лего - просто набор пластиковых кирпичиков и базовой платформы. Конечно, это, в первую очередь, роботы, машины и различные здания. Для юных изобретательниц компания предлагает наборы для строительства замков, магазинов, карет и прочих девчачьих радостей (фото)

Вывод: в магазине имеется множество разного конструктора ЛЕГО. В группе я опросил своих сверстников: что знают они о конструкторе. Вывод: многие ребята знают и играют с ним дома. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым.

Я рассказал о своём занятии детям нашей группы и мы решили провести эксперимент, который называется«Сборка новых моделей» . Эксперимент мы решили провести на занятие конструирование вместе со своим воспитателем Ольгой Николаевной. Она предложила детям принести разные наборы конструктора ЛЕГО, остатки наборов, различные детали, которые остались от разных видов ЛЕГО.   Цель нашего занятия: создать новые модели из разных наборов или деталей без схем. Ребятам эта идея понравилась. Все ребята из нашей группы подошли к заданию серьезно, приложили все свое старание, чтобы результат оказался отличным. Выставка моделей, которую выполнила наша группа всем понравилась. (фото) Вывод: после занятия мы увидели, что все дети построили разные постройки. Это значит, все дети фантазируют по-разному.

Ещё с ребятами в группе мы провели совместную игру, которая называется «Обезьянка» Такую игру предложил ещё педагог Борис Никитин в книге «Интеллектуальное развитие». Нужно приготовить 2-3 пары кирпичиков ЛЕГО. Один набор взять себе, другой положить перед товарищем. Построить любую композицию и предложить другу повторить за вами. Можно меняться ролями. Теперь башню строит твой друг, а вы по его образцу строите такую же из своих кубиков. Отсюда и название игры «Обезьянка» – вы по очереди повторяете друг за другом. Такое упражнение подходит для самых маленьких ребят, но игру можно усложнить. Добавьте ещё несколько кирпичиков ЛЕГО. Теперь нужно повторить композицию не из 2-3 кубиков, а из 5-6. Форму деталей тоже можно разнообразить. Берите не только кубики, но и длинные прямоугольники, колёса. В конце занятия все ребята группы остались довольны тем, что у них получилось. (фото) Вывод: исследование показало, что все дети любят играть, конструировать, творить. Я заинтересовал ребят своей группы историей создания ЛЕГО конструкторов. После проведенной игры, я заметил, что ребята чаще стали собирать ЛЕГО. Мы занимались конструированием в детском саду вместе со сверстниками каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы. Я считаю, что ЛЕГО помогает мне фантазировать и развивает мышление. (фото)

Если меня спросят друзья и взрослые «Чему я научился, играя в конструктор-ЛЕГОЯ могу ответить, что-конструировать интересные поделки;

- фантазировать; - интересно и с пользой проводить свободное время не только дома, но и в детском саду со своими ребятами;

-возможно -это мне поможет в выборе будущей профессии

В заключении я скажу. За время работы проекта, я смог совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о ЛЕГО. В результате проделанной мною работы стало известно, как возник конструктор ЛЕГО, а также, что из простых цветных деталей можно смастерить многое. В будущем может я стану конструктором или строителем. А в группе у нас появилось детское конструкторное бюро. Я рекомендую всем ребятам своей группы играть в конструктор ЛЕГО. У меня получилось создавать свои конструкции (дома и  не только) без инструкций, а с использованием  имеющихся у меня деталей  из других конструкторов  Лего.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Легоконструирование — моё увлекательное хобби»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД