Получи документы

Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для знакомства с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

Публикация «Детский мастер-класс по рисованию „Кошка с котёнком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Сегодня у нас с тобой будет занятие по искусству.

-Давай вначале вспомним, какие жанры живописи мы знаем.

-Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

-Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

-Рисование лица человека - это жанр - Портрета.

-Сегодня мы познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомни, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с тобой будем художниками-анималистами. Если ты отгадаешь загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Загадка:

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка. (Кошка).

Воспитатель:

- Кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А каких ещё домашних животных ты знаешь? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

- Животные имеют разную окраску шерсти. Давай вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Чтобы рисунки получились красивыми, давай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Приступаем к работе.

Для начала прорисуем кошку с котенком схематично карандашом.

Фото «Кошка с котёнком»

Теперь обведем кошку коричневой краской светлого оттенка.

Детский мастер-класс по рисованию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Далее раскрасим шерстку котенка в рыжий цвет.

Фото №1 Цель создание условий для знакомства с анималистическим жанром живописи

Можно прорисовывать мелкие детали: носик, глазки, полоски на шерстке котенка.

Фото №2 Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного форму тела расположение и форму частей тела их величину пропорции с опорой на схему

И конечно украсим рисунок точками и цветочком на ушке мамы кошки.

Фото №3 Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании смешивание цветов для получения нужного оттенка

Рисунок готов!

Фото №4 Развивать образное восприятие и воображение

Физминутка.

«У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Воспитатель:

-Маша, да ты просто настоящий анималист!Такая прекрасная картина у тебя получилась.

Фото №5 Учить анализировать собственную работу

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина»Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель мастер-класс: создание условий для закрепления методов передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Детский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования при помощи ватных палочек и губки осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2021 в 10:38
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД