МААМ-картинки

Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для знакомства с анималистическим жанром живописи. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить анализировать собственную работу. Воспитывать аккуратность при работе; любовь к животным.

Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

Публикация «Детский мастер-класс по рисованию „Кошка с котёнком“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Сегодня у нас с тобой будет занятие по искусству.

-Давай вначале вспомним, какие жанры живописи мы знаем.

-Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

-Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

-Рисование лица человека - это жанр - Портрета.

-Сегодня мы познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Запомни, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с тобой будем художниками-анималистами. Если ты отгадаешь загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Загадка:

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка. (Кошка).

Воспитатель:

- Кошка дикое или домашнее животное? (домашнее).

- А каких ещё домашних животных ты знаешь? (собака, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

- Животные имеют разную окраску шерсти. Давай вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешивания серого, розового и оранжевого цвета).

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Чтобы рисунки получились красивыми, давай разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Приступаем к работе.

Для начала прорисуем кошку с котенком схематично карандашом.

Фото «Кошка с котёнком»

Теперь обведем кошку коричневой краской светлого оттенка.

Детский мастер-класс по рисованию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Далее раскрасим шерстку котенка в рыжий цвет.

Фото №1 Цель создание условий для знакомства с анималистическим жанром живописи

Можно прорисовывать мелкие детали: носик, глазки, полоски на шерстке котенка.

Фото №2 Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного форму тела расположение и форму частей тела их величину пропорции с опорой на схему

И конечно украсим рисунок точками и цветочком на ушке мамы кошки.

Фото №3 Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании смешивание цветов для получения нужного оттенка

Рисунок готов!

Фото №4 Развивать образное восприятие и воображение

Физминутка.

«У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте).

Воспитатель:

-Маша, да ты просто настоящий анималист!Такая прекрасная картина у тебя получилась.

Фото №5 Учить анализировать собственную работу

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина»Детский мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель мастер-класс: создание условий для закрепления методов передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Детский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Погода в октябре» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования при помощи ватных палочек и губки осенней природы. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Мастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский мастер-класс по рисованию «Кошка с котёнком» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2021 в 10:38
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД