Ирина Красильщикова
Детский мастер-класс изготовлению поделки из бумажных полосок «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Полевой цветок ромашка"
Цель: создание объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
обучающие:
Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о полевых цветах.
развивающие:
Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
воспитательные:
Публикация «Детский мастер-класс изготовлению поделки из бумажных полосок „Ромашка“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Поделки из бумажных полос
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2023
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Материал:
- ножницы;
- клей-карандаш;
- лист белой бумаги с напечатанными полосками;
- лист жёлтого картона с напечатанными кругами.
Ход работы:
Воспитатель: ребята, я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
Воспитатель:
-ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (Весна.)
- а какой сейчас весенний месяц? (Май.)
- какие весенние месяцы вы ещё знаете? (Апрель и март.)
Май – самый последний и самый тёплый месяц весны. Солнце пригревает сильнее, снег и лёд растаяли даже на самых тенистых лесных полянках. Почки набухают деревьях, появляются первые свежие молодые листики. К концу мая все деревья станут зелёными, кругом трава, а в лесу, в поле, на лугу и клумбах сада расцветут разноцветные… (Цветы) Правильно, цветы.
- к какой природе относятся цветы? К живой или неживой? (К живой.)
- а почему? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
- Что нужно лесным, луговым и полевым цветам для роста? (Дождь, солнце.)
- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
- Кто за ними ухаживает? (Человек. Садовник.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Воспитатель: ребята, предлагаю отгадать загадку и узнать, о каком цветке мы будем сегодня говорить.
Лепестки белы, как снег,
Серединка – желтый мех!
Что за глупые замашки –
Погадать всем на. (ромашке)
(источник загадки: интернет)
Воспитатель: где растут ромашки? (ответы детей).
Послушайте сказку про ромашку. (воспитатель читает детям сказки "Сказка про ромашку" Ролля Алёна и "Экологическая сказка про ромашку и розу").
Воспитатель: ребята, какую пользу приносят наши ромашки? (Ответы родителей). Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Мамы и бабушки часто говорят, когда заболеете
- горлышко полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А ещё светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка.
Давайте не будем рвать ромашки без особой нужды. Пусть они цветут и радуют вас, ваших родных и близких. Нужно бережно относиться к природе, а мы вырастим свою, неувядающую ромашку.
Сегодня, на нашем занятии мастер-классе, вырастут особенные ромашки -
бумажные. Наши ромашки так быстро не увянут.
Перед началом работы, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Ромашка»
Мы шли, шли, шли («Идти» пальчиками по столу).
И ромашку нашли (Сложить ладони вместе, пальчики раздвинуть)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца).
Мы идем искать опять. («Идти» пальчиками по столу).
Воспитатель объясняет детям последовательность работы.
1. Нарезаем полоски.
2. Делаем лепесточки-капельки. Полоску белой бумаги аккуратно сгибаем пополам, не прижимая середину, соединяем её концы, чтобы получилась капелька, и закрепляем концы клеем.
3. Вырезаем желтые круги.
4. Приклеиваем лепесточки к серединке.
Воспитатель: замечательные ромашки получились!
Рефлексия:
- о каком цветке мы сегодня говорили?
- какую пользу приносит ромашка?
- вам было трудно выполнять задание?
Воспитатель:
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!