МААМ-картинки

Детский познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир телефона» (6 фото)

Лариса Евгеньевна Тимонина
Детский познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта История телефонов (обычных предметов) увлекательна. Всегда интересно изучить ее подробности, а вспомнить имена изобретателей — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов. Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект „Удивительный мир телефона“» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность.

Проблема исследования «Путешествие в прошлое. Как появился телефон», «Для чего нужны современные телефоны».

Объект исследования Телефон

Цель проекта Выяснить, как появился телефон и как работает, зачем и кому он нужен

Задачи проекта - Узнать историю создания телефон.

- Изучить виды телефона.

- Исследовать устройство телефона.

- Выяснить необходимость телефона в жизни человека.

- Узнать о пользе и функциях телефона, правилах использования.

- Определить, можно ли сделать телефон для игры самостоятельно.

Гипотеза исследования Телефон необходим людям для общения друг с другом на расстоянии. Он приносит людям только пользу.

Игрушка -телефона, сделанная своими руками, доставит радость детям младшей группы.

Продукт проекта - расширенные представления о телефоне и истории его изобретения;

- игрушка -телефона, изготовленная своими руками.

- Буклет о пользе и вреде телефонов

Предполагаемый результат Телефон изготовлен в условиях детского сада.

Участники проекта знают, где можно взять информацию, активно используют различные носители информации.

Дети знают номера телефонов экстренных служб, знают правила культурного общения по телефону.

Создана мини-выставка «Удивительный мир телефонов»

С чего все началось?

Однажды у нашего воспитателя Ларисы Евгеньевны, сломался телефон, а ей необходимо было позвонить родителям Тимура и сказать, что он заболел.

Она ЗАДУМАЛАСЬ, как ей быть.

Ребята стали предлагать свои варианты, чтобы ей помочь.

Я предложила взять телефон у кого-нибудь. Лариса Евгеньевна обрадовалась: «Как хорошо,что сейчас у всех есть телефон, не то что раньше когда сотовых телефонов не было, а были телефоны стационарные со шнурами и что такие телефоны были не у всех».

Она взяла телефон у Марины Петровны, позвонила родителям Тимура и его забрали!

Мы задумались! Как же раньше люди общались? Как появились телефоны? Как они работают?

1.«Как и где телефон родился?»

Анализ информации из Интернета (просмотр фильма)

Цель:выяснить, как появился телефон

Из рассказа воспитателя, фильма, мы узнали, что телефон изобрели больше 100 лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.

У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. Только через сто лет после изобретения первого телефона учёные изобрели мобильный телефон, который можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?

Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния (с помощью барабана, костра, колокола). Но разговоры на расстоянии стали возможны только с изобретением телефона.

Кто же придумал телефон? Оказывается, первую модель телефона придумал англичанин Александр Белл почти 150 лет назад.

А первый сотовый телефон придумал в США изобретатель Мартин Купер около 50 лет назад и весил он больше 1 кг.

При этом достаточно дорого стоил. Но люди деловые и занятые быстро поняли всю важность этого изобретения.

• Вывод:

современный телефон прошел длинный путь, прежде, чем стал таким. История развития телефона творилась руками многих ученых и изобретателей, которые улучшали исам аппарат, и систему связи. Было настоящее соревнование в совершенствовании телефона. И в результате – современный мобильный телефон становится более компактным, удобным, многофункциональным.

2 .«Такие разные телефоны…»

2.1. Выставка «Удивительный мир телефонов»

Цель: узнать о разных видах телефонов, их назначении

Взрослые и дети принесли в детский сад разные телефоны.

И мы увидели, какие бывают телефоны: стационарные, мобильные, разные по цвету, форме, размеру, назначению…

Детский познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир телефона»

Вывод:Мы убедились, что телефон за много лет очень изменился.

2.2. Экскурсия в мазазин «DNS»

Цель: выявить разнообразие и возможности мобильных телефонов.

А еще мы сходили в магазин бытовой и цифровой техники, где продают разные

мобильные телефоны. Вот где большой выбор «мобильников»: на любой вкус!

Вывод: видов телефонов гораздо больше, чем мы думали. Современный телефон внешне очень изменился.

Фото «Удивительный мир телефона»

3.«Секреты телефона»

Исследовательская деятельность

3.1. Исследование № 1 «Секреты внутри телефона?»

Цель: узнать о внутреннем устройстве телефона.

Воспитатели нам читали рассказ Н. Носова «Телефон», в котором два школьника решили узнать, как устроен телефон. А еще дома мы посмотрели мультфильм «Фиксики» «Сотовый телефон»

Нам тоже стало интересно. И мы, с разрешения взрослых, разобрали старый стационарный телефон.

Детский познавательно-исследовательский проект - фото

• Вывод: Теперь мы знаем, что старый стационарный телефон состоит из корпуса, трубки с проводом, рычага, диска.

А внутри трубки есть динамик (чтобы хорошо слышать, микрофон (чтобы тебя хорошо

слышали). В корпусе есть интересные проводки, батарейки и звонки-колокольчики…

В дисковом телефоне нужно больше времени для набора номера. Потому что

для набора каждой из цифр приходится крутить диск до упора и ждать,

пока он вернется в начало.

3.2. Опыт №1 «телефон из пластиковых стаканчиков»

1. Вдеваем нитку в иголку, берем пустой пластиковый стаканчикпротыкаем его донышко иголкой. Нитка оказалась внутри стакана.

2. Закрепляем нитку так, чтобы она не выскальзывала наружу. Допустим, можно взять спичку (без головки серы) и обвязать кончиком нитки посередине.

3. Далее той же самой иголкой с ниткой протыкаем второй стаканчик – они оказываются скрепленными ниткой, как проводом, между собой. Вытаскиваем иголку и закрепляем кончик нитки во втором стаканчике.

4. Расходимся в разные стороны – с учетом длины нитки. Допустим, на 5-10 метров. Нитка должна натянуться, как струна.

5. Прикладываем стаканчик к уху (второе закрываем ладошкой). Теперь можно и поговорить.

Вывод:Звук – это волна колебания воздуха. Когда говорим в свою стаканчик, то чувствуем легкую щекотку в пальцах, держащих стаканчик. Донышко дрожит и заставляет нитку дрожать. Так через нее передаются колебания в сторону другой «телефонной трубки». И «абонент» слышит, что ему шепчут. Кстати, нитка между двумя стаканчиками не должна касаться никаких предметов. Иначе, связь будет нарушена.

Фото №1 Актуальность проекта История телефонов обычных предметов увлекательна

3.3. Исследование № 2 «Телефоны - друзья»

Цель:узнать о возможности позвонить с мобильного телефона на стационарный телефон.

Мы знаем, что бывают стационарные телефоны и мобильные. А можно ли позвонить с мобильного на стационарный? Мы решили проверить. В кабинете у Елены Георгиевны стоит кнопочный стационарный телефон. А у нас в группе есть мобильный. С помощью воспитателя мы набрали длинный номер детского сада и попробовали дозвониться… Ура! У нас получилось.

• Вывод:С мобильного телефона можно позвонить на стационарный, если правильно набрать длинный номер с кодом города.

4. «Что такое экстренный вызов?»

Цель:узнать, как можно позвонить на важный номер, если что-то случилось.

Воспитатель показала нам надпись на мобильном телефоне «Экстренный вызов» и

объяснила, что это номера, по которым можно позвонить быстро и в любое время. Нам

стало любопытно, что это за номера. Подсказкой для нас стали такие плакаты. И мы узнали,

что есть экстренные службы, которые вызывают в случае беды: это полиция, скорая

помощь, газовая служба, пожарная служба. Но номера на стационарном телефоне и на мобильном отличаются. В мобильном телефоне везде добавляется впереди цифра 1. А еще есть единый номер экстренных служб -112

• Вывод:Нужно всем знать номера таких служб, особенно для мобильных телефонов, чтобы не растеряться в случае беды.

Так мы ближе познакомились с телефоном. Но нам этого показалось мало. Мы решили провести опрос и интервью среди взрослых и детей нашего сада и узнать про личные телефоны.

5. Исследование №3 «У меня есть телефон…»

Опрос взрослых и детей в д/саду

Цель:выяснить, какие телефоны есть у детей и сотрудников д/сада?

• Вывод: Мы выяснили, что у взрослых есть стационарные телефоны дома, но совсем немного. Больше всего и у взрослых, и у детей есть мобильные телефоны.

6. Исследование №4 «Зачем нужен мобильный телефон»

Интервью взрослых и детей в д/саду

Цель: узнать, как используют современный телефон взрослые и дет.

Нам стало интересно, как используют сейчас современный телефон. С этим вопросом мы обращались к взрослым и детям нашего сада. Вот, что мы узнали:

• Вывод: дети чаще всего используют телефон, чтобы позвонить родителям, родственникам или друзьям,, играть в игры, смотреть видео, слушать музыку. Взрослые так же используют телефон, но они пользуются всем, но чаще хранят информацию в телефоне, часто пользуются социальными сетями.

.Анализ информации в интернете «Мобильник может быть бедой?»

• Цель: убедиться, что нарушение правил пользования телефоном может навредить здоровью.

• Дети вместе с мамами изучили в интернет-источнике о правилах пользования мобильным телефоном и какой вред может принести чрезмерное использование мобильного телефона. Каринэ рассказала об этом всем нашим детям. А её мама сделала буклет, который Каринэ вручила родителям.

Фото №2 Всегда интересно изучить ее подробности а вспомнить имена изобретателей один из лучших способов быть им благодарны за то что они сделали

Продукт проекта:

Подарок-сюрприз для детей «Телефон для друзей!»

Цель:выяснить, приносит ли радость подарок, сделанный своими руками

Мы взяли телефончики, которые сами смастерили из картона и бумаги. Отправились в соседнюю группу и подарили детям для игр. А когда дарили, обращали внимание на настроение тех, кому дарили.

Вывод: Все, кому мы дарили телефон (игрушку-заместитель) улыбались и радовались, как будто мы подарили настоящий аппарат. А мы гордились собой- мы мастера!

Фото №3 Важно формировать у дошкольника познавательный интерес к созданию обычных предметов

Вывод проекта:

Работая над проектом, мы научились работать с различными источниками информации (литература, Интернет). Мы узнали много нового и интересного из истории создания телефона, познакомились с его видами. Выяснили, как работает телефон. В процессе эксперимента мы сделали телефон. Но современный телефон - мобильный, служит не только для разговора людей на большом расстоянии, но и может использоваться по-разному: как часы, для слушания музыки и просмотра мультфильмов и фильмов, для игр, Но если мобильник не правильно использовать, вместо пользы и радости он может быть опасным для здоровья.

При желании можно сделать самим игрушку-телефон и подарить друзьям

Сделали следующие выводы: цель и задачи проекта достигнуты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир телефона»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евгеньевна Тимонина (УИ 74031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД