Комкова Елена
Детский проект «Кто такие казаки и какие песни они поют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
центр развития ребенка - детский сад № 11 «Золотой ключик»
конкурс «Я познаю мир»
Направление: Гуманитарные науки
(литература, культура и искусство, история)
ТЕМА: «Кто такие казаки и какие песни они поют»
Автор работы: Бизюкова Дарья Андреевна(6 лет)
Публикация «Детский проект „Кто такие казаки и какие песни они поют“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Научный руководитель: Комкова Елена Петровна
музыкальный руководитель МБДОУ № 11
г. о. Долгопрудный 2023 г.
Введение. Меня зовут Бизюкова Даша, мне 6 лет, я хожу в детский сад. У нас большая дружная и веселая семья, я самая младшая в ней. Однажды я услышала, как мой старший брат Денис разучивает новую песню, она очень заинтересовала меня. Мелодия и слова этой песни постоянно звучали в моей голове. На следующий день я пела эту песню вместе с братом. Некоторые слова песни мне были непонятны. Мне очень захотелось узнать, о чем поется в песне и кто поет такие песни? Я задавала Денису разные вопросы. И оказа-лось, что это казачья плясовая «На горе стоял казак», а поют ее казаки. Рас-сказ Дениса оказался очень интересным, но коротким, ведь он сам еще учится в колледже при Академии музыки имени Гнесиных, и все его время расписа-но по минутам. Вопросов осталось еще очень много, потому я с этими вопро-сами решила обратиться к нашему музыкальному руководителю Елене Пет-ровне, и оказалось, что ее родина там, где с давних времен живут казаки. Я поняла, что она мне обязательно поможет ответить на все вопросы.
Цель проекта: Узнать почему, если услышал казачью песню, уже никогда не забудешь ее.
Задачи:
- Узнать кто такие казаки, чем они занимались, как жили.
- Какие песни пели казаки
- Почему казачьи песни чаще поют мужчины
- Разучить еще больше казачьих песен
- Обобщить полученные данные и сделать выводы
Объект исследования: песни казаков.
Личный вклад педагога:
Для достижения цели и решения поставленных задач необходимо:
- изучить и проанализировать информационные источники, просмотреть ви-деоматериалы, подготовить конспекты бесед и мастер-класса по изготовле-нию тростниковой дудочки;
- Создать условия для творческого развития и исторического просвещения личности ребенка на примере казачьих песен через совместную деятельность педагога, воспитанницы и ее родителей (законных представителей) для обес-печения исторической преемственности поколений, с целью сохранения исто-рического наследия казаков;
- Собрать и познакомить (в соответствии с возрастом) с музыкальным фольк-лором, разучить с воспитанницей казачью песню;
- Пробудить интерес к эстетической стороне казачьего фольклора, рассказав об особенностях звучания и исполнения казачьих песен.
- познакомить с литературным фольклором: пословицами, поговорками, сло-вами и словосочетаниями для сохранения народной самобытности, языка и традиций казачества, развития интереса к истории и культуре казачества, как уголку России, дать представление об уважении и бережном отношении к се-мейным реликвиям; старшему поколению;
- Побуждать к творческому самовыражению;
- Обобщить собранный материал по данному проекту в выступлении воспи-танницы.
Продукты проекта:
- Презентация;
- Конспекты бесед, мастер-класса;
- Фотографии, рисунки.
- Иллюстрированный альбом «Музыкальные инструменты казаков», создан-ного совместно воспитанницей, педагогом, родителями (законными предста-вителями);
- Пополнение репертуара воспитанницы новыми казачьими песнями.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Воспитанница должна иметь представление и рассказывать кто такие казаки, где они живут, чем занимаются, об их обычаях и традициях, петь казачьи песни.
- Участие воспитанницы в различных видах деятельности и мероприятиях, направленных на проявление патриотической позиции: конкурсы, фестивали, концерты.
-- Публичная защита проекта воспитанницей
- Награждение благодарностью семьи за участие в работе над проектом.
Этапы реализации проекта :
Используя современные инновационные технологии, был разработан краткосрочный проект (ноябрь2022г. - январь2023г.) «Кто такие казаки и какие песни они поют?». На протяжении 3-х месяцев проводилась ознакомительная и исследовательская работа в рамках данного проекта.
Реализация проекта
1 этап. Подготовительный.
- Сбор информации. Выбор необходимой литературы, изучение интернет ис-точников по данной теме. Составление перспективного плана. Подбор песен-ного, видео и аудио материала.
- Привлечение родителей для участия и поддержки проекта. (в течении всего периода) Анкетирование, беседы, сбор фотографий.
- систематизация собранного материала согласно плана.
Перспективный план работы с родителями
№.
п/п Дата Содержание
1. Ноябрь Консультация для родителей «Без прошедшего нет будущего»
Анкета для родителей «Народное искусство в жизни Вашей семьи»
2. Декабрь Участие родителей вместе с Дашей в творческой мастерской.
Консультация «Веселый оркестр своими руками»
3. Январь Разучивание с Дашей колядок, рождественских песен.
Участие родителей в изготовлении альбома «Музыкальные
инструменты казаков»
4. Февраль Участие в подготовке к публичному представлению проекта
Цель 1 этапа:
- Закрепить у воспитанницы представления о положительных качествах (доб-роте, смелости, скромности, трудолюбия)
- Воспитывать интерес к народному творчеству (проект включает слушание музыки, живое исполнение.
2 этап. Основной
- Проведение бесед, рассказов, прослушание казачьих песен, музыки, про-смотр видео материалов с воспитанницей;
- Выделение важных и интересных фрагментов текстов, разучивание песен, пословиц, стихов о казаках.
- Совместное оформление альбома с музыкальными инструментами
- Обучение изготовлению из подручных материалов шумовых инструментов
Дата Тема Содержание
Ноябрь Беседа «Кто такие казаки?» Беседа и презентация о возникновении казачества, как одном из уголков России Рассказ о казаках, как о воинах и защитниках Отечества, о храбрости, о преемственности их подвигов в поколениях. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками.
Декабрь Беседа «Виды казачьих песен».
Разобрать непонятный смысл и слова в песнях «На горе стоял казак» «Казачья колыбельная», «Пчёлочка златая» Знакомство с песней «Во саду дерево цветет»
Январь Беседа. Языческие праздники «Рождество. Колядки»
Беседа «Конь в жизни казака». Рассказ о значении коня в жизни казаков. Каза-чьи песни о коне «Как при лужку» Учить понимать содержание песни.
Фев-раль Итоговое выступ-ление Защита проекта с использованием презентации
Цель 2 этапа: - Изучить быт, традиции, духовную жизнь казаков. Познакомить с музыкальными инструментами (гармонь, тростниковая дудка, трензель, тулумбас)
3 этап. Публичное представление проекта
Цель 3 этапа: - Обобщить найденные материалы, сделать выводы в итоговом выступлении.
Нормативные документы и литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.01.1996 № 12-ФЗ; от 16.11.1997 № 144-ФЗ; от 20.07.2000 № 102-ФЗ; от 07.08.2000 № 122-ФЗ
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации № 751 от 04.10.2000
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством РФ (Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001)
4. Федеральная программа развития образования (приложение к Федерально-му закону от 10.04.2000 № 51-ФЗ)
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Материал программы по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л. И. Осиповой.
7. «Живем в «Ладу» - патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое по-собие. А. Е. Писарева, В. В. Уткина.