Наталья Бородкина
Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта : 1 неделя.
Образовательное событие: организация выставки «Вторая жизнь старой бумаги и картона»
Публикация «Детский проект „Вторая жизнь бумаги и картона“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и творческой деятельности с разными видами бумаги.
Задачи педагога:
1. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности;
2. Способствовать умению выделять нужную информацию, применяя разнообразные способы поиска решения проблемы;
3. Создавать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».
Цель ребенка: изготовить поделки из бросового материала (макулатуры)
Проблемное поле с точки зрения ребенка: Что можно сделать из уже использованной бумаги? Какие поделки можно сделать из ненужной, использованной бумаги?
Задачи ребенка: необходимо объяснить детям, что использованной ранее бумаге, можно подарить вторую жизнь, путем изготовления из неё поделок, аппликаций.
Организация детских видов деятельности : совместная деятельность детей с взрослыми; совместная деятельность детей со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность педагога и детей
Организационно- подготовительный этап
Во второй половине дня, во время уборки после работы с раскрасками, ребята видят много использованных листов бумаги в центре «Рисования». Воспитатель обращает внимание на то, что и корзина уже наполнена обрезками цветной бумаги, картона, после изготовления аппликаций.
Дети задают вопросы: Что можно сделать с ранее использованной бумагой? Ребята начинают спорить о том, что такая бумага не нужна. Другие дети начинают говорить о том, что можно подумать, как её еще раз использовать.
(возникает проблемная ситуация - можно ли ещё раз использовать бумагу и если можно, то каким образом? Проблемная ситуация становится «детской мотивацией» к деятельности)
Воспитатель организовывает обсуждение. Каждому дает высказаться. Заполняется «модель трёх вопросов».
- Что мы знаем?
Ярослав- можно унести на растопку печи.
Егор- можно сделать декорацию.
Есения- использовать как список, что купить в магазине.
Слава- сделать самолетик или кораблик.
-Что хотим узнать?
-Как сделать декорацию?
-Можно ли еще что-то сделать из такой бумаги?
-Как и откуда мы это можем узнать?
-Узнать из книги.
-Узнать у мамы, папы.
-Посмотреть по телевизору.
Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.
Содержательно- поисковый этап
Организовываем утренний сбор детей.
Беседа «Что нового узнали о бумаге?» (познавательно-речевая активность)
Таблица — «Паутинка» с видами запланированной деятельности всегда доступна ребенку, с ней знакомятся родители, специалисты детского сада, оказывая необходимую помощь.
Познавательная деятельность
Просмотр презентации «Что такое бумага».
Работа с родителями
Консультации «Игры с бумагой».
Художественно- эстетическая деятельность
Изготовление тарелочки из папье-маше.
Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».
В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Художественно- эстетическая деятельность
«Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»
«Вторая жизнь ненужных коробок»
Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое игра «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
Чтение художественной литературы
Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?.
Познавательная деятельность
Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага».
Результативный этап
Эксперименты, опыты
«Бумага, ее качества и свойства»
Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитываю-щую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Чтение художественной литературы
Анна ШТРО «Подарок другу», «Мальчишке – мечтателю».
Организация выставки поделок из бумаги и картона «Вторая жизнь старой бумаги и картона»
Результаты проекта :
• расширились знания детей о свойствах бумаги, её значимости;
• знают и определяют виды бумаги и её свойства;
• умеют действовать с бумагой;
• проявляют творчество в изготовлении поделок из бумаги.