Получи документы

Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»

Наталья Бородкина
Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»

Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта : 1 неделя.

Образовательное событие: организация выставки «Вторая жизнь старой бумаги и картона»

Публикация «Детский проект „Вторая жизнь бумаги и картона“» размещена в разделах

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и творческой деятельности с разными видами бумаги.

Задачи педагога:

1. Обеспечить условиями для развития навыков поисковой деятельности;

2. Способствовать умению выделять нужную информацию, применяя разнообразные способы поиска решения проблемы;

3. Создавать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела».

Цель ребенка: изготовить поделки из бросового материала (макулатуры)

Проблемное поле с точки зрения ребенка: Что можно сделать из уже использованной бумаги? Какие поделки можно сделать из ненужной, использованной бумаги?

Задачи ребенка: необходимо объяснить детям, что использованной ранее бумаге, можно подарить вторую жизнь, путем изготовления из неё поделок, аппликаций.

Организация детских видов деятельности : совместная деятельность детей с взрослыми; совместная деятельность детей со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность педагога и детей

Организационно- подготовительный этап

Во второй половине дня, во время уборки после работы с раскрасками, ребята видят много использованных листов бумаги в центре «Рисования». Воспитатель обращает внимание на то, что и корзина уже наполнена обрезками цветной бумаги, картона, после изготовления аппликаций.

Дети задают вопросы: Что можно сделать с ранее использованной бумагой? Ребята начинают спорить о том, что такая бумага не нужна. Другие дети начинают говорить о том, что можно подумать, как её еще раз использовать.

(возникает проблемная ситуация - можно ли ещё раз использовать бумагу и если можно, то каким образом? Проблемная ситуация становится «детской мотивацией» к деятельности)

Воспитатель организовывает обсуждение. Каждому дает высказаться. Заполняется «модель трёх вопросов».

- Что мы знаем?

Ярослав- можно унести на растопку печи.

Егор- можно сделать декорацию.

Есения- использовать как список, что купить в магазине.

Слава- сделать самолетик или кораблик.

-Что хотим узнать?

-Как сделать декорацию?

-Можно ли еще что-то сделать из такой бумаги?

-Как и откуда мы это можем узнать?

-Узнать из книги.

-Узнать у мамы, папы.

-Посмотреть по телевизору.

Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

Содержательно- поисковый этап

Организовываем утренний сбор детей.

Беседа «Что нового узнали о бумаге (познавательно-речевая активность)

Таблица — «Паутинка» с видами запланированной деятельности всегда доступна ребенку, с ней знакомятся родители, специалисты детского сада, оказывая необходимую помощь.

Познавательная деятельность

Просмотр презентации «Что такое бумага».

Работа с родителями

Консультации «Игры с бумагой».

Художественно- эстетическая деятельность

Изготовление тарелочки из папье-маше.

Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры».

В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Художественно- эстетическая деятельность

«Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»

«Вторая жизнь ненужных коробок»

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое игра «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Чтение художественной литературы

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?.

Познавательная деятельность

Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага».

Результативный этап

Эксперименты, опыты

«Бумага, ее качества и свойства»

Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитываю-щую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Чтение художественной литературы

Анна ШТРО «Подарок другу», «Мальчишке – мечтателю».

Организация выставки поделок из бумаги и картона «Вторая жизнь старой бумаги и картона»

Результаты проекта :

• расширились знания детей о свойствах бумаги, её значимости;

• знают и определяют виды бумаги и её свойства;

• умеют действовать с бумагой;

• проявляют творчество в изготовлении поделок из бумаги.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группыАкция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Акция «Вторая жизнь бумаги» для детей старшей группы Воспитатель: Тюрина Елена Викторовна МАДОУ детский сад «Ивушка» Цель акции: Показать.

Детский мастер-класс из картона и бумаги «Ёлочка в полоску!»Детский мастер-класс из картона и бумаги «Ёлочка в полоску!» Зелёная, пахучая красавица ель издавна считается особым деревом. Стройная и «гордая», эта представительница вечнозелёного царства хвойных.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Мышонок» из картона и цветной бумагиДетский мастер-класс по изготовлению поделки «Мышонок» из картона и цветной бумаги Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки «Мышонок» из картона. Такую поделку можно смастерить.

Детский мастер-класс «Рождественский венок из бумаги и картона»Детский мастер-класс «Рождественский венок из бумаги и картона» Дорогие друзья, здравствуйте! Предлагаю вам мастер-класс изготовления поделки из цветной бумаги и картона "Рождественский венок". Необходимые.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги»Фотоотчет «Вторая жизнь бумаги» Ежегодно 15 ноября отмечается всемирный день рециклинга (вторичной переработки отходов) для привлечения внимания к проблемам ограниченности.

Детский мастер-класс с детьми 12–17 лет с ОВЗ «Вторая жизнь полиэтиленовых пакетов «Дары Кубани»Детский мастер-класс с детьми 12–17 лет с ОВЗ «Вторая жизнь полиэтиленовых пакетов «Дары Кубани» Мы все знаем, что когда отходы попадают в окружающую среду то это очень чревато для нашей экологии. Я предложила детям посмотреть короткий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Вторая жизнь бумаги и картона»
Опубликовано: 25 января 2023 в 15:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД