МААМ-картинки

«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду

Светлана Алексеевна Павлова
«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

.Рисуем пейзажи с радостью и любовью.

Детский сад №93 г. Таганрога расположен рядом с парком " Дубки"-самым древним в Ростовской обл. памятником истории нашего родного города. Некоторые ученые относят древонасаждение к 1698 году и говорят,что в этом процессе участвовал император Петр Первый. Таким образом,роща " Дубки"-ровесница Таганрога,отметившего свое трехсотлетие.

Публикация «„Рисуем пейзажи с радостью и любовью“, Изодеятельность в детском саду» размещена в разделах

Экскурсии к объектам природы дают детям возможность потрогать руками,увидеть глазами,услышать ушами,и исследовать мыслью. Развитие творческих способностей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка (Л. С. Выготский,А. В. Запороженец, Т. С. Копцева, И. А. Лыкова и др.) Полученный опыт можно использовать в процессе развития творческих способностей детей. И чем богаче этот опыт, тем больше вариантов комбинаций могут передать дети в своих рисунках. Поэтому прежде,чем начинать рисовать,мы наблюдаем,обсуждаем,сравниваем,учимся находить закономерности.

В тематику рисования с натуры на воздухе входит пейзаж, а в нем: земля,песок, трава,деревья, камни,горы,вода,облака,дома,люди,животные,машины и т. д. Когда ребенок рисует с натуры на природе,он невольно замечает,что одни предметы расположены дальше,а другие ближе,что одни крупнее,а другие мельче. Это умение видеть пригодится для композиции рисунка.

Основная задача живописи на пленэре заключается в том,чтобы научиться улавливать цветовые соотношения в природе в разное время суток,учитывая сезонные и погодные состояния. Например: какого цвета небо (днем мы видим синее или голубое небо и солнце в зените,а утром и вечером краски неба меняются,особенно близ горизонта).

В теплое время года тематика рисования дошкольников строится по принципу изучения,познания и любования миром окружающей природы. Образовательная деятельность проводится на свежем воздухе во время прогулок и экскурсий. Для этого необходимо иметь следующее оборудование: мольберты,планшеты,папки большого формата. Альбом для рисования можно оборудовать таким образом,чтобы резинки или зажимы по краям прочно удерживали листы бумаги. Для флакончика с гуашью необходимо устройство с зажимом,чтобы его можно было прикрепить к краю альбома или планшета. Родители помогают и шьют сумки из парусины с карманами для красок, бутылки с водой, кистей,губки. Выбор средств изображения довольно широк:восковые,простые графитные и цветные карандаши,фломастеры,уголь,сангина,пастель,акварельные краски.

Изобразительное творчество детей находит разнообразные формы выражения: это индивидуальные и коллективные работы,быстрые наброски и композиции. которые создаются в течение нескольких занятий.

Наши занятия проводятся в парке "Дубки",где у детей появляется реальная возможность почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами. Одна любимых тем-"Дубовая роща"

Организация рисования на пленэре имеет свои особенности. Предварительно до занятия мы с детьми обсуждаем место,куда они хотели пойти,что и чем они хотели бы рисовать. Педагог осматривает место пленэра,отмечает,есть ли возможность для детей разместиться для работы и отдыха. Учитывает требования охраны труда и техники безопасности.

При рассматривании натуры (это может быть дерево,куст,группа деревьев, берег ручья, и т. д.) дети могут самостоятельно прочитать стихотворение,проводить хороводы вокруг деревьев. поиграть в игру: " Угадай,какое я показываю дерево"(мимикой и жестами изобразить любое дерево).

Педагог объясняет детям,что рисование пейзажа включает рассматривание элементов,из которых будет состоять задуманная композиция. Если это условие не соблюдено,то можно ожидать,что в пейзаже элементы приобретут только декоративное значение,в этом случае все деревья окажутся одинаковыми. Для этого дети зарисовывают с натуры дуб,березу,акацию. и др. ,передавая характерные особенности строения деревьев разных видов.

Когда работа выполнена,организуется небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы,отмечают,что наиболее интересные и выразительные,замечают, что наиболее удалось автору: сходство с натурой,композиционное решение. сочетание цветов и оттенков.

Опираясь на детские рисунки,выполненные на пленэре,можно провести беседу,предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления на ту же тему,но в другом жанре, например : сделать аппликацию,составить небольшие описательные рассказы или сочинить истории.

Публикации по теме:

Беседы об истории России В нашем детском саду сотрудники исторического художественного музея частые гости. Надо отдать должное, что эти встречи проходят всегда очень.

Моё увлечение — рисовать!Моё увлечение — рисовать! Очень люблю рисовать,особенно гуашью и пастелью. Хочу показать Вам мою последнюю работу выполненную в технике пастель "Любимые места родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисуем пейзажи с радостью и любовью». Изодеятельность в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеевна Павлова (УИ 106826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД