МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе»

Марина Бебко
Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе»

Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами.

В настоящее время, по данным известного детского психолога Л. Н. Галигузовой, застенчивость, неуверенность в себе и своих возможностях в той или иной степени свойственны 42% российских дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов „Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе“» размещена в разделах

Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни: «В 4 года у мальчиков и девочек проявляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность, медлительность и тики». Как предупредить отклонения в поведении ребенка?

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как в семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда многочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу.

Кроме того, по мнению педагогов и психологов, в настоящее время Значительная часть родителей попала под влияние педагогических теорий, пропагандирующих интеллектуализацию воспитания. Родители готовы, не жалея сил и времени, учить детей считать, читать, знакомить с основами наук и т. п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих прихотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т. п.

По мнению специалистов (психиатры, психологи, интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только не способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет вторичных адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др.

В итоге это может привести к «нажитой» психопатии, появлению педагогической запущенности.

В ряде исследований по смежным проблемам указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с самим собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности в процессе общения со сверстниками и другими взрослыми.

Но как выявить этих детей и оказать им своевременную помощь? Специализированных дошкольных учреждений и групп для детей с эмоциональной неустойчивостью не предусмотрено, так как пограничное психическое состояние не является болезнью в обычном понимании. Педагоги констатируют некомпетентное отношение родителей к своим детям, но и сами не в состоянии справиться с ситуацией. Назовем причины этого:

• Профессиональная подготовка воспитателей к работе с родителями проблемных детей в средних и высших специальных учебных заведениях осуществляется недостаточно эффективно; литература по данному вопросу фактически отсутствует.

Воспитатели не владеют методами и приемами работы с детьми по формированию у них уверенности в себе.

Для решения проблемы необходимо провести теоретическое обоснование и экспериментальную апробацию новых педагогических методов взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью формирования у детей уверенности в себе. Эту работу, по мнению психологов, психиатров, невропатологов, наиболее целесообразно проводить с детьми пятого года жизни.

В результате специального исследования было установлено, что формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях:

• Целенаправленная работа заведующей и методиста по обучению воспитателей установлению делового контакта;

• Изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе с использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;

• Планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьей;

• Проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувств неуверенности у детей, как с тормозящими и искажающими ход психического развития ребенка;

• Реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений;

• Реализация индивидуального подхода к каждому ребенку в детском саду, систематический анализ возможностей, интересов и склонностей ребенка в семье.

Публикации по теме:

Детский сад и семья как единое здоровьесберегающее пространство Одним из основных направлений работы детского сада является физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на сохранение и укрепление.

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья: проблемы взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад№50" Левобережного района города Воронеж.

Консультация для родителей «Как подготовить малыша к приходу в детский сад» Уважаемые родители! К переменам в жизни вашего ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения.

Как развивать в ребёнке уверенность в себе Многие родители задают вопрос о том, как развить в ребенке уверенность, как помочь ему не бояться иметь собственное мнение и уметь высказывать.

Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей» Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей». Двигательная активность, физическая культура спорт – это эффективные.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад?» Как одеть ребенка в детский сад? Сколько комплектов одежды необходимо? Какие.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» На сегодняшний день очень много продается различной одежды для детей, разного качества и фасона. Но зачастую многая одежда не очень удобная.

Консультация для родителей «Как разбудить ребенка в детский сад» Если ваш ребенок пошел в детский сад, на смену желанию, чтобы утром он спал как можно дольше, пришла проблема разбудить кроху. И не только.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад» Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся.

Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?»Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?» Как воспитать детей добрыми? Уважаемые родители! Наблюдая за нашими детьми в детском саду, мы заметили, что наши дети, иной раз, совершают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД