Лучший педагог года

Детский сад и семья — территория здоровья

Ирина Паршикова
Детский сад и семья — территория здоровья

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. В законе РФ «Об образовании» от 26 декабря 2012 года в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования, то есть семья из средства педагогического воздействия превращается в его цель.

Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Публикация «Детский сад и семья — территория здоровья» размещена в разделах

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Основные задачи работы, поставленные перед дошкольным учреждением: • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей

предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Коллектив МАДОУ свою работу по взаимодействию с родителями строит на следующих принципах, которые представлены на слайде.

Для привлечения родителей в систему работы по физическому развитию мы повышаем компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаем с родителями, применяя различные формы. Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему. Это помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Взаимодействие нашего дошкольного учреждения с родителями по физическому развитию воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые:

- актуальны для нашего детского сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;

- востребованы родителями.

Кроме традиционных форм мы используем новую форму «Желанные встречи», где родители наших воспитанников не только долгожданные гости, но и равноправные участники различных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе, осуществляемой в ДОУ:

Утренняя зарядка вместе с родителями

• Совместная двигательная деятельность детей и родителей

• Тропинка здоровья (нетрадиционный утренний прием детей и родителей)

• Совместные праздники, досуги, развлечения

• Деловые игры

• Клуб «Вместе с мамой»»

• Фотовыставки, тематические выставки детских рисунков

• Муниципальные мероприятия

Утренняя зарядка вместе с родителями

В теплое время года (осенью, весной и летом) каждое утро в детском саду начинается с утренней гимнастики. Мы поместили объявление с приглашением на зарядку детей, родителей, сотрудников ДОУ. И взрослые очень часто присоединяются, получая массу положительных эмоций.

Совместная двигательная деятельность детей и родителей

Наиболее популярными, эффективными и самыми посещаемыми семьями мероприятиями являются те, которые предполагают совместную двигательную деятельность со своими детьми.

Тропинка здоровья

(нетрадиционный утренний прием детей и родителей)

Большим успехом пользуется придуманная нами форма нетрадиционный утренний прием «Тропинка здоровья». Начиная от калитки, всем детям, родителям, сотрудникам и гостям в этот день нужно выполнить задания: пролезть в обруч, затем попрыгать в классики, пройти по лабиринту, составленному из степов, провести и забить шайбу в ворота, перепрыгнуть через препятствия, сбить фигуру в игре «Городки». Всем без исключения можно прыгать на фитболах, батутах и т. д.

Туристические походы

В ДОУ сложились свои спортивные традиции, оказывающие влияние на уровень физического воспитания, обогащающие спортивную жизнь наших воспитанников, родителей, сотрудников. Так ежегодно два раза в год мы проводим туристические походы.

Акции

С большим успехом в ДОУ проходят акции с целью акцентирования внимания о здоровье и здоровом образе жизни:

«Спорт против наркотиков», «Здоровая семья – здоровые дети» и др.

Спартакиада

Осенью и весной в нашем детском саду проводится спартакиада для дошкольников и взрослых. Соревнования проводятся в четырех видах: прыжках в длину с места, в метании набивного мяча, метании мешочка и в беге. Это замечательный праздник для взрослых и детей.

Совместные праздники, досуги, развлечения

Как показала практика непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками, дедушками, реализуемое празднично – игровой и совместной творческой деятельности является эффективным средством воспитания и развития.

Деловые игры

Деловые игры, предлагаемые родителям, способствуют повышению педагогической компетентности родителей, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений

Клуб «Вместе с мамой»

Совместные занятия с родителями в клубе «Вместе с мамой» решают задачи физического развития и воспитания дошкольников, улучшают качество общения и взаимодействия родителей и детей. Каждое такое занятие является интересным и увлекательным и содержательным.

Фотовыставки, тематические выставки детских рисунков

Рисунки, фотографии из личного архива дошкольников помогают актуализировать личный опыт занятий спортом ребенка с родителями, вызывают чувство гордости за себя и свою семью.

Муниципальные мероприятия

Стало уже доброй традицией участвовать в замечательных муниципальных мероприятиях «Забег Дедов Морозов» и «Всей семьей на старт»

Слайд № В заключение я хочу сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Все описанные формы работы с родителями по физическому развитию детей мы продолжаем вести и сегодня, ищем новые пути и средства организации сотрудничества с родителями.

Ведь здорового ребенка может воспитывать только здоровый взрослый!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Задание 1. Выберите (выделите цветом или жирным шрифтом) правильные ответы: 1. ФГОС дошкольного образования — это: а) совокупность обязательных.

Статья «Формирование личности ребенка в условиях взаимодействия общественного и семейного воспитания» Рассмотрим проблему взаимодействия общественного и семейного воспитания в историко-педагогическом аспекте. После установления в России советской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья — территория здоровья
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:30
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД