МААМ-картинки

Сценарий детского спектакля «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова. ко Дню рождения писателя (1 фото)

Татьяна Ивановна Терещенко
Сценарий детского спектакля «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова. ко Дню рождения писателя

Детский спектакль «Малахитовая шкатулка»по сказам ПП. Бажова. Ко дню рождения П. П. Бажова 27января.

Цель: Подведение итогов проектной деятельности в игровой форме. Развивать интерес к драматизации путем активного вовлечения детей в театрализованную игру, развивать желание попробовать себя в различных ролях, развивать речь, творческие способности, стремление импровизировать, фантазировать, имитировать характерные действия персонажей.

Публикация «Сценарий детского спектакля „Малахитовая шкатулка“ по сказам П, П, Бажова, ко Дню рождения писателя» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, прививать уважение к людям трудовых профессий

Закреплять знание героев некоторых сказов П. П. Бажова

Развивать память (при разучивании стихотворений)

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Жанр мероприятия: творческая встреча.

Направление мероприятия: духовно-нравственное.

Оборудование: Русские народные костюмы для девочек, мальчиков и воспитателя, накидки для девочек. Костюм для Дарёнки.

Аудиозапись. Предметы старины для образовательной деятельности (рушники самовар, платки, кружева, деревянная расписная посуда, печка, костёр, компьютер, проектор, музыкальный центр (Презентация)

Категория участников – дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители.

Предварительная работа:

Чтение сказов П. П. Бажова и просмотр мультипликационных фильмов по ним. «Великий полоз», «Серебряное копытце», «Таюткино зеркальце», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Огневушка- поскакушка» и другие.

Спектакль : «Малахитовая шкатулка»

Звучит музыка, в правой стороне сидит бабушка на лавке, вяжет крючком. Входят две девочки.

1Девочка: Бабушка, бабушка. Можно мы в твоей шкатулке бусики посмотрим?

Бабушка: Можно, только не порвите.

Девочки начинают перебирать бусы в шкатулке, которая стоит на столике.

1Девочка:Смотри какие бусы. (одевает зелёные бусы на шею)

2Девочка: А у меня красивее. (одевает голубые бусы на шею)

1Девочка:Почему это красивее? Видишь какие они зелёненькие, как травка. Это мой любимый цвет.

2Девочка: Ну и что, зато у меня голубые. И на солнышке переливаются. Вот выйду я в них на улицу, сразу все обзавидуются.

1Девочка: Давай еще бусики посмотрим.

2Девочка:Давай.

1Девочка:(Берёт золотые бусы) Смотри, какие, как у Королевы.

2Девочка: Ну и что, мои всё равно лучше.

1Девочка: Почему ты всегда споришь? Давай у Бабушки спросим, кто красивее.

2Девочка: Давай, вот увидишь, что я! У меня бусы лучше.

Вместе хором: Бабушка, бабушка, кто из нас красивее?

Бабушка: Ой, да обе вы мои красавицы. Обе, вы мои хорошие.

1Девочка: А бусы у кого лучше?

Бабушка: А бусы сами по себе хорошие. И каждые бусы могут рассказать свою историю, каждый камушек.

2Девочка: А мы такие истории не слышали.

Бабушка: Знаете, кто хочет услышать, тот обязательно услышит.

Обе хором: Бабушка, расскажи!

Бабушка: Ну, что ж. Давайте мою шкатулку, да присаживайтесь поудобней. (Девочки садятся на лавку, ставят шкатулку Бабушке на колени) Ну, что ж, мои дорогие внученьки. Живем мы с вами в сказочном красивом месте, Уралом называется это место.

Не зря, древние народы, называли это место центром земли. Есть такое поверье, что когда-то Бог перетянул своим поясом самоцветным хрупкую землю. И превратили этот пояс в Уральские горы, полные самоцветов, камней и золота. Вот так.

2Девочка: А мои бусы о чем расскажут (Показывает на себе голубые бусы)

Бабушка: А твои, бусики, (называет имя девочки) расскажут о Голубой змейке.

Ну вот. Жили в одной деревне два парнишушечка. Жили они дружненько, не ругались никогда. Одного звали Ланко Пужанко, а другого Лейко Шапочка. Кто их так назвал, я и не знаю. Были они в ровень. И росточком в ровень, и умишком вровень и силушкой тоже вровень. Игр раньше было много, но не таких, как сейчас у вас. У вас чо теперича, компьютеры, раньше чо, они в городки играли, по горам лазили. А само то интересно, когда весна то наступает, то ручейки-то бегут, и все делают запруды, чтоб кораблики пускать. И вот, было дело так.

Выходят два мальчика, на плече лопата. Одеты в рус. нар костюмы, сапожки (от богатырей) картузы на голове. Ставят лопаты, начинают копать.

1Мальчик (Лейко) : Вот, хорошее место, запруда здесь знатная будет.

2Мальчик (Ланко) : Ага.

1Мальчик: Я хлебушко с собой взял, давай поедим, а потом поработаем.

2Мальчик: Давай.

1Мальчик: (снимает с плеча холщёвую сумку, кладёт на землю, мальчики приседают, достаёт хлеб, разламывает, едят) Тятька мой сказывал, что есть в наших краях Голубая змейка. Ростом не больше четверти, и до того лёгонькая, будто в ней вовсе никакого весу нет. По траве идёт, так ни одна былинка не прогнётся. А бежит то она как! Свернётся колечком, головёнку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает. Да так бойко, что не догонишь её. Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречёрная.

2Мальчик: А он её видел?

1Мальчик: Нет, не видел. Когда змейка двоим покажется, либо целой артели, тогда вовсе чёрная беда будет. Все перессорятся, и такими ненавистниками друг другу станут.

У меня отец на каторгу ушёл из-за этой голубой змейки.

2Мальчик: А где она показаться может?

1Мальчик: А везде может: в лесу, и в поле, в избе, и на улице. Да ещё сказывают, будто она человеком прикидывается.

2Мальчик: Хватит пугать. Давай лучше будем копать, запруды для наших корабликов делать.

1Мальчик: Давай. Ты налево иди, а я направо пойду. (Берут лопаты, начинают копать) Смотри-ка у меня!

2Мальчик: А у меня! Хоть завод строй!

1Мальчик: Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись! Колесом покрутись (Обходит лопату)

2Мальчик: Лейко! Гляди-ка, вон она Голубая змейка!

1Мальчик: Что ты орёшь, как оголтелый! Я и глазки разглядел!

2Мальчик: А я и хвостик видел. Она им как упрётся, и подскочет.

1Мальчик: Ты думаешь я не видел (Побежал с лопатой, начал копать) Сейчас тут золото будет.

2Мальчик: Что ты делаешь, загубишь себя (Оттолкнул) Тут поди-ка чёрная беда рассыпана!

1Мальчик: (копает) Копай лучше, здесь точно золото будет.

2Мальчик: Не пущу в том месте рыться. (отобрал лопату) Себя загубишь. Надо с другой стороны. Сгинешь там. (Потасовка на земле)

1Мальчик:Сам видел, как в сторону чёрная пыль сыпалась.

2Мальчик (встают) Хватит тебе драться, нас змейка рассорила.

1Мальчик:Точно! Как она нам головы вскружила. Обоим нам показалось, а к месту-то не подступишься. В следующий раз не прогневайся, не позовём.

2Мальчик: Лейко, пойдём от греха подальше, а то опять раздерёмся.

1Мальчик:(берёт лопату) Пойдём. И больше сюда никогда не придём.

(Пошли. За плечи обнялись)

Бабушка: Больше она им и не показывалась. Но мальчишки были очень везучие. Видать запомнила она их дружбу верную.

1Девочка:(Берёт камушек, показывает) Бабушка, а о чем этот камушек расскажет?

Он такой красивый, как огонёчек.

Бабушка: А этот (называет имя девочки) расскажет про девочку Огневушку-Поскакушку, и мальчика Федюньку.

2Девочка: Это как? Так не бывает, ведь.

Сидят старатели вокруг костра. Дед Ефим, отец Федюньки и мальчик Федюнька у костра с палкой для костра.

Бабушка: Сидели раз старатели вокруг костра в лесу, с ними был и парнишечка, Федюнькой звали. Слушали рассказы Деда Ефима. Много в жизни его разных случаев было, вот он и рассказывал, а старатели его слушали.

Отец Федюньки: Ложился бы ты спать, Федюнька.

Федюнька: Погоди, тятенька, я ещё посижу, послушаю, интересно мне.

Забегает Огневушка Поскакушка, прыгает через костёр «Фьють!» и убегает. Старатели закрывают лицо руками. Филин ухает (фонограмма)

Федюнька: Ой, тятенька, кто это был?

Отец Федюньки: Филин, кто ещё! Разве не слыхал, как он ухает?

Федюнька: Да не про Филина я, его- то я знаю, и не капельки не боюсь, ты мне про девчонку расскажи.

Отец Федюньки: Какую такую девчонку?

Федюнька: Да, девчонка из костра выскочила, и давай плясать. Да вы всё и сами видели.

Дед Ефим: Я вначале думал, что померещилось, значит это и есть Огневушка- Поскакушка, так вот же она. Все, кроме Федюньки убегают в зрительный зал, («Чур, меня, чур меня»)садятся на стулья.

В зал забегают Огневушка-Поскакушка и Огонёчки.

Танец «Огневушка-Поскакушка»

Подходит к Федуньке. Огневушка-Поскакушка: Ну, понравилась я тебе?

Федюнька: А то!

Огневушка-Поскакушка: Ты не смотри на меня, что я такая маленькая, да пригожая. Только характер у меня капризный и скверный.

Федюнька: Поди, не хуже, чем у мачехи моей?

Огневушка-Поскакушка: А если хуже?

Федюнька: Так хуже не бывает!

Огневушка-Поскакушка: А я знаю, о чём ты давича мечтал?

Федюнька: О чём же?

Огневушка-Поскакушка: О дружбе со мной!

Федюнька: Ну, вот ещё!

Огневушка-Поскакушка: Ах, если бы была у меня подружка плясунья. Поехали бы мы с ней на ярмарку. Она бы плясала, а я бы на гармошке играла. То-то весело.

Федюнька: Ну, вот ещё!

Огневушка-Поскакушка: А ты на гармошке-то играть умеешь, Ярмарку?

Федюнька: Раньше хорошо играл, а как мамка умерла, и папка на мачехе женился, так она у меня гармошку отобрала, и на сапоги себе выменяла. Теперь не скажу, хорошо играю, или нет.

Огневушка-Поскакушка: А за что она так с тобой?

Федюнька: Нечего перед людьми выкоблучиваться, надо делом заниматься. Так она и сказала.

Огневушка-Поскакушка: А ты, я смотрю, не унываешь.

Федюнька: А чего мне унывать то? Когда с тятей на прииске живём, лес кругом. Люди все интересные. Сказки по ночам рассказывают. Чем не жизнь?

Огневушка-Поскакушка: А что бы ты за дружбу со мной, дал, Федюнька?

Федюнька: Да я бы всё отдал, только нет у меня ничего.

Огневушка-Поскакушка: И всё бы на свете вытерпел?

Федюнька: Ну, этого я тебе не скажу, но держался бы до последнего!

Огневушка-Поскакушка: И насмешек бы людских не испугался?

Федюнька: А чего надо мной насмехаться, ничего у меня смешного нет. Чай не лопоухий какой.

Огневушка-Поскакушка: А вот это мы и посмотрим, Федюнька. Коли не испугаешься, и всё ради мечты своей вытерпишь, стало быть, мы с тобой ещё свидимся. А теперь пойдём, в знак нашей дружбы, я тебе хочу что-то подарить.

Федюнька: Пойдём!

Бабушка: И подарила она ему лопату. А лопата-то непростая, летом эта лопата показала, где золото хранится. Вот так!

2Девочка: А я ещё слышала, что какой-то козёл волшебный в наших краях был?

Бабушка: Да, действительно, был волшебный козёл. А следующая сказка как раз про него и будет. Жил-был охотник, старик по прозвищу Кокованя. И взял он себе, сиротку, Дарёнку, и кошку Мурёнку. Ох, любила она слушать Кокованины сказки.

1Девочка: Как ты, Бабушка, также рассказывал?

Бабушка: Он рассказывал даже лучше меня. И любила Дарёнка те сказки слушать. Но самую любимую сказку «Серебряное копытце».

На печке сидит Дарёнка, с Кошкой.

Дарё нка: Вот и ушёл Кокованя, скучно без него будет, кто нам сказки будет рассказывать? ( Муренка: Мур,МУР) Да ладно, не переживай, Мурёнка, он же ненадолго.

Вон сколько мяса насолил, перевозить ведь надо. А нам с тобой веселее, и изба у нас крепкая. Деда сказывал, что в Полдневской стороне козлы пасутся. А может и Серебряное копытце там? Как мне его увидеть хочется. Ночь то какая светлая, звёзды, как угольки в печи. Далеко всё видно. Ой, смотри, вроде как комочек катится! Ой, да это же Козёл! Ножки тоненькие, а на рожках по пяти веточек. Нет никого. Видно задремала я, мне и показалось.

Кошка Мурё нка: Мур, правильно говоришь, правильно.

Дарё нка: Деда сказывал, что тот Козёл особенный. У него на правой ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, дорогой камень появится. Раз топнет, один камень, два топнет, два камня. А где ножкой бить станет, там груда дорогих камней. (Дарёнка одевает шаль, подбегает к экрану, на нём изображено Серебряное копытце)

Бабушка: Выбежала Дарёнка из избы то, а перед ней стоит Козёл. Ножку поднял, а на ней серебряное копытце. И он этой ножкой бьёт то, бьёт то, бьёт. А камушки из-под неё разноцветные: красные, зелёные и синие. Так и летят.

«Танец Самоцветов»

Бабушка: В этой поре пришёл Кокованя. Стоит, смотрит, а избу-то узнать не может. Вроде своя, а вся драгоценными камнями покрыта. Вот такая сказка про Серебряное копытце. Правда это, или неправда, я не знаю. Но всё ещё до сих пор по тем тропкам находят разноцветные камушки. Ну что, мои хорошие внученьки, спать пора. Вот и сказке конец, сказку кто слушал : Молодец!

Сценарий детского спектакля «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова. ко Дню рождения писателя
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Евгений Пермяк писал, что сказы П. Бажова следует читать вдумчиво, не торопясь, потому что "торопливый читатель напоминает верхогляда грибника,.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Творческие работы по сказам П. П. Бажова детей подготовительной к школе группы» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикациии я познакомила вас с фотоотчетом о продолжении нашего знакомства с творчеством уральского писателя.

Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка»Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка» Мастер–класс по рисованию «Малахитовая шкатулка». Пошаговое рисование восковыми мелками для детей Данный материал рассчитан на детей старшего.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий музыкального спектакля для театральной студии детского сада «Колобок наоборот» Действующие лица: Ведущая, бабушка Матрёна, Колобок, Зайчик, Волк, Медведь, Лиса. Ход спектакля:Ведущая: На пригорке стояла деревня. Жила.

Сценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 летСценарий музыкального спектакля «У лисички день рождения» для детей 5–7 лет Ход музыкального спектакля: Вед. На опушке, возле леса! Стоит домик расписной. Он не белки и не мишки Этот домик - дом лисички. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского спектакля «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова. ко Дню рождения писателя
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 16:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД