Папки-передвижки

Детский туризм как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Елена Дудко
Детский туризм как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Детский туризм как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Публикация «Детский туризм как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с тем, что в последнее время повышаются требования к физической подготовленности ребёнка дошкольника, необходимо использовать новые формы работы для осуществления всестороннего развития детей.

Одна из них – это детский туризм. Туризм – это вид отдыха, он не ставит никаких ограничений ни по физической подготовке, ни по возрасту. Главное – состояние души.

Туризм способен удовлетворить самые разные стремления. Каждый в нём избирает для себя ту сложность, тот вид походов, которые более всего способствуют его устремлениям, интересами возможностям. Туризм даёт также простор для реализации различных увлечений, наилучшие возможности для воспитания характера и для объединения по интересам.

Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия. И не только новых путей, уникальных природных явлений. Главное – это открытие человека.

В походе лучше узнаёшь своих спутников и самого себя. В различных природных условиях вырабатываются выносливость, сила, ловкость, взаимовыручка, чувство товарищества.

Туризм создаёт благоприятную почву для воспитания как физических качеств, так и личностных. В походе ребенок учится преодолевать препятствия, ориентироваться на местности.

Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также развитию физических качеств.

Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях – основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых, спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазанье, при метании предметов.

Реализации детского туризма в дошкольном учреждении актуальна на сегодняшний день, а начальное овладение навыками пешего туризма в дошкольном возрасте позволит привить ребятам культуру здорового образа жизни.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ» рассматривает физическую культуру и спорт как важнейшее средство укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержаний высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины.

Детский туризм не требует вложения больших финансовых средств, хорошо принимается воспитателями, родителями, общедоступен, понятен детям, рекомендуется практически для всех ребят с любой группой здоровья при отсутствии серьезных патологий и медицинских отводов от пеших прогулок. Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а также решает ряд проблем их психического здоровья.

Туризм – благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности ребенка, как:

- физическое развитие (у детей старшего дошкольного возраста сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни);

- любознательность и активность ребенка (ребёнок любит экспериментировать, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности, а в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому).

Цель физкультурно - оздоровительной работы средствами детского туризма состоит в организации системы работы дошкольного учреждения по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей в процессе организации занятий пешим туризмом.

Оздоровительная ценность туристской деятельности.

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Развиваются практические навыки в основных видах движений, а ходьба с рюкзаком и дозированной физической нагрузкой на свежем воздухе укрепляет сердечно – сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества ребёнка и формируются навыки ориентировки в пространстве.

Занятие туризмом позволяют справиться с ослаблением мышц спины и плечевого пояса детей не за счёт однообразного выполнения упражнения, а в естественной и привлекательной для ребенка обстановке. Занимаясь пешим туризмом с элементами спортивного туризма, дети успешно овладевают разными видами ходьбы и бега, лазания, ползания по наклонным поверхностям, скальным стенам, спортивным комплексам на спортивной площадке, по навесной переправе, что способствуют укреплению здоровья.

Образовательная (познавательная) ценность туристической деятельности.

В процессе подготовки к пешему походу дети непосредственно образовательной и совместной деятельности со взрослыми познают основы краеведения, начало экологической культуры. Экспериментально исследовательская деятельность помогают установить закономерности в явлениях окружающего мира, дошкольники узнают об особенностях своей малой родины. Походы симулируют мыслительною деятельность: в связи с постоянным перемещением по пересеченной местности возникает необходимость пользоваться картой и компасом.

Воспитательная ценность туристической деятельности.

Походы, прогулки, экскурсии всегда проводятся в коллективе (малом или большом, когда один зависит от другого. В походах четкого распределяются роли и обязанности каждого, поэтому создаются благоприятные условия для воспитания у старших дошкольников чувства ответственности, укрепляются волевые качества – умение терпеть, ждать, преодолевать трудности. На конкретных примерах из походной жизни происходит пробуждения гуманных чувств, обогащаются представления о доброте, честности и справедливости. Воспитываются положительные взаимоотношения – осознание необходимости считаться с мнением и интересами участников похода, умение замечать затруднения окружающих и желание помочь. Дети учатся быть отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям товарищей, приучаются радоваться их успехам и сопереживать в случае неудачи. В походе закрепляется способность правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Реализация задач трудового воспитания.

Дети приобретают навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, отвечать за качество результата, то есть осуществить самоконтроль, самостоятельно находить экономные приемы работы. Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, бережное отношение к снаряжению и спортивному инвентарю.

Физическое воспитание дошкольников играет большую педагогическую роль. Оно воспитывает в дошкольнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные дошкольники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский туризм как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2022 в 07:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД