Детско-родительский клуб. Конспект занятия «Встреча Весны»

Наталья Квасова
Детско-родительский клуб. Конспект занятия «Встреча Весны»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка»

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА»

(старшего, подготовительного возраста)

Подготовили воспитатель: Квасова Н. В.

КОНСПЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА»

(старшего, подготовительного возраста)

Цель: Развитие педагогических компетенций в сфере сотрудничества ДОУ с родителями по подготовке детей к школе.

Задачи:

-уточнение и расширение представлений детей о ранней весне и ее признаках;

-обучение детей отгадыванию загадок;

-обучение составлению предложений с опорой на картинки по методике мнемотехники; показать родителям принцип обучения детей составлению рассказа с целью развития словесно-логического мышления;

-формирование словаря по теме «Весна» и его обогащение качественными прилагательными (свежий, прозрачный, сырая, холодная, словами-антонимами (узкая - широкая, мелкая - глубокая). Побудить родителей постоянно расширять словарь детей новыми словами.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе;

-слушанье музыки П. А. Чайковского «Времена года», «Детский альбом»;

-разучивание и отработка артикуляционных упражнений с тренировкой выдоха.

-обучение технике оригами детей и их родителей по индивидуальному годовому плану воспитателя.

Оборудование:

Солнышко на палочке, снежные хлопья из ваты на ниточке, картинки о весне, письмо от синицы, релаксационная дорожка, Лесовик. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники. Прямоугольные листы для оригами по числу детей. Корзинка с подснежниками.

Ход занятия:

Дети и родители входят под музыку.

Вступление:

1-ый Воспитатель:

"Наш клуб собрал друзей

Родителей и их детей

Доброжелательных гостей.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

-Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Дети и родители садятся за столы.

Воспитатель. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Каждый день всегда, везде – на занятиях, в игре,

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы в школе и у вас начинается урок. На уроке надо выполнять разные задания. Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока.

Воспитатель:

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла…весна! (хором)

Воспитатель: Правильно. Наше занятие мы посвятим встрече весне.

Легкая музыка

Ребенок: Идет весна по свету

И вот уж нет зимы,

По радостным приметам

Ее узнали мы!

Основная часть:

Вход Весны

Под музыку Т. Морозовой «Весна-красна» входит 2-ой воспитатель в костюме Весны, в руках корзина с цветами и поднос со «снежными хлопьями» и снеговиком:

Весна: Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег и холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Здравствуйте, ребята уважаемые родители! Чтобы встретить весну, надо проводить зиму. Помогите мне, подуйте на снежные хлопья!

Раздаются комочки ваты на нитке детям и родителям, проводится упражнение на дыхание «Покажите фокус».

Фокус первый:

Держите снежные хлопья перед губами;

Сделайте трубочку из губ;

Выдыхайте плавно через вытянутые вперед губы;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают от ваших губ!

Фокус второй:

Держите снежные хлопья у носа;

Поднимите язык к верхней губе Упражнение «Чашечка»;

Выдыхайте резко на кончик языка;

Смотрите, как красиво снежные хлопья отлетают вверх!

Весна: Вот и растаяли снежные хлопья от нашего дыхания!

-Уважаемые родители, такие несложные, интересные упражнения отличная артикуляционная гимнастика для язычка вашего ребенка; их желательно выполнять каждый день. Она улучшает подвижность артикуляционных органов: языка, губ, щек; уменьшает напряженность артикуляционного аппарата.

И теперь я хочу рассказать вам, что же происходит весной в природе. Садитесь, смотрите и запоминайте. На экране поочередно появляются картинки.

Составление рассказа по картинкам:

1 картинка – Весной ярко светит солнце.

2 картинка - Начали таять снег и сосульки.

3 картинка – Бегут весенние ручейки.

4 картинка - На деревьях набухают почки.

5картинка – Скоро из теплых стран прилетят птицы.

6 картинка – В лесу расцветут подснежники.

7 картинка – Просыпаются звери: еж, медведь.

Весна Что можно сказать про весну?

Ответы детей: Весна – красивое время года. Природа вся оживает. Весна красна.

- А теперь составьте свой рассказ о весне вместе с родителями.

Дети по картинкам повторяют рассказ.

Весна: Молодцы ребята! А вы уважаемые родители следите дома за правильностью построения предложений и темпом речи у себя и ребенка. В этом вам могут помочь чистоговорки, сопровождаемые несложными движениями сейчас мы вам с ребятами покажем, а вы повторяйте за нами.

Ла-ла-ла – к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло – на дворе тепло (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Пель-пель-пель – капает капель (ударяют указательным пальцем по другой ладони)

Ля-ля-ля – расцветай Земля (руки вверх- фонарики)

Весна:

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы проводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети читают стихи

О том, что час весны идет

Поет скворец, синица.

И лишь зима не признает,

Что время отступиться.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

Распускаются листочки,

Солнцу радуются почки.

Май пришел, веселый май –

Пальтецо скорей снимай!

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные,

Тут и там подснежники.

Сюрпризный момент:

Весна изображает, что увидела в окне что-то интересное.

Весна: Дети, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно затенькала. Что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети находят на подоконнике письмо, воспитатель читает:

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

В лес по сказочной тропинке

Попадете прямиком,

Но пройти по ней придется

Вам, ребята, босиком!

Ходьба по релаксационной дорожке:

Весна приглашает в весенний лес детей и родителей. Все идут по дорожке с камушками, ребристой доске, перешагивают через пеньки и попадают в лес. Звучит диск со звуками леса (пением синицы, стуком дятла, шумом ветра).

Идите осторожно.

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают на месте.

По камушкам, по камушкам

Шагают наши ножки.

Дети шагают по камушкам

Вот ручеек у нас на пути

Нужно его нам с тобой перейти.

По мостику дружно сейчас мы пройдем

И ручеек мы перейдем.

Дети шагают по ребристой дорожке

Увидели пеньки.

Станем ноги поднимать,

Чтоб пеньки не задевать.

Дети перешагивают через препятствия.

Весна: Вот мы и пришли в весенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Весна: Как добрались? (шагали по дорожке, по камушкам, по ручейку, перешагивали через пеньки).

Какая земля в лесу? (сырая, холодная, мокрая, грязная).

Весна предлагает обуться, собирает всех в кружок.

Весна: Какой воздух в лесу? (свежий, прохладный, чистый, прозрачный, ароматный, пахнет набухшими на деревьях почками).

Дети и родители присаживаются на пеньки.

Весна: Посмотрите, Солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На экране расположено изображение солнца без лучиков.

Весна: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко». Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:

Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

Весна: Молодцы ребятки, получите еще подснежник! Посмотрите, благодаря вашим теплым и добрым словам солнышко стало веселым и стало теплее греть, и я что- то слышу.

Звон колокольчика, дети поворачиваются в сторону издаваемого звука.

Капель:

Кап- кап! Я- капель

Капаю тихонько.

Кап-кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Узнали меня? Я - Капель! Я хочу с вами поиграть.

Физминутка. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки Дети поют стоя.

Сели на карниз. Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз. Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон: Взмахивают кистями рук поочереди.

Дили-дили, дили-дон!

Родители подыгрывают на музыкальных инструментах: колокольчиках, треугольниках

Загадки Лесовичка:

Появляется из-за ширмы Лесовичок, ворчит:

Лесовичок: Ох! Ох! Кто гуляет в моем лесу. мне спать мешает?

Весна: Просыпайся Лесовичок! Это я, Весна! А со мной ребята.

Лесовичок: Весна! Дождались! А ребят зачем привела? Чтобы в мой лесок попасть, надо загадки и звуки природы отгадать. Сможете?

Давайте поиграем «Доскажи словечко»

1. Прошла зима

И каждый рад

Спешит весна и месяц (март)

2. За ним другой стучится в дверь

Он называется… (апрель)

3. И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький. (подснежник)

Лесовичок: Правильно!

Лесовичок: Ну хорошо! Погуляйте по моему лесу! Только чур!

Дети: (хором) Ветки не ломать, зверей не пугать, мусор не бросать!

Лесовичок: Договорились.

Логоритмическое упражнение. Д/и «Тропинка противоположностей».

Весна: Чтобы продолжить наш путь, нужно выполнить задание.

По тропинке противоположностей мы пойдем,

В лес весенний на полянку попадем.

Родители читают начало на листке – дети отвечают. (идут по двум тропинкам)

Зима ушла, а весна… пришла.

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной… куртки.

Зимой солнце тусклое, а весной… яркое.

Зимой дни холодные, а весной… теплые.

Зимой погода часто пасмурная, а весной… ясная.

Оригами «Кораблик»:

Весна: Посмотрите перед нами еще одно препятствие это река. Как же через нее переправиться и снова попасть в детский сад? Из всех предложений дети выбирают лодку или кораблик. А вы умеете делать кораблики из бумаги?

Дети: Да!

Весна: Но сначала разомнем наши пальчики и в этом нам поможет волшебный мячик. Пальчики играют – речь нам развивают.

Массаж «Су-Джок» «Ежик»

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Весна: Давайте пройдем к столам, и сложим кораблик

Дети и родители проходят к столам и под легкую музыку складывают кораблики.

Заключительная часть:

Весна: Вот и закончилось наше путешествие.

С лесом нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

В сад сейчас же мы вернулись

Все друг другу улыбнулись.

Предлагаю всем потанцевать.

Танец «Разноцветные стекляшки»

Воспитатель: Мы Весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли,

Нам с Весною было весело,

И она осталась с нами.

Весна: Мне приятно видеть вас.

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас.

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я,

И подарок вам вручаю-

Вот вам «солнце» от меня!

Круглая коробка - «солнышко» с конфетами

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Детско-родительский клуб «Учимся играя» Актуальность Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как.

Конспект занятия по проекту «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа)Конспект занятия по проекту «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа) Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

Родительский клуб «Гордимся и помним» Цель - формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам.

Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка» Михнёва И. Н. - старший воспитатель г. Братск Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка» Задачи: -Сформировать у родителей представление.

Родительский клуб «Волшебные ладошки» Описание материала: долгосрочный проект по взаимодействию с родителями. Предназначен для совместной работы родителей, воспитателей, детей,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Детско-родительский клуб. Конспект занятия «Встреча Весны»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...