Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья»

Юрасова Ольга
Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья»

Вид проекта : познавательно- исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной логопедической группы.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют ограниченные представление о домашних животных, их детенышах, о том, где и как они живут, чем питаются, как за ними ухаживает и т. д. Не владеют обобщающим понятиями, затрудняются в составлении описательных рассказов, так как у детей крайне бедный словарный запас. Участие детей в проекте «Четвероногие друзья» позволит максимально обогатить представления детей о домашних животных о том, почему их так называют, кто за ними ухаживает, способствует развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Четвероногие друзья“» размещена в разделах

Цель: создать условия для речевого развития детей, их познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта

Задачи:

• Уточнять и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах, об из назначении и пользе для человека, образе жизни в сельской местности в разное время года.

Формировать исследовательские действия: учить устанавливать сходства и различия между взрослым животным и его детенышем, выделять общие признаки всех животных.

• Поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; формировать умения убеждать, доказывать, объяснять.

• Развивать любознательность, познавательную активность.

• Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношения к домашним животным,

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Формирование лексико-грамматических категорий;

2. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас за счет уточнения названий животных и их детенышей, их частей тела, образования однокоренных слов и притяжательных прилагательных

3. Развивать связную речь, через составление описательных и сюжетных рассказов, ее выразительность;

4. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

Предполагаемый результат:

1. сформированность речевой функции детей;

2. комфортное и активное участие ребёнка в познании окружающего мира;

3. самостоятельное применение полученных знаний в доступной практической деятельности

Предварительная работа:

• Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.

• Подбор иллюстраций, познавательной литературы по теме.

• Анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о о домашних животных?»

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта (игры по обогащению словаря, грамматического строя); папки – передвижки «Загадки о животных»,

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий (иллюстрации, фото)

• Подбор стихов, рассказов и сказок про домашних животных

Определение заданий для презентации: предложить сфотографироваться с животным, приготовить буклет с рассказом о животном (с описанием внешнего вида, повадок, характера животного и интересного случая из жизни)

• Подбор мультимедийных презентаций, видеозаписей по теме

• Подбор подвижных, дидактических и речевых игр и упражнений

• Подбор животных-игрушек «Домашнее подворье»

Направления проектной деятельности :

1. Работа по развитию речи

2. Работа по формированию свободного общения

3. Творческая деятельность детей

1. Подготовительный этап

Цель: помочь детям с помощью игровой ситуации придти к формулировке вопроса (Почему животных называют домашними)

2 Этап реализация проекта

3 Этап Презентация проекта :

-Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья»,

- Выставка буклетов с рассказом о животном (с описанием внешнего вида, повадок, характера животного и интересного случая из жизни животного)

-Выставка познавательной и художественной литературы

-Оформление газеты «Загородная жизнь»

-Игра «Поле чудес» -

План игры: 1. Введение –детям предлагаются загадки

Голодна мычит, сыта- жует, малым ребятам молоко дает.

Кто ни в жару ни в стужу не снимает шубу?

Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке –щетинка.

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко.

На дворе построен дом, на цепи хозяин в нем.

Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Идет, идет, бородой трясет, травки просит «ме-е-е, дай вкуснее мне»

2. Рассказы детей о домашних животных (материал из буклетов)

3. Рассказ воспитателя Как появились домашние животные.

4. Викторина «Наши четвероногие друзья»

Награждение призами

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» (по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу» Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории. (Подготовительная к школе группа). Развитие познавательных.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный мини-проект «По следам амурского тигра» Детско-родительский образовательный мини – проект «По следам амурского тигра». Вид проекта. • Информационно-творческий. • Групповой.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД