Юрасова Ольга
Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной логопедической группы.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями имеют ограниченные представление о домашних животных, их детенышах, о том, где и как они живут, чем питаются, как за ними ухаживает и т. д. Не владеют обобщающим понятиями, затрудняются в составлении описательных рассказов, так как у детей крайне бедный словарный запас. Участие детей в проекте «Четвероногие друзья» позволит максимально обогатить представления детей о домашних животных о том, почему их так называют, кто за ними ухаживает, способствует развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Четвероногие друзья“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: создать условия для речевого развития детей, их познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта
Задачи:
• Уточнять и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах, об из назначении и пользе для человека, образе жизни в сельской местности в разное время года.
• Формировать исследовательские действия: учить устанавливать сходства и различия между взрослым животным и его детенышем, выделять общие признаки всех животных.
• Поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатлениями; формировать умения убеждать, доказывать, объяснять.
• Развивать любознательность, познавательную активность.
• Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношения к домашним животным,
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Формирование лексико-грамматических категорий;
2. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас за счет уточнения названий животных и их детенышей, их частей тела, образования однокоренных слов и притяжательных прилагательных
3. Развивать связную речь, через составление описательных и сюжетных рассказов, ее выразительность;
4. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
Предполагаемый результат:
1. сформированность речевой функции детей;
2. комфортное и активное участие ребёнка в познании окружающего мира;
3. самостоятельное применение полученных знаний в доступной практической деятельности
Предварительная работа:
• Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.
• Подбор иллюстраций, познавательной литературы по теме.
• Анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о о домашних животных?»
• Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта (игры по обогащению словаря, грамматического строя); папки – передвижки «Загадки о животных»,
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий (иллюстрации, фото)
• Подбор стихов, рассказов и сказок про домашних животных
• Определение заданий для презентации: предложить сфотографироваться с животным, приготовить буклет с рассказом о животном (с описанием внешнего вида, повадок, характера животного и интересного случая из жизни)
• Подбор мультимедийных презентаций, видеозаписей по теме
• Подбор подвижных, дидактических и речевых игр и упражнений
• Подбор животных-игрушек «Домашнее подворье»
Направления проектной деятельности :
1. Работа по развитию речи
2. Работа по формированию свободного общения
3. Творческая деятельность детей
1. Подготовительный этап
Цель: помочь детям с помощью игровой ситуации придти к формулировке вопроса (Почему животных называют домашними)
2 Этап реализация проекта
3 Этап Презентация проекта :
-Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья»,
- Выставка буклетов с рассказом о животном (с описанием внешнего вида, повадок, характера животного и интересного случая из жизни животного)
-Выставка познавательной и художественной литературы
-Оформление газеты «Загородная жизнь»
-Игра «Поле чудес» -
План игры: 1. Введение –детям предлагаются загадки
Голодна мычит, сыта- жует, малым ребятам молоко дает.
Кто ни в жару ни в стужу не снимает шубу?
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, на спинке –щетинка.
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует, ведь траву не так легко переделать в молоко.
На дворе построен дом, на цепи хозяин в нем.
Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
Идет, идет, бородой трясет, травки просит «ме-е-е, дай вкуснее мне»
2. Рассказы детей о домашних животных (материал из буклетов)
3. Рассказ воспитателя Как появились домашние животные.
4. Викторина «Наши четвероногие друзья»
Награждение призами