Детско-родительский образовательный проект «Чудо-овощи»

Юлия Колесникова
Детско-родительский образовательный проект «Чудо-овощи»

Детско- родительский образовательный проект «чудо овощи»

Паспорт проекта

Вид проекта: творчески – познавательный – информационный

Продолжительность: 4 недели

Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители, муз. руководитель

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, художественная литература

Актуальность: дети во 2-ой младшей группе, имеют недостаточное представление об овощах. Не умеют описывать предметы, не используют в речи обобщающие понятия. Участие детей позволит обогатить знания и представления об овощах, развить речь и творческую способность.

Цель: формировать представления детей об овощах, о их пользе.

Задачи:

Формировать представления детей об овощах, его значимости для здоровья

Познакомить детей с полезными свойствами овощей, способами заготовки овощей

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать воображение, речь

Актуализировать знания ребенка

Обогащать словарный запас детей

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Продукт проектной деятельности: изготовление коллективной работы «Чудо-лукошко» из бросового материала.

Организация проекта: подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картинок. Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские товары, медиотека.

Атрибуты к играм: баночки с эмблемами овощей, для сюжетно-ролевых игр, муляжи овощей: баночки для посадки овощных культур, таблички для посаженных растений.

Формы реализации: беседы (природный и социальный мир, здоровосбережение, художественно продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность: коллективная работа «Чудо-лукошко» из бросового материала. Исследовательская деятельность: посадка овощных культур. Постановка проблемных ситуаций и их решение. Развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегустация, выращивание растений.

Наглядные: мультимедийные презентации, наглядно-мышечная, использование ТСО, энциклопедии, фотографии, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования:

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание коллективной работы.

Идея проекта: воспитанники группы узнав о пользе овощей как об источнике витаминов и жизненной силы, проявили к ним интерес. Мы предположили что расширив знания детей об овощах, мы поспособствуем развитию интереса к овощным культурам и употреблению их в пищу. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражению, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании работы «Чудо-лукошко».

Предполагаемый результат:

Знать и называть овощи их части

Владеть обобщающими понятиями

Определять на ощупь, по вкусу, узнавать по описанию

Находить сходства и различия по нескольким признакам

Знать как растут овощи, где, как ухаживать за ними о пользе овощных культур, время сбора, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму

Уметь с помощью бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных овощей.

Презентация проекта: создание презентации

Планирование работы с детьми 2-ой младшей группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Чудо овощи»

Организационный этап проекта

Мероприятия

1. Подбор методической и художественной литературы

2. Информация о проекте для родителей на сайте ДОУ, брошюры

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

4. Приобретение необходимого оборудования

5. Изготовление пособий, карточек, моделей

6. Определение тем беседы

7. Тематическое планирование

8. Сбор информации

9. Выбор объектов для наблюдения

10. Подбор музыкального сопровождения

11. Разработка сценария экологического развлечения Воспитатели группы, родители

Воспитатели группы, родительский комитет

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы, родители

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы, муз. Руководитель

Реализация проекта

Время проведения Организованная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная детская деятельность

1-я неделя Беседа «Овощи. Какие они?»

Худ. творчество

Лепка (Огурчик и помидорчик)

Рисование (помидоры на веточке)

Аппликация (овощи на тарелке)

Просматривание с детьми книг, подбор необходимой информации.

Беседа с детьми об овощах, рассматривание картинок.

Чтение сказок, стихов, загадок об овощах.

Иследовательно-поисковая деятельность «какой овощ на вкус?» пробуют овощи, обсуждают вкусовые качества.

Фотографируют детей Принятие решения о создании «Чуда-лукошка» из бросового материала

Настольные игры: домино «Овощи», «четвертый лишний». Просмотр презентации «Овощи».

Обсуждение с детьми, какой овощ самый вкусный, в каком овощи больше полезных свойств

Чтение стихов, сказок, загадок об овощах.

Посадка овощных культур

Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Репка»

Рассматривание картинок, фото.

Раскрашивание картинок «Огород»

Подвижная игра «зайцы и охотник»

2 неделя Иследовательно-поисковая деятельность «условия необходимые для жизни растений. Почему растение завяло?».

Худ. творчество

Лепка (Овощи для магазина)

Рисование

(морковка для зайки)

Аппликация

Коллективная работа (корзина с овощами)

Обсуждение с детьми о правильном уходе дома за цветами. Проблемная ситуация и поиски ее разрешения

Выполнение задания «составь модель цветка», «что где растет?» (моделирование)

Разучивание стихотворения

«хозяйка однажды с базара пришла»,

В. Сутеев «дядя Миша» Выясняют причины, размышляют, выполняют практические действия по уходу за растениями.

Рисуют рисунки «Овощи»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Рассматривание книг

Подвижная игра «урожай»

3-я неделя Беседа «Как правильно собирать овощи»

Рисование

(Огород)

Аппликация

(Заготовка овощей на зиму) Рассуждения с детьми «зачем человеку овощи?»

Делаем салат вмести с детьми (фото отчет) Обсуждение с детьми «Чем полезны овощи?»

Изготовление эмблем с изображением овощей для оформления атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Рассматривание репродукций картин А Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ванн Гога «Картофель»

Чтение худ. литературы В. Сутеев «бабушкин огород» Лепка «овощи»

Дидактические игры:

«узнай по описанию», «что можно приготовить из овощей»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

4-я неделя Беседа «наш огород»

Изготовление плаката «О пользе овощей»

Подбор бросового материала для создания итоговой работы.

Помощь в оформлении фоторепортажа по проекту

Создание коллективной работы «Чудо-лукошко»

Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки»

Заучивание стихотворений, распределение ролей к празднику.

Рассматривание альбома «Наш огород»

Лепка «коллективная работа (Корзина с овощами)»

Обобщающий этап

Подведение итогов

Оформление выставки рисунков и поделок

Создание фоторепортажа по проекту

Коллективная работа из бросового материала

Публикации по теме:

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Чудо-овощи»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...