Анна Иноземцева
Детско-родительский образовательный проект «Ленты, кружева, ботинки» Ппо книге Раисы Кирсановой
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: один год.
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы «Б» детского сада «Фантазия».
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о происхождении одежды, о том, какие существует виды тканей и нитей.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Ленты, кружева, ботинки».
Задачи:
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Ленты, кружева, ботинки“ Ппо книге Раисы Кирсановой» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
• обогатить знания об одежде, её роли в жизни человека;
• рассмотреть какие бывают нити и ткани, их свойства (цвет, прочность и т. д.);
• учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;
• развивать связную речь через составление рассказа о своей одежде;
• совершенствовать культуру общения детей;
• помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед публикой.
Основные направления реализации проекта:
• занятие «Одежда и обувь»;
• домашнее задание для детей и родителей – совместное составление модных нарядов с описательным рассказом о своём наряде;
• правильный уход за своими вещами.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда и обувь»;
• рассматривание журналов мод;
• чтение сказок «Голый король», «Хитрый портняжка»;
• просмотр мультфильма «Золушка»;
• чтение стихов об одежде;
• выполнение группового коллажа «Наша мода»;
• разгадывание загадок об одежде.
Обеспечение:
• настольно-печатные игры;
• специальная методическая литература;
• иллюстрации.
Предполагаемый результат:
• знать и называть ткани, их виды;
• знать и называть нити, их виды;
• владеть обобщающими понятиями;
• находить сходства и различия одежды по нескольким признакам;
• составлять короткий описательный рассказ о своём наряде;
• знать, как произошла одежда, как правильно ухаживать за ней;
• знать национальную одежду каждого народа.
Продукт проектной деятельности: составление модного наряда из ткани с составлением описательного рассказа.
Презентация проекта: оформление выставки «Ленты, кружева, ботинки».
Сентябрь Раздел №1 Что мы носим
I неделя Что такое ткань? И для чего она нужна? 1. Рассказать о происхождении нитей и тканей. Дать понятие ткани;
2. Формировать у детей умение отличать ткань от других материалов;
3. Воспитывать чувство уважения к труду других людей.
II неделя Оформление коллекций из нитей 1. Показать какие бывают нити. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование нитей;
2. Формировать умение различать их по видам;
3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;
4. Приучать детей к дисциплине, формировать усидчивость.
III неделя Оформление коллекций из тканей 1. Показать какие бывают ткани. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование ткани;
2. Закрепить понятие ткани и умение их отличать;
3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;
4. Воспитывать бережное отношение к ткани, аккуратность, дисциплинированность;
5. Вырабатывать привычку убирать своё рабочее место.
IV неделя Работа со сказкой «Голый король» 1. Познакомить детей со сказкой «Голый король»;
2. Учить детей внимательно слушать;
3. Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
4. Донести до детей: роль одежды в жизни человека;
5. Закрепление, обобщение по данному разделу.
Октябрь Раздел №2 Одежда – документ
I неделя Что такое одежда? И для чего она нужна? 1. Выяснить у детей их представление об одежде;
2. Обогатить знания детей об одежде, её роли в жизни человека;
3. Учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;
4. Учить детей рассуждать по данной теме;
5. Воспитывать культуру общения.
II неделя Одежда наших предков 1. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;
2. Познакомить детей с историей одежды;
3. Обогатить словарный запас детей;
4. Воспитывать умение различать одежду;
5. Продолжать учить детей следить за чистотой одежды и обуви.
III неделя Современная одежда 1. Рассказать о современной одежде, о стилях и направлениях в одежде;
2. Определить вместе с детьми их представление в выборе одежды;
3. Воспитывать культуру правильно одеваться.
Раздел №3 Фирменная одежда: спорт и армия
IV неделя Форма спортсменов 1. Рассказать об особенностях спортивной одежды;
2. Показать разновидности спортивной одежды и их связь с видами спорта;
3. Выяснить знания детей о видах спорта;
4. Формировать интерес к спорту.
Ноябрь I неделя Спортивная игра «Весёлые старты» 1. Показать необходимость спортивной одежды в нашей жизни;
2. Познакомить детей с правилами игры;
3. Развивать двигательные навыки детей;
4. Формировать дисциплину, командный дух.
II неделя Форма военных 1. Рассказать об истории военной формы;
2. Научить детей различать форму по роду войск;
3. Воспитывать уважение к военнослужащим;
4. Дать понятие камуфляж, шинель.
III неделя Военные атрибуты одежды вне армии 1. Познакомить с атрибутами военной одежды присутствующими в повседневной;
2. Проследить историю вхождения военной атрибутики в повседневную жизнь;
3. Совершенствовать культуру общения у детей.
Раздел №4 Как быть с дождём
IV неделя Что такое зонт? 1. Выяснить у детей представление о зонте;
2. Познакомить детей с историей зонта, продемонстрировать;
3. Работать над формированием устойчивого внимания.
Декабрь I неделя Выставка «Мой зонт» 1. Закрепить ЗУН с прошлой темы;
2. Показать необходимость зонта в дождливую погоду;
3. Познакомить с разнообразием расцветок, размеров зонтов;
4. Закрепить правила работы простым карандашом и красками;
5. Формировать художественный вкус;
6. Развивать фантазию, воображение.
II неделя Одежда защищающая от дождя 1. Познакомить с водоотталкивающим материалом;
2. Сформировать представление об одежде защищающей от дождя. Раскрыть её разнообразие;
3. Познакомит с историей появления и совершенствование водозащитной одежды;
4. Воспитывать слушательскую культуру.
Раздел №5 Обувь деревянная и странная
III неделя История обуви 1. Познакомить с историей возникновения обуви, её разнообразие, предназначении;
2. Продемонстрировать иллюстрации обуви начиная с древних времён;
3. Вызвать интерес к истории.
IV неделя Многообразие обуви 1. Рассказать о видах обуви, об обуви на каждый случай жизни;
2. Познакомить детей с материалами, из которых делают обувь;
3. Воспитывать уважение к труду людей.
Январь I неделя Самая странная обувь 1. Рассказать о существовании удивительной обуви, редкой обуви;
2. Создать вместе с детьми модель волшебной обуви;
3. Развивать способность мыслить творчески;
4. Работать над развитием творческого воображения, фантазии;
5. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.
II неделя «Береги обувь с нову.» 1. Познакомить детей с простыми правилами ухода за обувью;
2. Учить самостоятельно, следить за чистотой своей обуви;
3. Развивать слуховое внимание и речевой слух;
4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, любовь к труду.
Раздел №6 Паспорт на голове
III неделя Головные уборы с незапамятных времён 1. Выяснить у детей их представление о головных уборах;
2. Дать понятие головного убора, рассказать о видах и предназначении;
3. Продолжать учить внимательно слушать говорящего, учить давать полные ответы.
IV неделя Роль головного убора 1. Познакомить детей с «История с хиджабом»;
2. Дать понятие «хиджаба», «обычая»;
3. Работать над пониманием истории;
4. Воспитывать чувство уважения к людям другой веры, национальности, к их обычаям и традициям.
Февраль I неделя История цилиндра 1. Дать понятие «цилиндра»;
2. Рассказать историю о цилиндре;
3. Продемонстрировать иллюстрацию цилиндра;
4. Провести с детьми анализ современных головных уборов;
5. Способствовать усвоению основных понятий.
II неделя Головной убор в моей жизни 1. Провести беседу на тему: «Какие головные уборы носишь ты?»;
2. Познакомить с правилами этикета относительно головных уборов;
3. Работа с пластилином;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Приучать детей аккуратно и сосредоточенно работать.
Раздел №7 Юбки, брюки и история
III неделя Юбки и брюки 1. Познакомить детей с понятиями «юбка» и «брюки»;
2. Познакомить с историей появления и предназначения, различая;
3. Учить детей осознавать, для чего нужна одежда;
4. Продолжать прививать интерес к истории.
IV неделя Мода в истории брюк и юбок 1. Закрепить знания, полученные на прошлых занятиях;
2. Проследить историю развития моды с древних времён до наших дней;
3. Познакомить с понятиями «орнамент», «кюлоты», «шорты», «килт», «сари»;
4. Продолжать развивать чувство уважения к традициям других народов.
Март I неделя Стань модельером 1. Учить детей самостоятельно работать;
2. Помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед зрителями;
3. Учить эмоционально рассказывать.
II неделя «Урок - вежливости» 1. Познакомить детей со случаем в самолете;
2. Формировать у детей представления о нравственных нормах;
3. Дать понятие о том, что та одежда хорошо, которая соответствует обстановке;
4. Продолжать развивать у детей слуховое внимание.
Раздел №8 Профессиональная одежда
III неделя Какая одежда нужна людям разных профессий? 1. Познакомить детей с разными профессиями;
2. Обогатить знания о профессиях, о профессиональной одежде и материалах из которых её шьют;
3. Расширять кругозор детей.
IV неделя «Люди в белых халатах» 1. Провести беседу «Люди, каких профессий носят белый халат?»;
2. Расширить знания о профессии «врач»;
3. Провести тренинг «Белый цвет в нашей жизни»;
4. Учить детей выражать свои мысли, делиться мнением;
5. Рассказать о символике белого цвета.
Апрель Раздел №9 Разноцветная одежда. Лён и хлопок
I неделя Как появилась цветная одежда? 1. Рассказать детям о первой цветной одежде;
2. Познакомить с первыми красителями для ткани;
3. Сформировать представление о роли цветной одежды в древности;
4. Учить правильно называть цвета;
5. Воспитывать дисциплину.
II неделя «Шерстяное дерево» 1. Рассказать детям о хлопчатнике;
2. Продемонстрировать иллюстрацию с изображением хлопчатника;
3. Провести беседу на тему: «Что делают из хлопка?»;
4. Воспитывать культуру общения.
III неделя Джинсы в нашей жизни 1. Рассказать об истории джинсов;
2. Дать понятие «парусина», «стразы»;
3. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;
4. Развивать воображение.
IV неделя Самая дорогая ткань 1. Рассказать о шёлковой ткани, её происхождении, назначении;
2. Дать понятие «шёлк», «атлас», «парча»;
3. Демонстрация картинок с изделиями шёлк.
Май Раздел №10 Мода
I неделя Когда появилась мода? 1. Рассказать детям о том, как появилась мода, и как она менялась;
2. Продемонстрировать модные вещи разных эпох;
3. Сформировать представление о разных эпохах;
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
II неделя Героиня греческих мифов и кукла 1. Рассказать детям о Пандоре – героине греческих мифов;
2. Познакомить с куклами модницами «Пандорами»;
3. Составить коллекцию модных нарядов;
4. Развивать эстетический вкус, мышление, мелкую моторику рук.
Раздел №11 Хитрый портняжка
III неделя Кто такой портной? 1. Рассказать о профессии портного;
2. Познакомить детей с техникой пошива одежды с древних времён до наших дней;
3. Провести беседу «Как шили твою одежду?».
IV неделя Театральные костюмы 1. Рассказать о театральных костюмах;
2. Дать понятие: драпировка, галстук, туника, крой, лекало, этикетка;
3. Провести конкурс «Я юный костюмер»;
4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;
5. Развивать творческое воображение.