Получи документы

Детско-родительский образовательный проект «Ленты, кружева, ботинки» Ппо книге Раисы Кирсановой

Анна Иноземцева
Детско-родительский образовательный проект «Ленты, кружева, ботинки» Ппо книге Раисы Кирсановой
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: один год.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы «Б» детского сада «Фантазия».

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о происхождении одежды, о том, какие существует виды тканей и нитей.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Ленты, кружева, ботинки».

Задачи:

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Ленты, кружева, ботинки“ Ппо книге Раисы Кирсановой» размещена в разделах

• обогатить знания об одежде, её роли в жизни человека;

• рассмотреть какие бывают нити и ткани, их свойства (цвет, прочность и т. д.);

• учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;

• развивать связную речь через составление рассказа о своей одежде;

• совершенствовать культуру общения детей;

• помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед публикой.

Основные направления реализации проекта:

• занятие «Одежда и обувь»;

• домашнее задание для детей и родителей – совместное составление модных нарядов с описательным рассказом о своём наряде;

• правильный уход за своими вещами.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одежда и обувь»;

• рассматривание журналов мод;

чтение сказок «Голый король», «Хитрый портняжка»;

• просмотр мультфильма «Золушка»;

• чтение стихов об одежде;

• выполнение группового коллажа «Наша мода»;

• разгадывание загадок об одежде.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• специальная методическая литература;

• иллюстрации.

Предполагаемый результат:

• знать и называть ткани, их виды;

• знать и называть нити, их виды;

• владеть обобщающими понятиями;

• находить сходства и различия одежды по нескольким признакам;

• составлять короткий описательный рассказ о своём наряде;

• знать, как произошла одежда, как правильно ухаживать за ней;

• знать национальную одежду каждого народа.

Продукт проектной деятельности: составление модного наряда из ткани с составлением описательного рассказа.

Презентация проекта: оформление выставки «Ленты, кружева, ботинки».

Сентябрь Раздел №1 Что мы носим

I неделя Что такое ткань? И для чего она нужна? 1. Рассказать о происхождении нитей и тканей. Дать понятие ткани;

2. Формировать у детей умение отличать ткань от других материалов;

3. Воспитывать чувство уважения к труду других людей.

II неделя Оформление коллекций из нитей 1. Показать какие бывают нити. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование нитей;

2. Формировать умение различать их по видам;

3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;

4. Приучать детей к дисциплине, формировать усидчивость.

III неделя Оформление коллекций из тканей 1. Показать какие бывают ткани. Рассмотреть их виды, цвет, прочность; использование ткани;

2. Закрепить понятие ткани и умение их отличать;

3. Формировать у детей умение работать самостоятельно и в коллективе;

4. Воспитывать бережное отношение к ткани, аккуратность, дисциплинированность;

5. Вырабатывать привычку убирать своё рабочее место.

IV неделя Работа со сказкой «Голый король» 1. Познакомить детей со сказкой «Голый король»;

2. Учить детей внимательно слушать;

3. Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;

4. Донести до детей: роль одежды в жизни человека;

5. Закрепление, обобщение по данному разделу.

Октябрь Раздел №2 Одежда – документ

I неделя Что такое одежда? И для чего она нужна? 1. Выяснить у детей их представление об одежде;

2. Обогатить знания детей об одежде, её роли в жизни человека;

3. Учить детей осознавать, как влияет одежда на их чувства и настроение;

4. Учить детей рассуждать по данной теме;

5. Воспитывать культуру общения.

II неделя Одежда наших предков 1. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;

2. Познакомить детей с историей одежды;

3. Обогатить словарный запас детей;

4. Воспитывать умение различать одежду;

5. Продолжать учить детей следить за чистотой одежды и обуви.

III неделя Современная одежда 1. Рассказать о современной одежде, о стилях и направлениях в одежде;

2. Определить вместе с детьми их представление в выборе одежды;

3. Воспитывать культуру правильно одеваться.

Раздел №3 Фирменная одежда: спорт и армия

IV неделя Форма спортсменов 1. Рассказать об особенностях спортивной одежды;

2. Показать разновидности спортивной одежды и их связь с видами спорта;

3. Выяснить знания детей о видах спорта;

4. Формировать интерес к спорту.

Ноябрь I неделя Спортивная игра «Весёлые старты» 1. Показать необходимость спортивной одежды в нашей жизни;

2. Познакомить детей с правилами игры;

3. Развивать двигательные навыки детей;

4. Формировать дисциплину, командный дух.

II неделя Форма военных 1. Рассказать об истории военной формы;

2. Научить детей различать форму по роду войск;

3. Воспитывать уважение к военнослужащим;

4. Дать понятие камуфляж, шинель.

III неделя Военные атрибуты одежды вне армии 1. Познакомить с атрибутами военной одежды присутствующими в повседневной;

2. Проследить историю вхождения военной атрибутики в повседневную жизнь;

3. Совершенствовать культуру общения у детей.

Раздел №4 Как быть с дождём

IV неделя Что такое зонт? 1. Выяснить у детей представление о зонте;

2. Познакомить детей с историей зонта, продемонстрировать;

3. Работать над формированием устойчивого внимания.

Декабрь I неделя Выставка «Мой зонт» 1. Закрепить ЗУН с прошлой темы;

2. Показать необходимость зонта в дождливую погоду;

3. Познакомить с разнообразием расцветок, размеров зонтов;

4. Закрепить правила работы простым карандашом и красками;

5. Формировать художественный вкус;

6. Развивать фантазию, воображение.

II неделя Одежда защищающая от дождя 1. Познакомить с водоотталкивающим материалом;

2. Сформировать представление об одежде защищающей от дождя. Раскрыть её разнообразие;

3. Познакомит с историей появления и совершенствование водозащитной одежды;

4. Воспитывать слушательскую культуру.

Раздел №5 Обувь деревянная и странная

III неделя История обуви 1. Познакомить с историей возникновения обуви, её разнообразие, предназначении;

2. Продемонстрировать иллюстрации обуви начиная с древних времён;

3. Вызвать интерес к истории.

IV неделя Многообразие обуви 1. Рассказать о видах обуви, об обуви на каждый случай жизни;

2. Познакомить детей с материалами, из которых делают обувь;

3. Воспитывать уважение к труду людей.

Январь I неделя Самая странная обувь 1. Рассказать о существовании удивительной обуви, редкой обуви;

2. Создать вместе с детьми модель волшебной обуви;

3. Развивать способность мыслить творчески;

4. Работать над развитием творческого воображения, фантазии;

5. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.

II неделя «Береги обувь с нову.» 1. Познакомить детей с простыми правилами ухода за обувью;

2. Учить самостоятельно, следить за чистотой своей обуви;

3. Развивать слуховое внимание и речевой слух;

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, любовь к труду.

Раздел №6 Паспорт на голове

III неделя Головные уборы с незапамятных времён 1. Выяснить у детей их представление о головных уборах;

2. Дать понятие головного убора, рассказать о видах и предназначении;

3. Продолжать учить внимательно слушать говорящего, учить давать полные ответы.

IV неделя Роль головного убора 1. Познакомить детей с «История с хиджабом»;

2. Дать понятие «хиджаба», «обычая»;

3. Работать над пониманием истории;

4. Воспитывать чувство уважения к людям другой веры, национальности, к их обычаям и традициям.

Февраль I неделя История цилиндра 1. Дать понятие «цилиндра»;

2. Рассказать историю о цилиндре;

3. Продемонстрировать иллюстрацию цилиндра;

4. Провести с детьми анализ современных головных уборов;

5. Способствовать усвоению основных понятий.

II неделя Головной убор в моей жизни 1. Провести беседу на тему: «Какие головные уборы носишь ты?»;

2. Познакомить с правилами этикета относительно головных уборов;

3. Работа с пластилином;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Приучать детей аккуратно и сосредоточенно работать.

Раздел №7 Юбки, брюки и история

III неделя Юбки и брюки 1. Познакомить детей с понятиями «юбка» и «брюки»;

2. Познакомить с историей появления и предназначения, различая;

3. Учить детей осознавать, для чего нужна одежда;

4. Продолжать прививать интерес к истории.

IV неделя Мода в истории брюк и юбок 1. Закрепить знания, полученные на прошлых занятиях;

2. Проследить историю развития моды с древних времён до наших дней;

3. Познакомить с понятиями «орнамент», «кюлоты», «шорты», «килт», «сари»;

4. Продолжать развивать чувство уважения к традициям других народов.

Март I неделя Стань модельером 1. Учить детей самостоятельно работать;

2. Помочь детям преодолеть стеснение, выступать перед зрителями;

3. Учить эмоционально рассказывать.

II неделя «Урок - вежливости» 1. Познакомить детей со случаем в самолете;

2. Формировать у детей представления о нравственных нормах;

3. Дать понятие о том, что та одежда хорошо, которая соответствует обстановке;

4. Продолжать развивать у детей слуховое внимание.

Раздел №8 Профессиональная одежда

III неделя Какая одежда нужна людям разных профессий? 1. Познакомить детей с разными профессиями;

2. Обогатить знания о профессиях, о профессиональной одежде и материалах из которых её шьют;

3. Расширять кругозор детей.

IV неделя «Люди в белых халатах» 1. Провести беседу «Люди, каких профессий носят белый халат?»;

2. Расширить знания о профессии «врач»;

3. Провести тренинг «Белый цвет в нашей жизни»;

4. Учить детей выражать свои мысли, делиться мнением;

5. Рассказать о символике белого цвета.

Апрель Раздел №9 Разноцветная одежда. Лён и хлопок

I неделя Как появилась цветная одежда? 1. Рассказать детям о первой цветной одежде;

2. Познакомить с первыми красителями для ткани;

3. Сформировать представление о роли цветной одежды в древности;

4. Учить правильно называть цвета;

5. Воспитывать дисциплину.

II неделя «Шерстяное дерево» 1. Рассказать детям о хлопчатнике;

2. Продемонстрировать иллюстрацию с изображением хлопчатника;

3. Провести беседу на тему: «Что делают из хлопка?»;

4. Воспитывать культуру общения.

III неделя Джинсы в нашей жизни 1. Рассказать об истории джинсов;

2. Дать понятие «парусина», «стразы»;

3. Закрепить ЗУН полученных на прошлых занятиях;

4. Развивать воображение.

IV неделя Самая дорогая ткань 1. Рассказать о шёлковой ткани, её происхождении, назначении;

2. Дать понятие «шёлк», «атлас», «парча»;

3. Демонстрация картинок с изделиями шёлк.

Май Раздел №10 Мода

I неделя Когда появилась мода? 1. Рассказать детям о том, как появилась мода, и как она менялась;

2. Продемонстрировать модные вещи разных эпох;

3. Сформировать представление о разных эпохах;

4. Развивать слуховое и зрительное внимание.

II неделя Героиня греческих мифов и кукла 1. Рассказать детям о Пандоре – героине греческих мифов;

2. Познакомить с куклами модницами «Пандорами»;

3. Составить коллекцию модных нарядов;

4. Развивать эстетический вкус, мышление, мелкую моторику рук.

Раздел №11 Хитрый портняжка

III неделя Кто такой портной? 1. Рассказать о профессии портного;

2. Познакомить детей с техникой пошива одежды с древних времён до наших дней;

3. Провести беседу «Как шили твою одежду?».

IV неделя Театральные костюмы 1. Рассказать о театральных костюмах;

2. Дать понятие: драпировка, галстук, туника, крой, лекало, этикетка;

3. Провести конкурс «Я юный костюмер»;

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость;

5. Развивать творческое воображение.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Ленты, кружева, ботинки» Ппо книге Раисы Кирсановой
Опубликовано: 18 августа 2014 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Ленты, кружева, ботинки» Ппо книге Раисы Кирсановой» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иноземцева (УИ 82324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД