МААМ-картинки

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Наш друг — собака»

Валентина
Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Наш друг — собака»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад» №12

Детско-родительский образовательный проект

«Мини-музей : Наш друг — собака» (Средняя группа)

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Мини-музей „Наш друг — собака“» размещена в разделах

Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Наша задача, как педагогов – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма в прошлом 2017 учебном году «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома. В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.

А как лучше это сделать?

У С. Михалкова есть такие слова: «В воскресный день с сестрой мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях нет музеев. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

Наш проект называется : «Детско-родительский образовательный проект «Наш друг – собака».

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность проекта : долгосрочный, октябрь 2017 год – март 2019 год

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Образовательные области : познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по улицам нашего города в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Цель проекта : Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, породах, питании, повадках, о роли в жизни человека.

Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников.

Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Развивать речь, мышление, память, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

Этапы работы над проектом : 1этап (информационный) - Подготовительный

Наблюдение за собакой в природе

Подбор экспонатов для мини – музея

Подбор картинок для рукотворной книги - энциклопедии «Все о собаках»

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

Беседа по картине «Собака со щенком»

Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг - собака», помощь в оформлении.

Определение уровня знаний детей о собаке (по наблюдениям)

Оформление мини – музея «Мой друг - собака»

2 этап (практический) - Практическая деятельность детей

1. Рисование: «Мой маленький друг»; лепка «Косточка для собаки»; аппликация:«Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование:«Будка для собаки».

2. Чтение и инсценировка сказки Сутеева «Кто сказал мяу?».

3. Игровая деятельность: п / и «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Д / и: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».

4. Рассматривание книг: Г. П. Герасимова «Собаки» из серии «Живая история», и рукотворной книги – энциклопедии «Все о собаках».

5. Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак», пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».

6. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»

7. Сравнение собаки и щенков

8. Консультации для родителей «Если в доме собака» и

«Как общаться с собаками».

9. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, п / и «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)

11. Конструирование «Домик для щенка»

12. Лепка «Косточка для Бобика»

13. Индивидуальные рассказывания детей по альбомам о домашних питомцах – собаках.

3 этап - Итог (презентация результатов)

1. Защита проекта – в мае в ДОУ.

2. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»

3. Альбомы «Детские рассказы о собаке» совместно с родителями.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Сбор экспонатов для музея.

2. Консультация «Если в доме собака», «Как общаться с собаками»

3. Участие в создании альбомов детских рассказов «Моя собака»

4. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение). Дети учились составлять коротенькие рассказы о домашних питомцах – собаках по представленному фотоматериалу – альбомам.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея : приносили игрушки, книги, журналы. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках по фотоальбомам.

Итог работы:

Считаем нашу работу над проектом Мини – музей «Наш друг - собака» хорошей.

Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются.

Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.

Совместно с родителями составлены альбомы с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, об их повадках, называя породу, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются. А один из альбомов «Я мечтаю о собаке» семьи Чижова Виталия, подтвердил предполагаемый нами результат - желание родителей завести домашнего животного собаку.

Мы уверены, что наши воспитанники будут заботиться о своих питомцах - собаках и никогда не избавятся от них, как от надоевшей игрушки!

Но, в ходе данного проекта, мы пришли к выводу, что этот проект невозможно закрыть, т. к. данная работа, конечно, дала положительный результат, но и дала толчок для его дальнейшей реализации. Этому послужил трогательный рассказ Саши Деньгиной о ее бывшей питомице кошке Алисе с опорой на альбом «Собака – друг человека, а кошка – друг души…». И теперь мы решили, что в следующем учебном году наш музей будет нести название «Лапы, усы и хвост», что предоставит возможность и другим ребятам группы рассказать о своих питомцах, которые являются, не побоюсь этого слова членами семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Наш друг — собака»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД