Наталья Малышева
Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта : воспитатели, дети, логопед, родители,
музыкальный работник.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Разделы программы, содержание которых включены в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы : мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Закомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Дать детям достаточные знания о своем городе.
Задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края.
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране.
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.
4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.
5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем, уважение к землякам.
6. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего города.
7. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к «традициям» родного края.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
Выявление актуальности проекта, определение целей и задач работы.
Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
Пополнение содержимого центра познавательного развития «Мой любимый город»
Организация работы над проектом : систематизация информации, планирование совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
1. Город Кулебаки– малая Родина детей, а так же является неотъемлемой
частью нашей страны – России.
2. У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб,
гимн). Она рассказывает об истории города.
3. Сформировать представления детей о культурном и историческом
развитии Кулебак.
4. Сформировать представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям; к природе.
5. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну и свой город.
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы о городе.
2. Рассматривание иллюстраций; фотоальбома «Путешествие по родному городу»
3. Изучение карты Кулебакского района
3. Беседы (в соответствии с планом)
Занятия:
1. «Город прошлого»
Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с историей названия города и его основанием.
3. «Путешествие по городу Кулебаки»(творческая игра)
Цель: расширение представлений детей о родном городе
4. «Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар» (интегрированное занятие)
Цель: познакомить с одной из традиций русского народа – чаепитие на Руси.
5. Итоговое занятие «Что мы знаем о своей малой Родине» (викторина)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать представление о Кулебаках, как о нашей «малой Родине».
Совместная и самостоятельная деятельность:
- Рисование природы родного края (мастер - класс с преподавателем художественной школы Ежковой Юлией Игоревной)
-Коллективный коллаж «Чаепитие на Руси»
Совместная деятельность с родителями
- Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
- Книга памяти
Выставка рисунков:
«Мой любимый город»
7. Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- по улицам города
- в краеведческий музей
- посещение художественных выставок
- в парк
- к Вечному огню с возложением цветов
Заключительный этап:
1. Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу»
2. Индивидуальная защита проектов детей
3. Выставка поделок «Мой любимый город»
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявляют интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках, поделках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Список литературы:
1. В. Ю. Чернов «Кулебаки, Велетьма, Тумалейка… Тайны географических названий». Кулебаки, 2009 г.
2. «Память огненных лет. Кулебачане в Великой Отечественной войне». Кулебаки, 2005 г.
3. «Знатные люди Кулебак». Кулебаки, 2002 г.
4. Тамара Приезжева «Сладкоежка». Стихи для детей. Кулебаки, 2003 г.
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Москва,2016 г.
6. Р. С. Буре «Социально – нравственное воспитание дошкольников». Москва, 2016 г.
7. Интернет - ресурс