Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»

Анастасия Шилова
Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»

Вид проекта.

• Информационно-творческий.

• Групповой.

• Средней продолжительности (7 недель).

Актуальность.

Дети в недостаточной степени имеют представление о цветах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Путешествие в мир цветов» позволит максимально обогатить знания и представления о цветах; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи.

• Обогатить представление о цветах, произрастающих регионе, их классификации.

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через наблюдение.

• Формирование и развитие детской фантазии и творчества.

• Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Участники проекта.

Воспитатели, дети средней группы и их родители.

Методологическая база.

• Интернет;

• Методическая литература;

• Детская литература;

• Журналы;

• Дидактические игры и т. д.

Подготовительный этап.

• подготовка диагностических карт и диагностика детей;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;

• рассматривание репродукций картин ;

• чтение сказок «Дюймовочка», «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек».

• подбор подвижных игр;

• разучивание пальчиковой гимнастики;

• подбор и разучивание стихотворений;

• подбор дидактических игр;

• выполнение группового коллажа;

• взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);

• разработка папки-передвижки.

Основной этап.

• НОД по ознакомлению с окружающим «Цветы»;

• рассматривание цветов и иллюстраций, составление рассказов, заучивание стихов, сравнение цветов;

• оформление альбомов «Садовые цветы», «Полевые цветы»;

• дидактическая игра «Садовые и полевые цветы»;

• отгадывание и заучивание загадок;

• наблюдение на прогулке;

• рисование цветов;

• рассматривание поделок, узоров, картин с изображением цветов;

• занятия по конструированию из бросового материала и бумаги;

• создание коллективных работ;

• хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики где используются цветы (ободки, пояса, браслеты, бусы и т. д.);

• составление гербариев.

Формы работы с родителями.

• Консультация;

• Открытое занятие;

• Конкурс для детей и родителей «Волшебная клумба»;

• Домашние задания для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе;

• Развлечение «Вальс цветов»;

• Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Оснащение развивающей среды.

• Плакаты;

• Папки-передвижки;

• Тематические альбомы;

• Выставки работ;

• Гербарии;

• Дидактические игры.

Завершающий этап.

• Диагностика детей;

• Викторина с родителями и детьми «Сказки и цветы»;

• Цветочный вернисаж с презентацией работ (выполненных совместно с родителями);

• Стенгазета «Цветочное лето».

Ожидаемые результаты.

• Обогатили представление о цветах;

• Дети умеют классифицировать садовые и полевые цветы;

• Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи у детей;

• Развитие детской фантазии и творчества.

Перспективный план по реализации проекта «Путешествие в мир цветов».

Первая неделя (15-19 июля)

Подготовительный этап. День Формы работы с детьми

1 -Подготовка диагностических карт.

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Цветы»;

-Рассматривание репродукций картин с изображением садовых и полевых цветов. Цель – воспитывать интерес к художественному творчеству.

2 -Диагностика детей.

-Чтение сказки «Дюймовочка». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.

-Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочки», «В лесу», «Пчелки» (пальчиковые песни-игры). Цель – развитие мелкой моторики.

-Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы». Цель – развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

3 -Подбор дидактических игр.

-Чтение стихов о цветах. Цель – прививать интерес к чтению стихов.

-Чтение сказки «Цветик-семицветик». Беседа о прочитанном. Цель – прививать интерес к художественному слову, развитие речи, умения излагать свои мысли.

4 -Разучивание пальчиковой гимнастики. Цель – развитие памяти и мелкой моторики.

-Разучивание стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

- Взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель);

5 -выполнение группового коллажа «Цветочная поляна». Цель – учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию природы.

-пальчиковые игры. Цель – развитие мелкой моторики.

-загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.

Взаимодействие с родителями воспитанников -Консультация;

-Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Вторая неделя (22-26 июля).

Основной этап. День Формы работы с детьми

1 -Беседа о летних цветах (с опорой на стихи, загадки и иллюстрации). Цель – развитие речи, умения правильно строить предложения, развитие образного мышления.

-Повторение разученного стихотворения Е. Серовой «Колокольчик голубой…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

2 -«Простой научный опыт. Как сохранить цветок». Цель – научить детей составлению гербария. Воспитывать бережное отношение к природе.

- пальчиковая гимнастика «Цветочки». Цель – развитие мелкой моторики.

3 - Наблюдение за цветником. Цель – обратить внимание детей на красоту цветника. Вспомнить названия цветов которые они знают. Рассказать, как нужно ухаживать за растениями, что такое сорняки.

- Рисование пальчиками «Цветочная клумба». Цель – создать условия для отражения в рисунке впечатлений после наблюдений на прогулке. Развитие мелкой моторики.

4 - Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель – научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

- Аппликация объемная «Цветочный венок». Цель – учить детей вырезать простые цветы и приклеивать их соблюдая определенный ритм.

5 - Упражнение: «Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Цель – развитие мелкой моторики, воображения.

-Слушанье музыки: П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”.

Взаимодействие с родителями воспитанников - Открытое занятие. «Как сохранить цветок».

- Информация для родителей на стендах и в папках передвижках.

Третья неделя (29 июля-2 августа).

Основной этап. День Формы работы

1 Загадывание загадок о цветах. Цель – развивать мышление, фантазию.

Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме. Цель – дать детям понятия садовые цветы и луговые.

2 Дидактическая игра «Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель – закрепить знания детей о растениях сада и луга.

Подвижная игра: Любимый цветок. Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

3 Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелки». Цель – развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: Найди своё место. Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

4 -Разучивание стихотворения Е. Благининой «Добрый день ромашка, белая рубашка…». Цель – развитие памяти, образного мышления.

Рассматривание узоров с использованием цветов. Цель – научить замечать в узоре ритм. Развитие образного мышления.

Составление цветочного узора из геометрической мозаики.

5 Беседа о правилах поведения на природе. Цель – воспитание бережного отношения к природе.

Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам». Цель - закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

Взаимодействие с родителями воспитанников Конкурс для детей и родителей

«Волшебная клумба»;

Папка-передвижка «Домашнее задание. Полевые цветы.»

Четвертая неделя 5 – 9 августа.

Основной этап. День Формы работы

1 Исследовательско-поисковая деятельность:

-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Рассказать, какую пользу приносят цветы: люди любят их за красоту, насекомые питаются пыльцой цветов. Провести беседу о бережном отношении к цветам.

2 Исследовательско-поисковая деятельность:

“Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать)

Игровое упражнение:

«Назови ласково части цветка» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами): Стебель – стебелёк, корень -, лист -, бутон – бутончик, цветок -… лепесток -…

Конструирование и аппликация из бумаги. Тема: «Ромашки и хризантемы из бумажных петель». Цель – вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.

3 Исследовательско-поисковая деятельность:

-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

Игровое упражнение: «Из каких цветов подаришь букет маме?» (составлять предложения с существительными в родительном падеже с предлогом из): Ромашки – Я подарю маме букет из ромашек.

4 Игровое упражнение: «Скажите со словом «цветочный» (учить согласовывать прилагательные с существительными в роде): магазин – цветочный магазин, клумба – цветочная клумба, магазин. выставка, горшок, мёд, венок, аромат.

Конструирование и аппликация из ватных дисков. Тема: «Цветочек». Цель- вызвать интерес к изготовлению цветов в новой для детей технике. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать аккуратность.

5 Пальчиковая гимнастика (слова и музыка Железновой): Цветочек на клумбе растёт и цветёт…

Слушанье музыки: В. Моцарт “Цветы”.

Натюрморт из макарон. Тема: «Ваза с цветами» Цель – вызывать интерес к работе с макаронами и крупами. Развивать фантазию, композиционные умения.

Взаимодействие с родителями воспитанников Открытое занятие. Тема «Натюрморт из макарон. Ваза с цветами».

Папка-передвижка «Домашнее задание. Садовые цветы.»

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Путешествие в мир цветов»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД