МААМ-картинки

Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе» (12 фото)

Татьяна Калина
Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»

Оглавление

Введение

Основная часть

1. Давайте посчитаем

2. Волшебные дырочки

3. Чем больше – тем лучше

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Хлеб всему голова. Все ребята нашей группы любят хлеб. Однажды мы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.

Публикация «Детско-родительский проект: исследование „Дырочки в хлебе“» размещена в разделах

Поэтому тема моего исследования называется «Дырочки в хлебе»

Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба

Задачи:

1. Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;

2. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;

3. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

Гипотеза:Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

План исследования:

1. Сравнить некоторые виды хлебобулочных изделий, узнать везде ли одинаковое количество дырочек;

2. Узнать различными способами, откуда в хлебе берутся дырочки;

3. Узнать, действительно ли чем больше в хлебе дырочек, тем он вкуснее.

Методы исследования

1. Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки - Личный опыт,сравнение;

2. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки - Опрос детей и взрослых,беседа со специалистом,наблюдение, поиск информации в книгах и интернете;

3. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек - Экспериментирование,сравнение,обобщение.

Основная часть

1. Давайте посчитаем

Меня заинтересовало наличие дырочек в хлебе. Я решила выяснить в каких изделиях их больше, в каких меньше. Для этого я взяла разные виды мучных изделий: печенье, пирожное и кусок хлеба и решила сосчитать количество дырочек.

Изделие Сколько дырочек Плотность

Печенье Дырочек не видно твердое

Пирожное Дырочек много мягкое

Хлеб Дырочек очень-очень много Самый мягкий

Вывод: В куске хлеба дырочки я сосчитать не смогла. Их там больше чем в остальных изделиях.

2. Волшебные дырочки

После проделанной работы я захотела узнать, а как образуются дырочки в хлебе?

Я решила спросить у ребят. Я задала им такие вопросы:

• Любите ли вы хлеб?

• Замечали ли вы дырочки в хлебе?

• Откуда они берутся в хлебе?

• Зависит ли вкус хлеба от количества дырочек?

Вывод: Ребята очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают.

Затем мы с мамой посмотрели рецепт приготовления хлеба в кулинарной книге.

Для приготовления теста нужны вода, мука, сахар, соль и дрожжи. Но вопрос: откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым.

И тогда я обратилась за помощью к специалисту (пекарю).

Пекарь рассказал, откуда в хлебе появляются дырочки.

Приготовление хлеба связано с химическими реакциями - брожением. Одна из составных частей хлеба – маленький одноклеточный грибок под названием дрожжи. «Голодный» грибок поедает сахар и превращает в смесь углекислого газа и спирта, вырабатывая при этом энергию. Пузырьки, которые мы увидели – углекислый газ. Поднимаясь сквозь тесто, он образует те самые дырочки – поры, и заставляет хлеб в печи подниматься, так как пузырьки увеличивает объем теста. Разрезав хлеб, мы можем видеть поры.

Вывод: Итак, дырочки в хлебе называются порами. Они появляются при брожении теста.

3. Чем больше – тем лучше

Мне стало интересно, а зависит ли вкус и качество хлеба от количества пор.

Я решила провести эксперимент и испечь вместе с мамой 4 маленьких каравая.

Для эксперимента мне понадобилось : мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи.

Из этих продуктов мы замесили тесто.

1 2 3 4

Состав мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи

Время выдержки 5 минут 30 минут 1 час 4 часа

Внешний вид тестаНизкое Немного Ещё больше Пышное

поднялось поднялось поднялось

больше

всего

Внешний вид «лепешка» Не красивая, Не очень Красивый

готовой Плоская,не не хочется высокий пышный

продукции красивая пробовать каравай каравай

Хочется

попробовать

Вкус Не вкусно Не вкусно Не очень Очень

вкусно вкусно

Наличие пор Нет Мало Много Очень-

очень много

Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Заключение

Итак, сравнив разные виды хлебобулочных изделий, я определила, что в куске хлеба дырочек-пор больше чем в остальных изделиях. Они появляются на этапе приготовления теста – при его брожении. Вкус и качество хлеба зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся). Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше дырочек-пор, тем вкуснее хлеб.

Пути дальнейшего исследования: Возможно, процесс брожения применяется человеком не только при выпечке хлеба. Мне бы хотелось об этом узнать.

Фото «Дырочки в хлебе»
Детско-родительский проект: исследование - фото
Фото №1 Оглавление Введение Основная часть Фото №2 Давайте посчитаем Фото №3 Волшебные дырочки Фото №4 Чем больше тем лучше Заключение Библиографический список Приложение Введение Фото №5 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова Фото №6 Все ребята нашей группы любят хлеб Фото №7 Однажды мы заметили что в изделиях из муки есть дырочки Мне стало интересно что это за дырочки как они называются и появляются в хлебе Фото №8 И я решила об этом узнать Фото №9 Публикация Детско родительский проект исследование Дырочки в хлебе размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»
Опубликовано: 10 июля 2013 в 21:06
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект: исследование «Дырочки в хлебе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калина (УИ 101320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД