Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Познай себя»

Ольга Андрющенко
Детско-родительский проект «Познай себя»

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группа «А», воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Публикация «Детско-родительский проект „Познай себя“» размещена в разделах

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта :

• определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

• выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;

• разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

• Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

• Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

• Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

• Воспитание любви к себе, своему телу.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

• Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

• Различать понятия «часть тела» и «орган».

• Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы.», «Что ты знаешь о.», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и прочее.

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

• Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и прочее.

• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

• Занятия по изобразительной деятельности.

• Физкультурные занятия

• Занятия с логопедом-дефектологом

• Музыкальные занятия

Познавательные занятия : «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности.

Дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотовыставка, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты».

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).

Показ спектакля «Буратино, Мальвина, Пьро в гостях у витаминок»

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Познай себя»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД