Анна Копыткова
Детско-родительский проект Путешествие в будущее дорожных знаков. Авторская разработка.
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта:
1 этап – дети и родители старшей группы № 9 «Гномики»;
2 этап – дети старшей группы № 9 «Гномики» презентуют проект старшей группы № 8 «Божьи коровки»
Место реализации проекта: МБДОУ – детский сад № 48 Чкаловского района г. Екатеринбурга
Задачи:
• образовательная – закрепить с детьми знания правил дорожного движения и дорожных знаков, сформировать у детей умения применить имеющиеся знания в воображаемой ситуации;
• развивающая – развивать творческое воображение, связную речь, умение анализировать, доказывать свою точку зрения;
Публикация «Детско-родительский проект Путешествие в будущее дорожных знаков, Авторская разработка,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
• воспитательная - воспитывать ценности
обязательного выполнения правил дорожного движения и соблюдения дорожных знаков, уважительное и внимательное отношение к выступающим сверстникам.
Предварительная работа:
• цикл занятий с детьми по дорожной безопасности
«Изучаем дорожные знаки»;
• взаимодействие с семьей – родителям было предложено вместе с детьми дома придумать «Дорожный знак будущего» (это могут быть и действующие дорожные знаки, только модернизированные, и совершенно новые дорожные знаки, которых пока не существует) и подготовить творческое сочинение по плану:
1. Название знака.
2. Внешний вид (цвет, форма, размер).
3. Конструктивная особенность (мигает, светится, движется, крутится, разговаривает и т. д. (придумать свою "изюминку").
4. Где может быть установлен.
Сделать макет этого знака или нарисовать его на формате А3.
Оборудование: группа, стилизованная под «конструкторское бюро», на стенах плакаты с дорожными знаками, разрезанные для игры дорожные знаки («Пешеходный переход», «Внимание, дети», «Автобусная остановка», «Подземный переход»). Столы расставлены в виде круглого стола, мольберт, указка. Для презентации проекта для детей других групп – мультимедийный проектор, презентация «Путешествие на улицы будущего».
1этап: «Конструкторское бюро»
Ход:
- Ребята, мы с вами собрались в конструкторском бюро изобретений, чтобы поработать над одной проблемой. На улицах нашего города очень много различных видов транспорта.
-Как вы думаете, это хорошо или плохо? (хорошо, потому что машины помогают людям в жизни, плохо, потому что загрязняют окружающую среду).
-Что люди делают, чтобы загрязнений было меньше? (переходят другое топливо - газ). Рассказать детям об опыте некоторых стран - Японии, Китая - жители которых пересаживаются с автомобилей на велосипеды).
- Какие особые правила придумали люди, чтобы не было аварий? (правила дорожного движения).
- Что люди устанавливают на дорогах, чтобы помочь водителям и пешеходам безопасно чувствовать себя на дорогах? (дорожные знаки).
-Давайте вспомним некоторые из них. Но, к сожалению, они рассыпались на части - нужно их собрать.
Игра «Собери дорожный знак из частей» (дети собирают, называют знак и объясняют, где он устанавливается).
Но даже все эти знаки не всегда могут предотвратить аварии на наших дорогах.
Наша с вами задача их усовершенствовать, или придумать совершенно новые знаки, чтобы в будущем аварий на дорогах не было. Каждый из вас приготовил свой проект какого-то дорожного знака и сейчас представит его на совете конструкторов, расскажет о всех его достоинствах, а Совет конструкторов (т. е. все мы вместе) решит, быть этому знаку или нет.
Выступления детей со своими проектами.
2 этап: «Презентация детско-родительского проекта
«Дорожные знаки будущего» (для детей других групп)
Ход:
- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
- А если мы захотим отправиться в путешествие в будущее, то какой транспорт нам понадобиться? (дети высказывают свои варианты, можно выбрать самый подходящий по смыслу).
- Приглашаем всех ребят в путешествие в город будущего. Экипажам занять места на машине времени («времялёте», начинаем обратный отчет: 5,4,3,2,1, пуск! Наше путешествие начинается (начинается показ презентации – первые 3 слайда).
- Ребята, мы приземляемся в городе будущего. Но что это? В городе вместе с людьми свободно передвигаются животные, смотрите, дорогу переходят ежи! И на обочине дороги стоит необычный знак (слайд 4).
- Сейчас девочка Аня расскажет нам о нем (слайд 5).
-Продолжаем нашу прогулку – но, кажется, начался дождь!
-Посмотрите, водитель увидел пешехода и постарался объехать лужу на дороге, наверное, он обратил внимание на этот знак (слайд 6).
-Давайте послушаем, для чего этот знак стоит на дороге (слайд 7).
-Ну вот, дождь закончился, и мы можем спокойно продолжить прогулку. Сейчас нам надо перейти дорогу и мы подходим к переходу (слайд 8).
-Но и здесь какой-то непонятный знак: сказочный герой-взрослый при переходе крепко держит за руку малыша. Об этом знаке тоже есть маленький рассказ (слайд 9). Ребята, скажите, как вы переходите дорогу?
- Так, незаметно, прогуливаясь по улицам, мы с вами вышли на окраину города. Вы слышите шум? Что это? В небе появился неопознанный летающий объект и все люди за ним с интересом наблюдают. Что это? Наверное, это транспорт будущего. (слайд 10).
- Может эти знаки, стоящие на поле, нам расскажут о правилах передвижения летающего транспорта? (слайд 11). Как вы думаете, ребята, какие знаки еще могут регулировать летающие машины?
- Как вы думаете, ребята, в будущем светофор тоже будет нужен?
- Да, наверное, без него не обойтись! Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игра «Светофор» (дети изображают транспорт будущего (машины, летающие тарелки, ракеты и др., когда загорается зеленый сигнал светофора – «машины» двигаются, на желтый сигнал – тормозят, на красный стоят без движения).
- Отправляемся дальше и попадаем в парк (слайд12).Слышите, как поют птицы? Какая красота и спокойствие вокруг… Семья неспешно прогуливается по дорожке, возле которой стоит знак с изображением мамы и ребенка.
-Давайте узнаем о нем поподробнее. (слайд 13).
- Вы, наверное, устали? Давайте продолжим наше путешествие на каком-нибудь транспорте. Посмотрите, к нам приближается необычный автобус с пропеллером. Его придумали для того, чтобы избежать пробок на дорогах (слайд 14).И называется он аэроавтобус.
- Посмотрите на знак. Может быть, вы догадаетесь, что он может обозначать? (предположения детей, затем показ слайда 15).
- Остановка «Детская площадка». Посмотрите, как весело играют ребятишки! (слайд 16). Но и здесь есть незнакомые нам знаки. Один из них сделан в форме синего шара и вращается на столбе. А на другом изображена летающая машина.
-Давайте узнаем об этих знаках из рассказов детей (слайд 17).
-Ребята, в городе будущего очень много машин и наземных дорог не хватает. Посмотрите, люди придумали многоуровневые дороги (слайд 18).
-А ориентироваться на них им помогает вот этот знак (слайд 19).
- Ребята, подскажите, какое правило для детей надо строго выполнять, когда едешь в автомобиле? Правильно, вы знаете, что в автомобиле, все дети должны сидеть в специальных автомобильных креслах и все пассажиры (и взрослые, и дети) должны быть пристегнуты ремнями безопасности (слайд 20).
-Об этом нам напомнит вот этот знак (слайд 21). Дети выступают в защиту детской безопасности на дорогах и предлагают знак «Пристегни самого дорогого». Такое важное правило безопасности необходимо всегда: и сейчас, и в будущем!
-Очень много машин на улицах города будущего. На нерегулируемых перекрестках водителям и пешеходам нужно быть особенно внимательными (слайд 22).
- И здесь стоит дорожный знак, о котором мы сейчас узнаем (рассказ ребенка о знаке «Нельзя сбиваться с пути» (слайд 23). Вы знаете, как называется устройство, которое помогает водителю выбрать верную дорогу и не сбиться с пути даже в незнакомом городе или районе? (навигатор). Правильно, и если водитель уверенно едет по маршруту, наверное, он будет внимательнее и к дорожным знакам, и к пешеходам. А есть такие современные навигаторы, которые говорят, какие дорожные знаки и правила действуют на конкретном участке дороги! Вот такие есть помощники у водителя.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в наш детский сад и в наше время (слайд 24). А в будущее вы доберетесь сами, без машины времени, когда вырастете. И мы надеемся, будете грамотными пешеходами и водителями!
- Ребята, скажите, что нового и интересного о дорожных знаках и правилах вы узнали? Зачем нужны дорожные знаки? Когда пройдет много лет, и вы станете взрослыми, на улицах нашего города, может быть, вы встретите какие - то из этих знаков (слайд 25).
- Наше интересное путешествие я предлагаю завершить веселой песней про дорожные знаки и правила! Детям предлагается потанцевать, можно изобразить в танце и движении знаки и правила.