НАТАЛЬЯ КРАПИВИНА
Детско-родительский проект «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Детско – родительский проект:
«Путешествие в лес».
Продолжительность: недельный (краткосрочный).[/b]
Участники: воспитатель Крапивина Наталья Алексеевна, родители и дети средней группы №11 МАДОУ Д\с №1 г. Белореченска.
Актуальность:
Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Развивать у детей устойчивый интерес к природе.
Цели:
Публикация «Детско-родительский проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – родительского проекта «Путешествие в лес»
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, рисования, лепки.
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях;
- развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни леса, растениям леса и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Лес», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему лес, дикие животные и их детёныши, растения леса (деревья, кусты, ягоды, грибы).
-Слушанье звуков дикой природы «В лесу».
-Чтение стихотворений о природе и лесных животных.
-Беседы с детьми о лесной природе, животных леса и их детёнышах.
-Домашние задание для родителей: как можно больше беседовать с детьми на тему лесной природы и животных, задавать вопросы по теме, дополнять ответы детей.
-Подвижные игры «У медведя во бору», «Хромая лиса», «Мишка идёт по мостику», «Зайцы и волк», «Кто больше шишек соберёт».
Обеспечение:
Предполагаемый результат:
- Учить детей создавать коллективную композицию.
- Знать что такое лес.
- Узнавать и называть диких животных и их детёнышей.
- Узнавать и называть деревья, кустарники, ягоды, некоторые грибы.
-Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя 3-5 предложений.
-Закреплять умение составлять композиции при наклеивании готовых форм.
- Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).
- Развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в использовании способов лепки, рисования и аппликации.
-Развивать эстетическое восприятие.
Продукт проектной деятельности:
Плакат с изображением леса, расположенный в доступном для детей месте. В течение недели воспитанники совместно с воспитателем и родителями украшают «лесную полянку» изображениями живой и не живой природы, выполненные разными методами: лепка, рисование, аппликация. Изображения могут меняться и перемещаться в зависимости от желания детей. Таким образом, обобщаются знания детей о дикой природе, диких животных, насекомых. У воспитанников развивается внимание, воображение, связная речь.
Стихи о природе.
В ЛЕСУ.
Краснеют на солнце
Сосен стволы
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит.
И. А. Белоусов
В небе солнышко сияло
Рядом облачко плыло
Солнышка вдруг стало мало
Закрыло облачко его.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОЕКТА.
«Хромая лиса»
Количество участвующих детей может быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.
На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.
Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки
«Мишка идет по мостику»
На землю кладут доски (ширина 25 см, длина 2—2,5 м). За ними на высоте поднятой руки ребенка подвешивают на веревке ленточки. Соответственно количеству досок вызывают детей, они встают на четвереньки и по сигналу ползут до конца доски. Сходят с доски, подпрыгивают, снимают по одной ленточке—медведи достают малину. Когда все дети проползут, воспитатель предлагает побегать с ленточками по площадке. По сигналу все собираются, воспитатель вешает ленточки на веревку. Игра повторяется.
Правила: идти по скамейке на четвереньках (на ступнях и ладонях); доходить до конца доски.
«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.
«Кто больше шишек соберет».
На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.
Мы смотрели, обсуждали,
Мы лепили, вырезали,
Рисовали и играли.
И вот, что у нас получилось.