Ольга Щербинина
Детско-взрослый проект «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие волшебной снежинки» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Детско-взрослый проект „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Матрица проекта :
Современные дошкольники задают много вопросов о зиме, «Откуда берется снег?». Так как данная тема, как все непонятное, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Тема проекта : «Путешествие снежинки"
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (15.01– 19.01.2024г.)
Участники: дети средней группы «Ромашки», воспитатели, родители.
Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к изучению природных явлений (снег, снежинка).
Задачи:
Воспитательные:
воспитание активности, самостоятельности, аккуратности в работе.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к объектам неживой природы, развитие внимания, памяти, воображения; развитие диалогической речи;
Образовательные:
уточнение и закрепление знаний детей о свойствах снега, расширение представления о значении снега в природе и для человека.
Проблемное поле:
Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого, я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ познакомить детей со свойствами снега, раскрыть его тайны и определить его значение в природе. А так же формировать
познавательный интерес к природе через экспериментирование.
Ожидаемые результаты:
- расширен кругозор детей о зиме и зимних явлениях.
- улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
- у детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; создание альбома о снежинках.
ЭФФЕКТЫ:
- большинство детей рассуждают, и отражают в группе и дома свои впечатления по теме проекта в разных видах детской деятельности.
РИСКИ:
- потеря интереса детей;
- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Краткосрочный проект на 1 неделю
Проектная карта
Основные виды деятельности, организуемые педагогами
Просмотр мультфильмов и рассматривание картинок Беседа с детьми,отгадывание загадок Чтение художественной литературы Исследовательская деятельность Работа с родителями
Понедельник
15.01.2024 г. Рассматривание картинок «Зима».
Цель: Развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира. Беседа с детьми: «Для чего нужен снег?»
Цель: Закрепить и систематизировать
представления детей о зиме, зимних
явлениях. «Снежинка» К. Бальмонт,
А. Суриков «Белый снег пушистый Исследовательская деятельность «Что такое снег». Цель: показать ребёнку свойства снега и льда, подключив детское воображение и превратив деятельность по исследованию снега и льда в творческий процесс. Консультация для родителей «Зимние забавы»
Вторник
16.01.2024 г.
Просмотр развивающего мультфильма «Рождение снежинки»
Беседа: «Откуда прилетели снежинки».
Цель: Расширять уровень накопленных ранее знаний. «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка» Исследовательская деятельность: «Почему снег тает на ладошке?». Цель: «Развивать наблюдательность и любознательность в процессе
ознакомления с явлениями
природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире». Домашнее задание Совместная деятельность родителей и детей «Креативные снежинки»
Среда
17.01.2024 г.
Рассматривание картинок «Зима в городе».
Беседа: «Почему хрустит снег?»
Цель: «развивать познавательную активность, учить вступать в беседу, высказывать свое мнение, предположение». «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок».
Четверг
18.01.2024 г. Просмотр развивающего мультфильма «Какие бывают снежинки»
Беседа с детьми: «Многообразие форм снежинок»
Цель: расширять представление детей о снежинках. «Летят снежные пушинки»
В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка
Пятница
19.01.2024 г. Рассматривание картинок «Зимние забавы детей».
Речевое развитие
Составление сказки «Путешествие снежинки»
Цель: развитие связной речи, фантазии, воображения. Заучивание стихотворения А. Усачева «Снежинки» с использованием элементов мнемотехники. Выставка снежинок «Креативный снегопад»
Цель: доставить детям радость, развитие творчества.