Получи документы

Детско-взрослый проект «Путешествие снежинки»

Ольга Щербинина
Детско-взрослый проект «Путешествие снежинки»

Актуальность проблемы:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Путешествие волшебной снежинки» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Публикация «Детско-взрослый проект „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка, это кристаллизованный пар, что при таянье образуется капелька воды, провести эксперименты со снежинкой, с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Матрица проекта :

Современные дошкольники задают много вопросов о зиме, «Откуда берется снег?». Так как данная тема, как все непонятное, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Тема проекта : «Путешествие снежинки"

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный (15.01– 19.01.2024г.)

Участники: дети средней группы «Ромашки», воспитатели, родители.

Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к изучению природных явлений (снег, снежинка).

Задачи:

Воспитательные:

воспитание активности, самостоятельности, аккуратности в работе.

Развивающие:

развитие познавательного интереса к объектам неживой природы, развитие внимания, памяти, воображения; развитие диалогической речи;

Образовательные:

уточнение и закрепление знаний детей о свойствах снега, расширение представления о значении снега в природе и для человека.

Проблемное поле:

Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого, я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ познакомить детей со свойствами снега, раскрыть его тайны и определить его значение в природе. А так же формировать

познавательный интерес к природе через экспериментирование.

Ожидаемые результаты:

- расширен кругозор детей о зиме и зимних явлениях.

- улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

- у детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; создание альбома о снежинках.

ЭФФЕКТЫ:

- большинство детей рассуждают, и отражают в группе и дома свои впечатления по теме проекта в разных видах детской деятельности.

РИСКИ:

- потеря интереса детей;

- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Краткосрочный проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности, организуемые педагогами

Просмотр мультфильмов и рассматривание картинок Беседа с детьми,отгадывание загадок Чтение художественной литературы Исследовательская деятельность Работа с родителями

Понедельник

15.01.2024 г. Рассматривание картинок «Зима».

Цель: Развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира. Беседа с детьми: «Для чего нужен снег?»

Цель: Закрепить и систематизировать

представления детей о зиме, зимних

явлениях. «Снежинка» К. Бальмонт,

А. Суриков «Белый снег пушистый Исследовательская деятельность «Что такое снег». Цель: показать ребёнку свойства снега и льда, подключив детское воображение и превратив деятельность по исследованию снега и льда в творческий процесс. Консультация для родителей «Зимние забавы»

Вторник

16.01.2024 г.

Просмотр развивающего мультфильма «Рождение снежинки»

Беседа: «Откуда прилетели снежинки».

Цель: Расширять уровень накопленных ранее знаний. «Танец снежинок» Б. Заходер; отгадывание загадок, заучивание стихотворения «Снежинка» Исследовательская деятельность: «Почему снег тает на ладошке?». Цель: «Развивать наблюдательность и любознательность в процессе

ознакомления с явлениями

природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире». Домашнее задание Совместная деятельность родителей и детей «Креативные снежинки»

Среда

17.01.2024 г.

Рассматривание картинок «Зима в городе».

Беседа: «Почему хрустит снег?»

Цель: «развивать познавательную активность, учить вступать в беседу, высказывать свое мнение, предположение». «Снежинки» С. Козлов, «Маленькая снежинка» М. Познанская Исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок».

Четверг

18.01.2024 г. Просмотр развивающего мультфильма «Какие бывают снежинки»

Беседа с детьми: «Многообразие форм снежинок»

Цель: расширять представление детей о снежинках. «Летят снежные пушинки»

В. Архангельский; «Снегурочка» русская народная сказка

Пятница

19.01.2024 г. Рассматривание картинок «Зимние забавы детей».

Речевое развитие

Составление сказки «Путешествие снежинки»

Цель: развитие связной речи, фантазии, воображения. Заучивание стихотворения А. Усачева «Снежинки» с использованием элементов мнемотехники. Выставка снежинок «Креативный снегопад»

Цель: доставить детям радость, развитие творчества.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Путешествие по Алтаю» Вторые участники детско-родительского проекта «Как я провёл лето», семья Солодухина Кирилла представила фотоматериал о незабываемом путешествии.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД