МААМ-картинки

Детско-взрослый проект «Симметрия вокруг нас»

Матвеева Татьяна Владимировна
Детско-взрослый проект «Симметрия вокруг нас»

Детско-взрослый проект

Тема: «Симметрия вокруг нас».

Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет).

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность.

Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.

Публикация «Детско-взрослый проект „Симметрия вокруг нас“» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.

Задачи проекта :

- для детей:

1. развивать у детей познавательный интерес и желание узнавать новое посредством познавательно-игровой деятельности;

3. создать условия для развития у детей коммуникативных навыков;

3. создать условия для самореализации детской познавательной и творческой активности, посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;

4. развивать творческие способности детей.

- для педагогов:

1. определить образовательные потребности дошкольников на данном этапе развития;

2. разработать и организовать игровую, творческую и познавательную деятельности;

3. создать условия для активности родителей, посредством вовлечения в образовательное пространство ДОУ.

4. развивать у детей уважительные, доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии;

- для родителей

1. принимать активное участие в совместной детско-взрослой деятельности в рамках проектной деятельности;

2. способствовать поддержанию детского творческого интереса к теме «Симметрия».

Форма проведения итогового мероприятия проекта : выставка детско-родительских творческих работ, тематическое игровое культурно-досуговое мероприятие – интеллектуальное развлечение.

Продукты проекта :

- для детей: продукты продуктивной творческой детской и детско-родительской деятельности.

- для педагогов: портфолио проекта «Симметрия вокруг нас», авторские методические разработки.

Методы и формы работы: наглядные, игровые, словесные методы; проблемные ситуации, творческая деятельность, использование ИКТ.

Сроки реализации проекта : краткосрочный – 1 неделя.

Ожидаемые результаты: цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач, для которых прогнозируется:

1.100 % привлечение родительской общественности к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.

2. У детей сформированы представления о симметрии, потребность в познавательной активности по данной теме удовлетворена.

1. Высокий уровень педагогической компетенции воспитателя для разработки и реализации проекта.

2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения.

Актуальность: Познавательному развитию в дошкольном детстве отводится значимое место. Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» - одна из 5-ти образовательных областей, в которой должен развиваться современный ребенок. Развитие познавательной активности - одна из приоритетных задач воспитателя в ДОУ, ведь развивая сегодня познавательную сферу дошкольников, мы увидим успешных будущих первоклассников и вследствие – успешных, познавательно активных людей.

Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации детско-взрослого познавательно-игрового проекта «Симметрия вокруг нас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса воспитанников.

Этапы проектной деятельности :

I.Подготовительный.

1. Выявление проблемы;

2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

3. Разработка плана реализации проекта;

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.

II.Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование РППС

Понедельник Беседа с рассматриванием картинок «Симметричный мир».

Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о видах симметрии : поворотная, переносная, зеркальная Анкетирование родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников в семье».

Цель: выявление уровня развития ЭМП в семье.

(Приложение 1). Зеркало, картинки «Симметричный мир»

Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»

Цель: создать условия для формирования навыков создания симметричных объектов в игровой ситуации Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»

Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».

Цель: формирование навыков создания симметричных изображений по замыслу детей. Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».

Вторник Интерактивная игра «Симметрично-ассиметрично».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о понятии асимметрии и ее отличии от симметрии посредством игровой деятельности с использованием ИКТ. Привлечение родителей к участию в выставке детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ. Ноутбук.

НОД рисование с зеркалом «Бабочка».

Цель: закрепить представления у детей о симметричном строении тела бабочки, формировать навык определения симметрии с помощью зеркала. Консультация «Поддержание познавательного интереса детей к математике при детско-родительском взаимодействии».

Цель: повышение уровня родительской компетенции по вопросу поддержания познавательного интереса детей к математике. Муляжи «Бабочки», плакат «Строение тела бабочки».

Проблемная ситуация «Если кончились кирпичи» (конструктивная деятельность).

Цель: создать условия проблемной ситуации, мотивируя мыслительную активность детей, развивать самостоятельность. Схема замка.

Среда Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича) «Симметричная история».

Цель: создать условия для формирования у детей навыков самостоятельного моделирования с соблюдением симметрии, развития пространственного воображения, мышления. Привлечение родителей для создания игры «Геоконт» с целью обогащения РППС группового пространства.

Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ. Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича).

Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».

Цель: продолжать формировать представления у детей о противоположном понятии симметрии посредством коллективной творческой детско-родительской деятельности. Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».

Цель: создать условия для привлечения родительской общественности к детско-взрослому взаимодействию. Куклы асимметричного театра.

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с театром симметричных кукол.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

Четверг Развивающая игра В. Воскобовича «История фиолетового леса».

Цель: формировать навык создания симметричной расстановки героев рассказа, развивать пространственное воображение, мышление, любознательность. Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию. Малая развивающая среда «Фиолетовый лес».

Настольно-печатная игра «Найди часть».

Цель: создать условия для повышения уровня познавательного интереса и любознательности у детей. Мастер-класс «Развивающие игры В. Воскобовича, как средства всестороннего развития дошкольников».

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. Воскобовича для дальнейшего использования при взаимодействии с детьми. Настольно-печатная игра «Найди часть».

Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».

Цель: развитие пространственного воображения, закрепление понятия симметрия. Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».

Пятница Итоговое мероприятие «Вечер игр».

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о симметрии посредством игровой деятельности, реализуемой при помощи игровых пособий В. Воскобовича. Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию. Выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Цель: обобщить и закрепить материал по теме проекта, поделиться впечатлениями и эмоциями от проделанной работы.

III.Заключительный. Рефлексия.

Итоговое мероприятие «Вечер игр»;

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Литература

1. Воскобович В. В. , Вакуленко Любовь Сергеевна Развивающие игры Воскобовича // Издательство: Сфера, 2015 г.

2. Бех Л. В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 4. - С. 58-62.

3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.

4. Владимирова Т. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Учитель. - 2009. - N 6. - С. 32-33.

5. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.

6. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. - N 3. - С. 20-24.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Симметрия вокруг нас»Фотоотчет «Симметрия вокруг нас» «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль В дошкольном.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Симметрия вокруг нас»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД