МААМ-картинки

Детское творчество отражает окружающий мир природы

Юлия Хасанова
Детское творчество отражает окружающий мир природы

Детское творчество отражает окружающий мир природы.

Из опыта работы воспитателя по художественно – продуктивной деятельности Хасановой Юлии Равилевны.

Детское творчество отражает окружающий мир природы, как на основе непосредственного им восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Публикация «Детское творчество отражает окружающий мир природы» размещена в разделах

Поэтические произведения о природе являются наиболее эффективным и специфичным средством развития творческого подхода ребенка к изображению окружающего мира. Такое свойство поэзии, как изобразительность обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесение в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми. На творческое воображение 3 – 4 летнего ребенка наиболее сильно влияет совпадение живого наблюдения природы и восприятия поэтического ее описания. Очень часто в этих группах фон на рисунках уже задается заранее. Так например, на занятии по теме: «Дерево в снегу», мы рисовали по стихотворению А. Калинчука «Стоят деревья в инее…» На занятии с детьми рассматривали натурные съемки деревьев в сугробе. Обсуждали с детьми какие деревья стоят зимой и их особенности. Дети рисовали на бумажном синем шаблоне «сугробе». Пока что дети учатся рисовать наклонные и прямые линии, держать кисть правильно. У многих получились очень красивые деревья в инее. Это у Саши Багдановы, Дениса Ямали, Аиды Зариповой, Аделины Амитовой. Так же в этом году мы рисовали по стихотворению А. Филипеннко «К деткам елочка пришла». Пока еще не у всех получаются выразительные образы. (Кирилл Васильев, Никита Ершов, Арсен Габбасов, Шхаб Амир). Ну есть и удачные работы такие как у Радмилы Гизатуллиной, Лены Михайлик, Даяны Сафиной и Лейлы Тухватуллиной. В этом возрасте мы только начинаем рассматривать отдельные образы природы описанных в стихотворении. При этом я стараюсь максимально активизировать речь детей вопросами, помогающие раскрытию образа, обогащать ее поэтическими выражениями, сравнениями. Например, можно снежинку сравнить с шариком, солнышком.

В средней группе задания усложняются, фон для своих работ дети готовят сами. Сначала учебного года я провела такие занятия: «Осень на опушке краски разводила» по стихотворению Л. Бродская «Золотая осень», З. Федорова «Осень на опушке краски разводила» и по теме: «Елочки, елочки – зеленые иголочки» по стихотворению Ивана Белоусова «Первый снежок».

Дети старались в точности передать красоту природы. По первой теме очень красивую золотую осень нарисовали Саша Багданова, Даяна Сафина, Никита Никитин. В своих работах старались передать настроение. По окончанию работы искали наиболее точное соответствие поэтического образа с детским рисунком. Сложность в работе вызвали технические навыки детей, неумение правильно рисовать деревья, передача цветом оттенков окраски образов природы. Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченное поэтическое произведение на темы которые можно изобразить. Для этого я стараюсь найти стихотворение, в котором образ природы отличался конкретностью, несложным для изображения.

В старшей группе дети уже имеют некоторый опыт восприятия природы и художественного ее описания в стихах. Они уже могут представлять содержание произведения, отмечать сходство и различия в описании явлений или образов природы, давать им точную характеристику. Продолжая знакомить детей с пейзажными произведениями я нацеливаю их на восприятия и изображения целостной картины природы, в которой органически связываются представления о несколько его образов. Этому способствует и использование не только иллюстраций к определенному стихотворению, но и репродукции с картин выдающихся художников, усиливающих впечатления.

Когда мы на занятии рисовали по стихотворению «Поет зима аукает…» у детей вызвало затруднение в передаче образа природы. Но после беседы, я смогла их заинтересовать и рисунки получились очень яркими. Учились на этом занятии для выразительности образа нетрадиционному методу рисования – тычком. Большое затруднение вызывает в конце занятия обсуждение рисунков. В целом первый этап работы над выразительностью рисунков в старшей группе направлен на накапливание ребятами опыта восприятия поэтических строк.

В подготовительной группе уже на основе определенного запаса эстетических знаний, дети самостоятельно выбирают темы, образы. В их рисунках появляются обобщенные образы, картины природы. Наряду с этим они стремятся изобразить индивидуальные качества предмета, того или иного времени года описанные в поэтических строках. На занятиях используем нетрадиционные методы рисования: углем, тушью, восковыми мелками, пастель, сангина и т. д. Высказывания детей во время занятия свидетельствует не только об уровне их эстетического восприятия природы но и об умственном развитии и в частности, об умении обобщать сюжеты разных произведений, устанавливать между ними логическую связь, воплощать свои впечатления в творческом рисунке. Творческое воображение развивающая у детей в этом возрасте, помогает представить необычные образы, выбрать оригинальные способы их изображения. Можно выделить такие работы детей: Марьям Шияхлеева, Софья Шишко, Эрика Исламгулова. В конце занятия дети очень ярко анализируют рисунки, сравнивают с поэтическими строками.

Итак, отражение поэтических образов в рисунках доступно детям дошкольного возраста. Оно имеет большое значение для их нравственно – эстетического воспитания, для развития творческих способностей, для подготовки их к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

«Лес, точно терем расписной…»«Лес, точно терем расписной…» Рисуем осень листочками Дети в своем творчестве отражают окружающую их природу не только на основе непосредственного восприятия, но и в.

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Ребенок отражает в своем творчестве окружающий мир, природу, свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское творчество отражает окружающий мир природы
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД