МААМ-картинки

Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС до

Алла Ивановна Возиян
Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

Одной из личностных предпосылок формирования основ учебной деятельности, является развитие познавательных способностей ребенка, : а именно,

(слайд №2)любознательности, инициативности, самостоятельности, интерес к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями, потребность в творчестве, способности к волевым усилиям мотивации в достижении успеха.

Публикация «Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС ДО» размещена в разделах

В России реализация прав всех детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач в области образования. Она подтверждается и в закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. Для современной системы образования становится значимой инклюзия, Инклюзивному образованию уделяется особое внимание во ФГОС. Инклюзивное образование - это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по федеральным государственным стандартам с учетом его особых образовательных потребностей. В нашем случае –это дети с онр.

(слайд№ 3) Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребёнка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированы основные компоненты языковой системы, наблюдаются трудности в общении, самовыражении. Также дети с ОНР имеют свои особенности в развитии и обучении :

• неустойчивость внимания и памяти (не могут подолгу сосредотачиваться и плохо запоминают сложные словесные конструкции)

• зрительное восприятие характеризуется недостаточностью видения целостного образа предметов,

недостаточная сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения и особенно обобщения и классификации.

• низкий уровень понимания словесных инструкций (они путают порядок действий или пропускают какой-то из пунктов)

• слабо развита регулирующая функции речи,

• не сформировано чувство контроля за собственной деятельностью,

• эмоциональная неустойчивость в их поведении, которая характеризуется негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, раздражительностью, двигательной расторможенностью, они не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п. их настроение быстро меняется. Эти дети довольно быстро утомляются. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия.

• мелкая моторика рук также развита плохо : как правило, дети имеют недостаточную координацию пальцев. Им сложно выполнять точные и скоординированные движения, поэтому они уступают в ловкости и быстроте реакций и действий своим сверстникам.

ФГОС требует от нас создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития.

. (слайд №4) Работая в комбинированной группе,т. е в группе, где есть дети, обучающиеся по общеразвивающей программе и дети с общим недоразвитием речи я определила, что одним из эффективных видов деятельности детей, который положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности, является экспериментирование, поскольку позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, развивает мыслительную деятельность. В ходе экспериментирования дети учатся :

- ставить проблему,

-собирать и обрабатывать информацию, высказывать предположение

- самостоятельно проводить нужные действия для решения проблемы

-анализировать полученные результаты, делать выводы,

В дошкольном возрасте доступны следующие виды экспериментирования :

(слайд №5)экспериментальная деятельность, организуемая взрослым, который ставит определенные дидактические задачи, обучает ребенка алгоритму действий, формирует у него исследовательские умения

(слайд№6)Экспериментирование по инициативе ребенка, где ребенок выступает как полноценный субъект деятельности : самостоятельно ставит ее цели, ищет пути и способы их достижения.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Однако надо отметить, что использование метода экспериментирования в логопедической группе имеет свою специфику и особенности: деятельность надо организовать по принципу: последовательно, пошагово, доступно, эмоционально, наглядно постепенно систематично усложняя, терпеливо добиваться того, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.

(слайд№7) При систематически организованной исследовательской деятельности у детей перед поступлением в 1 класс должны сформироваться :

-представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами окружающего мира и человеком;

-пространственные и временные представления

- основы словесно-логического мышления, мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

- различные виды памяти, умение удержать структуру сложных инструкций,

-самостоятельность, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. умение планировать свою деятельность, т. е предпосылки внутреннего самоконтроля;

- речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

(слайд№8 и№9)Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с родителями. В образовательном учреждении проводились Дни открытых дверей с показом занятий, родительские собрания с практическими заданиями и мастер- классами,была организована фотовыставка с домашним заданием «Вулканы»; с участием родителей собираются коллекции по различным темам, изготавливаются макеты окружающей среды.

Т. к 7- ро детей с общим нарушением речи будут продолжать обучение в нашем комплексе, психологом было проведено диагностическое исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе. Результаты позволили распределить детей по уровням проявления интеллектуальной зрелости следующим образом (слайд№10) это ребенок двуязычный его речь полноценно не сформирована на русском языке, соответственно разрушается сама структура мысли и попытки самовыражения терпят неудачу, которая вытекает в уровне близком к достаточном.

(слайд№11)По полученным результатам, учителям будущих первоклассников хотелось бы рекомендовать оптимальный маршрут обучения детей с ОНР.

создавать «сопроводительные листы» с указанием их деятельности;

использовать как можно больше наглядного материала: картинки, схемы, опорные карты, пиктограммы, многократный показ

инструкция деятельности должна быть дробная, пошаговая, четкая, в слегка замедленном темпе;

важно дать алгоритм деятельности. Алгоритм сначала проговаривается взрослым, а потом ребенком;

введение новых слов в словарь требует больше времени: слово многократно растолковывается с опорой на картинный материал или на уже знакомые слова;

при письме необходимо более длительное время на зрительный образец и проговаривание;

необходимо сравнивать ребенка только с самим собой и хвалить его только за прогресс относительно самого себя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности» Малыш с раннего детства является исследователем окружающего мира. Чем больше он трогает, эспериментирует, исследует, рассуждает,наблюдает,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности докшкольников Дети - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игры-головоломки как средство интеллектуального развития дошкольников педагог-психолог МБДОУ №47 пос. Эльбан В настоящее время повышается актуальность игры из-за перенасыщенности современного ребенка информацией.

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность и перспективность. Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы,.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС до
Опубликовано: 30 марта 2017 в 13:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование-средство интеллектуального развития дошкольников в условиях ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ивановна Возиян (УИ 110090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД