Получи документы

Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения

Габышева Вероника
Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения

Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения

Развитие и воспитание детей школьного возраста в первую очередь определяется их умственными и физическими возможностями и свойственными их возрастному типом мышления. Понять, насколько успешно развивается ребенок, какие трудности испытывает на пути приобретения социального опыта, достижении собственного внутреннего мира, возможно при квалифицированном подходе к изучению достижений ребенка.

Публикация «Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения» размещена в разделах

Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике. Диагностика в детском саду проводится с детьми начиная с младшего дошкольного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка, и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития и последующую работу с ним.

Диагностического обследование детей 3-5 лет дошкольного возраста для выявления уровней детьми знаний о Правилах дорожного движения.

Цель диагностики : выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Задача диагностики :

- получить более полную информацию о сформированности представлений детей о правилах дорожного движения;

- выявляются сильные и слабые стороны;

- разрабатываются формы и способы устранения недостатков, технологии достижения желаемого результата;

- рекомендации для выбора оптимальных форм дальнейшего образования, выстраивается стратегия развития данного направления.

Диагностические задания представляет собой игры и упражнения, наблюдение за детьми в ходе образовательного процесса.

Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса или задания на усмотрения воспитателя. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта на ребенка.

3 балла – с заданием справился правильно, самостоятельно, осознанно.

2 балла – с заданием справился, но долго думает, тратит много времени.

1 балл – ребенок с заданием справился, но требуется помощь педагога.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Диагностика вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: выявить понимание о представлении светофора, как он выглядит, как расположены цветовые сигналы; объяснить значение каждого цвета.

Задание № 1 «Собери светофор»

Методика:

1. Педагог спрашивает ребенка, знает ли он что такое светофор, просит рассказать, как он выглядит.

2. Педагог показывает ребенку набор больших геометрических форм, предлагая найти правильную - (прямоугольную форму).

3. Педагог предлагает ребенку набор плоскостных геометрических

фигур и отобрав нужные превратить выбранную форму в светофор.

Задание № 2 «Друг светофор»

Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».

Методика: Педагог предлагает посмотреть на картинку, найти светофор, где он находится и для чего нужен светофор.

Задание №3 «Найди и покажи».

Цель: выявить представления у детей о понятиях «проезжая часть дороги», «тротуар».

Методика: педагог предлагает рассмотреть картинку и назвать, что на ней видит. Задает вопрос: покажи проезжую часть, тротуар?

Задание № 4 «Ориентировка в пространстве»

Цель: выявить уровень сформированности у детей пространственного ориентирования: умение определять удаленность предмета и его местоположение; пространственные отношения между предметами.

Методика: педагог наблюдает за ребенком в ходе выполнения заданий, определяет, фиксирует, как зависят особенности восприятия ребенка

от точки отсчета, удаленности объектов.

«Вверху – внизу»

«Близко – далеко»

«Низко – высоко»

«Большой – маленький»

«Вперед – назад»

«Слева – справа»

«Здесь – там»

Задание № 5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Ориентировка детей в пространстве и выполнение задании по сигналу воспитателя. Выявить представление о безопасном поведении на дорогах.

Методика: Педагог предлагает поиграть с детьми «Воробушки и автомобиль». Дети бегают в разных направлениях. И по сигналу воспитателя, находят свое место.

Задание №6 «Играть на дороге - опасно

Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу.

Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные картинки, дать им оценку. В конце просит сделать вывод: «Какое главное правило нарушили эти дети

Задание №7 «Переходить дорогу»

Цель: выявить знание детей о главном правиле – что «играть на дороге нельзя», как переходить дорогу

Методика: педагог просит ребенка рассмотреть предложенные 2 картинки, с правильным поведением перехода на дороге, и не правильным. В конце просит сделать вывод о картинках.

Задание № 8 «Улица»

Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка; умение объяснять значение термина; умение показать на картине.

Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картину, рассказать, что он на ней видит:

Покажи на картинке дорогу, тротуар?

Покажи легковые машины?

Покажи грузовые машины?

Какие машины мы называем грузовыми?

Какие легковые?

Задание №10 «Водитель»

Цель. Выявить представлений ребенка о работе водителя.

Методика: Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок «профессии» найти водителя. Задаются

вопросы ребенку:

- Как ты догадался, что это водитель?

- Где он работает?

- Что он делает на работе?

Диагностика средняя группа (4-5 лет)

«Улицы города»

Задание № 1 «Улица»

Цель: выявить знания детей по употреблению терминов: улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта; объяснить значение термина, оценить словарный запас речи.

Методика: Показывать ребенку картинки (улица, дорога, перекресток, тротуар, проезжая часть, остановка общественного транспорта, ребенок должен сказать, что нарисовано и объяснить.

Задание №2 «Верно – неверно»(

Цель: выявить представления детей о поведении на

улице; умение оценить и проанализировать предложенные ситуации.

Методика: педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, дает

время на рассматривание и предлагает рассказать, что он видит и как оценивает ситуацию – верно или неверно. Попросить рассказать, как в данной ситуации поступил бы сам ребенок.

Задание №3 «дома на нашей улице».

Цель: выявить знания детей о разном назначении домов; умение объяснять, что в одних домах живут люди, а в других находятся учреждения – магазины, школы, детские сады, почта и т. д. в которых

люди работают.

Методика: педагог задает вопрос: Что мы называем словом «дом»?

предлагает рассмотреть картину и рассказать, сколько и каких домов он

видит на картине. В чем их отличие.

Задание №4 «Починить светофор».

Цель: выявить понимание детей о назначении светофора: как он выглядит, как располагаются и чередуются сигналы; уровень

понимания и умение объяснять значение каждого цвета.

Методика: педагог предлагает ребенку починить светофор: нарисовать в правильной последовательности сигналы светофора. На макете светофор устанавливает сигнал, а ребенок должен на карте раскрасить сигнал,

который загорается следующим, (например, на макете зеленый, ребенок

раскрашивает желтый).

Задание № 5 «Красный, желтый, зеленый» (диагностируется через игру)

Цель: выявить понимание детей о назначении светофора.

Методика: Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Выявить ловкость и знания цветов светофор.

Задание №6 «Какой бывает транспорт?»

Цель: выявить умение детей группировать транспортные средства, по среде передвижения : наземный транспорт, водный, воздушный; различать и группировать его по назначению – легковой, грузовой, специальный.

Методика: 1. перед ребенком набор картинок «транспорт», который

он группирует – наземный, водный, воздушный, объясняя свой выбор.

2. педагог предлагает ребенку поработать с перфокартой и объяснить, почему выбран именно этот груз. Фиксирует, как ребенок объясняет

значение обобщающих слов: грузовой, легковой, специальный.

Задание №7 «Машины»

Цель: выявить знания детей о транспортных средствах; узнавание, назначение и называние: автобус, троллейбус, автомобиль, скорая помощь, пожарная машина МЧС, полиция.

Методика: педагог предлагает ребенку найти транспорт по его

описанию или можно загадать загадку про транспорт, объяснить его назначение.

Задание №8 «Поездка на автобусе»

Цель: выявить представление детей о правилах поведения для пассажиров в повседневной жизни.

Методика: педагог предлагает рассмотреть картинки ребенку следующие задания:

– Тебе нужно доехать на автобусе до детского сада. Расскажи, как ты

будешь действовать?

предполагаемые ответы детей :

Выйти из дома и дойти до остановки. Там стоит знак «Автобусная

остановка».

На остановке стоять спокойно, на проезжую часть не выходить.

подходить к автобусу, только когда он остановится и откроет двери.

Хорошо, а как должны вести себя в автобусе пассажиры и водитель?

В автобусе надо держаться за поручень, если нет свободного посадочного места.

Нужно уступать место пожилым людям.

Не шуметь, громко не разговаривать, быть вежливым, оплатить проезд.

Вставать с места только при полной остановке транспорта.

Задание №9 «Расскажи о ПДД»

Цель: выявить знания детей по дорожной терминологии, умение осознанно объяснять значение, оценить словарный запас речи.

Методика: Ребенку предлагается карта пойти с детского сада до дома. Ребенку дается кукла которая должна пройти это путь вместе с ней. В слух озвучить куда идут, и правила ПДД. (Пешеходный переход, светофор, остановка, автовус, тратуар)

Задание № 10 «Мы– пешеходы»

Цель: выявить представления детей о правилах поведения пешеходов; умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методика: педагог на макете создает различные дорожные ситуации. Ребенок управляет куклой. Например, педагог меняет на макете светофора сигналы – на зеленый сигнал светофора ребенок переводит свою куклу на другую сторону, а на желтый останавливает – ждет, на красный продолжает стоять; педагог выставляет дорожный знак «пешеходный переход». Ребенок ведет куклу по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «пешеходный переход», и там переходит проезжую часть.

Задание №12 «Угадай знак»

Материал: набор карточек «Дорожные знаки»

Методика: 1. Педагог показывает знак, ребенок дает ему название.

2. Педагог называет знак, ребенок показывает карточку с его изображением.

Характеристика уровня знаний, умений и навыков по обучению

правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице и

дорогах у детей дошкольного возраста

Задание №13 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: ориентировка детей в пространстве и выполнение задании по сигналу воспитателя. Выявить представление о безопасном поведении на дорогах.

Методика: Педагог предлагает поиграть с детьми «Воробушки и автомобиль». Дети бегают в разных направлениях. И по сигналу воспитателя, находят свое место

Задание №14 Подвижная игра «Три движения»

Цель: выявить понимание детей о назначении светофора.

Методика: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры : Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофоров, который им соответствует:

красный - руки опущены, я стою к вам лицом;

желтый - поднимаю руку вверх;

зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.

Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель.

Задание № 15 Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Цель: выявить представления детей о транспорте

Методика: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (Автобус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария.

Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Выводы:

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года.

Не зная особенностей усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения, невозможно правильно организовать непосредственно-образовательную деятельность, совместную деятельность; установить доверительные отношения взрослого и ребёнка, создать предметно – развивающую среду.

Результаты диагностического обследования помогают при отборе методов, приёмов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.

Диагностику по выявлению уровня усвоения детьми знаний о Правилах дорожного движения проводим 2 раза в год (сентябрь, май) и результаты фиксируем в сводную карту диагностики.

Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Самым ценным для нас взрослых является жизнь и здоровье наших детей, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросу безопасности детей.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста Сюжетно-ролевые игры Игры с машинами и другим транспортом Игра-ситуация Машина едет по улице»№1 Воспитатель подходит к ребенку, везущему.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг— светофор» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наш друг— светофор» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект мастер-класса «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Цель: повышение эффективности работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.

Тактильная книга по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаТактильная книга по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дети с раннего возраста знакомятся с книгой, а к школе уже многие из них умеют читать. К сожалению, не все дети имеют возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика детей младшего возраста по Правилам дорожного движения
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 05:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД