Лучший педагог года

Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР

Синицына Наталья Александровна
Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР

Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР

I. Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу. (Д. Белл "Наступление постиндустриального общества»). Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

Публикация «Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР» размещена в разделах

Необходимость в разработке комплекса диагностических компьютерных заданий, для проведения диагностики исследования понимания речи для детей третьего и четвертого года жизни обусловлена тем, что в группы ОНР поступают все большее количество детей так называемые «безречевые» дети. Также при проведении диагностики, воспитанники быстро устают и как правило показывают худшие результаты, что ведет к недостоверности диагностических данных. Также разработка данной презентации способствует повышению мотивации к выполнению заданий у младших дошкольников, овладению на элементарном начальном уровне работы с компьютером, оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирует обучение детей с нарушениями развития и значительно повышает эффективность любой деятельности. Диагностический материал подобран в соответствии с речевой картой, составленной Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., а также в соответствии с методикой тестовой диагностики речи детей 3-4 лет с речевыми нарушениями, предложенной Кабановой Т. В. и Домниной О. В.

Цель: Подготовка диагностических заданий с использованием ИКТ для младших дошкольников ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

• Создавать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у младших дошкольников с ОНР при проведении компьютерных диагностических заданий;

формировать активную и самостоятельную инициативную позицию воспитанников в усвоении образовательных областей познание и коммуникация;

• через выполнение диагностических заданий развивать у воспитанников: исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности;

Ожидаемые результаты:

• Создание условий для психической и методической готовности специалистов для работы с детьми дошкольного возраста в области компьютерного образования.

• Использование компьютерных диагностических заданий будет побуждать детей к поисковой исследовательской деятельности, развивать познавательную мотивацию воспитанников, способствовать росту их достижений, ключевых компетентностей.

Данное электронное пособие является авторской разработкой, предназначено для детей с ОНР младшего дошкольного возраста. Может быть использовано педагогами ДОУ в рамках диагностики, непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с ребенком, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома, и использоваться для обучения и закрепления имеющихся знаний у детей данной категории.

Описание работы со слайдами:

Алгоритм работы со слайдами таков:

Показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 14, открыв вкладку «Показ слайдов». В этой презентации представлены диагностические задания для диагностики понимания речи неговорящими детьми третьего и четвертого года жизни. С включением в диагностику следующих заданий :

3 года

- Исследование понимания конкретных существительных

- Исследование понимания обобщающих слов.

- Исследование понимания действий

- Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции.

- Понимание форм единственного и множественного числа существительных.

- Исследование понимания существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

4 года

- Исследование понимания обобщающих слов по лексическим темам.

- Исследование дифференциации единственного и множественного числа существительных.

- Исследование различения предложно - падежных конструкций (с предлогами в, на, над, под, перед, около).

- Исследование понимания существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

- Исследование понимания двухступенчатой инструкции.

- Исследование различения слов, близких по звучанию.

- Исследование различения слов, противоположных по значению.

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный лист.

№2-по 4 слайд Предоставление с 1 по 3е диагностическое задание для детей 3 –х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

№5 Предоставление 4 го диагностического задания для детей 3 х лет с инструкциями педагога Педагог просит разложить игрушки по местам, ребенок может проконтролировать правильность выбора с помощью представленного образца, управление производится с помощью щелчков мышью

6 по 11 слайд Предоставление с 6 по 11й слайды: диагностические задания для детей 4–х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

Слайды с №12 по 14 Задания представлены в виде игры с возможностью самостоятельной проверки ребенком правильности их выполнения.

№ 21 Предоставление диагностического задания для детей 4 –х лет с инструкциями педагога Педагог просит показать картинки изображенные на слайде, управление звуком производится с помощью щелчков мышью

№ 22 Спасибо за внимание.

Интернет ресурсы:

https://www.mon.gov.ru – cайт Министерства образования и науки РФ

https://samregion.edu.ru - cайт Министерства образования и науки Самарской области

https://menobr.ru/material/default.aspx? control=15&id=6081&catalogid=41

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/didakticheskie-osnovy-invariantnosti-preemstvennosti-i-perspektivnosti-informatsionnykh-tekh#ixzz2Ww2oirW0

https://festival.1september.ru/, сайты журналов «Дефектология»,

https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.

Поисковая система Яндекс картинки, анимационные картинки.

Прикреплённые файлы:

diagnostika1_m6mab.pptx | 8642,63 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Различия между ФГОС и ФГТ» .

Проблемы модернизации в образовании. Эссе Для того, чтобы углубиться в суть данного процесса, рассмотрим само понятие «модернизация». Что же представляет собой модернизация? Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД