Получи документы

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Светлана Богомазова
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Публикация «Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)» размещена в разделах

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».

2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Публикации по теме:

Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» Пословица В тесноте,.

Консультация «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей тема: «Взаимодействие участников педагогического процесса в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Анализ диагностики педагогического процессаАнализ диагностики педагогического процесса Анализ диагностики педагогического процесса в МБДОУ № ___ ___ за ___ учебный.

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе (2018–2019 учебный год) Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе 2018-2019 учебный год. Воспитатели: Собгайда П. Е. Куликова Н. В.

Форма (шаблон) аналитической справки по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса Ежегодно, 2 раза в год (минимум, воспитатели ДОУ проводят диагностику педагогического процесса в своих возрастных группах. В нашем ДОУ.

Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ Современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это многогранная социально-педагогическая, развивающаяся система, охватывающая.

Диагностика педагогического процесса в ДОУ (подготовительная группа) Диагностика педагогического процесса МБДОУ «Большекударинский детский сад» (подготовительная группа) на 2016 - 2017 учебный год Воспитатель:.

Основные изъяны организации педагогического процесса в современном детском саду Первый - господство учебно-дисциплинарной модели воспитания,распространяющиеся не только на учебную часть занятий с детьми,но и на всю повседневную.

Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в ДОО для детей с нарушениями интеллекта . Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в ДОО для детей с нарушениями интеллекта Традиционно в специальной.

Психологическое здоровье педагога как фактор влияния на качество педагогического процесса Эффективность профессиональной деятельности педагога зависит от многих факторов. Современное образование предъявляет значительные требования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 14:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД