Лучший педагог года

Диагностика по Е. О. Смирновой

Наталья Луткова
Диагностика по Е. О. Смирновой

Методика «Картинки»

Общей особенностью данных методик является то, что ребенку предъявляют определенную проблемную ситуацию. Здесь ребенок сталкивается не с реальным конфликтом, а с проблемной ситуацией, представленной в проективной форме. Это может быть изображение какого-либо знакомого и понятного сюжета на картинках, в рассказах, незаконченных историях. Во всех этих случаях ребенок должен предложить свой вариант решения как он думает социальной проблемы. Способность решать социальные задачи нашла свое отражение в термине «социальный интеллект»). Решение такого рода задач предполагает не только интеллектуальные способности, но и постановку себя на место других персонажей и варьирование своего собственного для этой ситуации поведения в предложенные обстоятельства.

Публикация «Диагностика по Е, О, Смирновой» размещена в разделах

Для того чтобы понять и узнать степень развития социального интеллекта можно пользоваться двумя методиками: вопросы, взятые из теста Д. Векслера тест «Понятливость» и проективная методика «Картинки».

«Понятливость»

Для того чтобы провести диагностику с детьми нужно выбрать шесть вопросов которые будут понятны детям из теста Д. Векслера для измерения общего интеллекта (субтест «Понятливость») :

1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец?

2. Что ты будешь делать, если потеряешь мяч, который тебе дали поиграть?

3. Что ты будешь делать, если пришел за своей игрушкой, а ее там не оказалось?

4. Что ты будешь делать, если маленький мальчик (девочка, меньше тебя ростом, стал (а) бы с тобой драться?

5. Что бы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным рельсам?

6. Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей?

Степень решения проблемы измеряется по трехбалльной шкале в соответствии с критериями, используемыми в тесте Д. Векслера:

0 баллов — отсутствие ответа;

1 балл — обращение за помощью к кому-либо;

2 балла — самостоятельное и конструктивное решение проблемы.

«Картинки»

Необходимо детям в этой методике найти выход из проблемной ситуации. Детям показывают четыре картинки где изображены дети во время игровой или позновательной деятельности. (рисунок 1—5) :

1. Группа детей не принимает своего сверстника в игру.

2. Девочка отломала руку у куклы которой играла другая девочка.

3. Мальчик взял без спроса игрушку девочки.

4. Мальчик рушит постройку из кубиков у детей.

Картинки на которых изображены играющие дети, и на каждой из них есть обиженный, страдающий персонаж. Ребенок должен понять изображенный на картинке конфликт между детьми и рассказать, что бы он стал делать на месте этого обиженного персонажа.

Таким образом, в данной методике ребенок должен высказать свое решение на определенную проблему,так или иначе связанную с отношениями людей или с жизнью общества.

Степень решения проблемы оценивается по той же шкале было обьяснено ранее, что и в предыдущем тесте.

Кроме того что мы можем отследить у детей развития социального интеллекта с помощью, методика «Картинки» может дать богатый материал для анализа качественного отношения ребенка к сверстнику. Этот материал может быть получен из анализа содержания ответов детей при решении конфликтных ситуаций. Решая конфликтную ситуацию, обычно дети дают следующие варианты ответов:

1. Уход от ситуации или жалоба взрослому (убегу, заплачу, пожалуюсь маме).

2. Агрессивное решение (побью, позову взрослого, дам по голове палкой и т. п.).

3. Вербальное решение (объясню, что так плохо, что так нельзя делать; попрошу его извиниться).

4. Продуктивное решение (подожду, пока другие доиграют; починю куклу и т. п.).

В тех случаях, когда из четырех ответов более половины являются агрессивными, можно говорить о том, что ребенок склонен к агрессивности. Если же большинство ответов детей имеют продуктивное или вербальное решение, можно говорить о благополучном, бесконфликтном характере отношения к сверстнику.

Литература:

Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с. : ил. — (Психология для всех).

«Понятливость»

Цель: Определение уровня развития социального интеллекта.

2019 – 2020 год. На начало года: 100% детей обратятся за помощью к кому-либо, 0% - нашли самостоятельное решение.

На конец года: 25% детей обратятся за помощью к кому-либо, 75% - находят самостоятельное и конструктивное решение проблемы.

2020 – 2021 год. На начало года: 25% детей обратятся за помощью к кому-либо.

На конец года: 12,5% детей обратятся за помощью к кому-либо, 87,5% - находят самостоятельное и конструктивное решение проблемы.

«Картинки»

Цель: Определение уровня развития социального интеллекта.

На начало 2019 – 2020 года: 50% детей выбирали варианты ответов в пользу агрессивного решения вопросов, 50% детей – искали продуктивное решение конфликтной ситуации.

На конец года: 50% детей выбирали варианты ответов в пользу агрессивного решения вопросов, 50% детей – искали продуктивное решение конфликтной ситуации.

На начало 2020-2021 года: 50% выбирали варианты ответов в пользу агрессивного решения вопросов.

На конец года: 25% выбирали варианты ответов в пользу агрессивного решения вопросов, 75% - искали продуктивное решение конфликтной ситуации.

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Диагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 летДиагностика умений и навыков по аппликации у детей 5 лет Аппликация, как вид продуктивной деятельности, достаточно сложен для детей. Необходимо владеть главным инструментом - ножницами, чтобы.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика по Е. О. Смирновой
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД