Лучший педагог года

Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста (14 фото)

Марина Вагнер
Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста

А эту публикацию я бы хотела посвятить диагностикам. Я пока молодой специалист, и у меня нет авторских диагностик, проверенных опытным путем, поэтому я воспользовалась диагностиками, которые нашла в интернете. Я взяла ранний возраст, и прежде чем пользоваться этими методами в работе провела их дома, со своим ребенком, моему сыну на момент диагностики было 2 года. Мы опробовали все диагностики,которые были запланированы, поделюсь самыми удачными и наиболее запомнившимися ребенку.

Диагностика восприятия ребенка 1 - 3 года.

Цветовое восприятие:(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Публикация «Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стимултный материал: цветные наборы дидактических игр «Бабочки и цветочки», «Цветочек и лепесточек»

Пример инструкций:

«положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

«покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;

«назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Нормативы:

от 1,5-2 лет - сличение;

в' 2-3— года выбор по названию;

в 2,5~3 года —самостоятельность названия.

Анализ результатов:

(В) Высокий уровень: ребенок понимает задание, все выполняет по инструкции, без ошибок

(С) Средний уровень: допущено несколько ошибок

(Н) Низкий уровень : ребенок не понимает задания, не выполнят ни одного упражнения.

Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста
Фото №1 А эту публикацию я бы хотела посвятить диагностикам

Диагностика внимания ребенка 1 - 3 года.

Стимулъный материал: три таблицы из 16 клеток, где нарисованы знакомые картинки (не по порядку).

Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и найди все одинаковые (например, лягушки)».

Нормативы:

для детей 2-2,5 лет — найти две повторяющиеся картинки;

для детей 3-4 лет — найти две повторяющиеся картинки;

для детей 5 лет — отыскивание картинок в таблице.

Анализ результатов:

(В) Высокий уровень: ребенок понимает задание,без ошибок сопоставляет все картинки;

(С) Средний уровень: допущено несколько ошибок;

(Н) Низкий уровень : ребенок не понимает задания, не может найти похожие картинки.

Фото №2 Я пока молодой специалист и у меня нет авторских диагностик проверенных опытным путем поэтому я воспользовалась диагностиками которые нашла в интернете

Диагностика памяти ребенка 1 - 3 года.

Тест на запоминание «Кто где живет?»

Стимульный материал: детское лото «Кто где живет?», состоящее из карточек и фишек.

Инструкция: Взрослый показывает ребенку фишку животного и показывает на клетку с изображением где это животное живет, после просит его повторить, показывает ему фишку и ребенок должен ее положить на соответствующую клетку.

Анализ результатов

(В)Высокий уровень –ребенок понимает задание, точно следует инструкции, все фишки раскладывает в соответствии клеткам;

(С)Средний уровень - допущены незначительные отклонения от инструкции, совершено 2 ошибки;

(Н)Низкий уровень - задание выполнено неверно, ребенок не может сопоставить картинки.

Фото №3 Я взяла ранний возраст и прежде чем пользоваться этими методами в работе провела их дома со своим ребенком моему сыну на момент диагностики было года Фото №4 Мы опробовали все диагностики которые были запланированы поделюсь самыми удачными и наиболее запомнившимися ребенку

Диагностика мышления ребенка 1 - 3 года.

Методика «Почтовый ящик»

Направлена выявить у ребенка уровень сформированности восприятия формы, умения выделять плоскостную форму из объемной и соотносить её с прорезью; способность производить анализ расположения фигур в пространстве.

Стимульный_материал: различные варианты «Почтового ящика».

Инструкция: перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Консультант берет одну из фигур, показывает её основание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в неё фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в коробку». Начинать показ нужно с простых по форме фигур.

Анализ_результатов:

Дети с нормальным умственным развитием с интересом воспринимают задание. Однако до 3,5 лет они могут действовать способом проталкивания фигуры силой (без учета формы прорезей). После 4 лет дети выполняют задание способом примеривания, а после 5 лет переходят к зрительном_соотнесению.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к самому заданию. У них реже, чем у умственно отсталых детей случаются неадекватные действия, работа более качественная. Используют помощь, учитывают свои ошибки и при повторном выполнении не допускают их.

Дети умственно отсталые часто самостоятельно не выполняют это задание. Действия их нецеленаправленны, используется силовое заталкивание фигуры в прорезь, в лучшем случае – метод проб. Порой задание подменяется манипулированием с фигурами. Помощь малоэффективна. При повторном выполнении допускаются те же ошибки.

(В)Высокий уровень –ребенок понимает задание, точно следует инструкции,все фигурки запихивает в правильные, предназначенные для них отверстия;

(С)Средний уровень - допущены незначительные отклонения от инструкции, совершено несколько ошибок;

(Н)Низкий уровень - задание выполнено неверно, ребенок не понимает что от него требуется и использует фигурки не по назночению.

Фото №5 Диагностика восприятия ребенка года Фото №6 Аналогично предъявляются другие задания Фото №7 Нормативы от лет сличение в года выбор по названию в года самостоятельность названия

Так же для этого можно использовать Доски "Сегена",Методика"Вкладыши("Мисочки")

Диагностика внимания ребенка года Стимулъный материал три таблицы из клеток где нарисованы знакомые картинки не по порядку Инструкция Вот здесь на табличке картинки Посмотри и найди все одинаковые например лягушки Нормативы для детей лет найти две повторяющиеся картинки для детей лет найти две повторяющиеся картинки для детей лет отыскивание картинок в таблице Диагностика памяти ребенка года
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД