Лучший педагог года

Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста

Наталья Бурдыгина
Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста

Название методики №1 «Лето»

Возраст : 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.

Вопросы:

1. Какое время года изображено на картинке?

2. Назови, какие растения растут во дворе?

3. Каких животных ты видишь?

4. Попробуй составить рассказ!

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 4 балла.

Средний уровень : 3-2 балла.

Низкий уровень : 1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Публикация «Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Возраст на время исследования:

Название методики №1 «Лето»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.

Ответы испытуемого:

1. Какое время года изображено на картинке?

___

2. Назови, какие растения растут во дворе?

___

3. Каких животных ты видишь?

___

4. Попробуй составить рассказ!

___

___

___

Балл___

Название методики №2 «Найди лишнюю картинку».

Возраст : 5-6 лет

Цель: закреплять признаки времен года.

Ход: У детей набор из 4 —5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них — другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:

– снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

– ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

– солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

– гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 4 балла.

Средний уровень : 3-2 балла.

Низкий уровень : 1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №2 «Найди лишнюю картинку»

Цель: закреплять признаки времен года.

№ Название

1. снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

2. ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

3. солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

4. гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Примечания ___

Балл___

Название методики №3 «Ночь»

Возраст : 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.

Вопросы:

1. Какая часть суток изображено на картинке?

2. Назови, какие предметы изображены в комнате?

3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать?

4. Попробуй составить рассказ!

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 4 балла.

Средний уровень : 3-2 балла.

Низкий уровень : 1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №3 «Ночь»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.

Ответы испытуемого:

1. Какая часть суток изображено на картинке ___

2. Назови, какие предметы изображены в комнате ___

___

3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать ___

___

4. Рассказ ___

___

___

Балл___

Название методики №4 «Когда это бывает»

Возраст : 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».

Ход: ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»

Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?

Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?

На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 3 балла.

Средний уровень : 2 балла.

Низкий уровень : 1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №4 «Когда это бывает»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».

Ход: ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»

Вопросы:

1. Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?

___

2. Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?

___3. На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?

___

Балл___

Название методики №5 «веселый клоун»

Возраст : 5-6 лет

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход: К детям "в гости " приходит Веселый клоун, педагог предлагает сосчитать, сколько у него воздушных шаров и узнать, сколько дней в неделе. Потом нужно найти, какой шарик означает понедельник, вторник, и т. д. Найти шарик без цифры и догадаться, какой это день недели.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №5 «веселый клоун»

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход:

Вопросы: Ответы: Балл

1. Сколько шариков у клоуна?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какой шарик означает понедельник?

4. Какой шарик означает вторник?

5. Какой шарик означает пятницу?

6. Какой шарик означает воскресенье?

7. Найди шарик без цифры и догадайся, какой это день недели

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 7-6 балла.

Средний уровень : 5-3 балла.

Низкий уровень : 2-1 балл.

Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»

Возраст : 5-6 лет

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход: ребенок должен расставить сегменты по порядку следования дней недели, начиная с понедельника. Для усложнения можно предложить выполнить задание на скорость.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 7-6 балла.

Средний уровень : 5-3 балла.

Низкий уровень : 2-1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»

Цель: закреплять названия дней недели.

Примечания ___

Балл___

Название методики №1 : «Наоборот»

Возраст : 6-7 лет

Цель: подбирать слова с противоположным значением.

Ход: подбирать слова с противоположным значением.

Вчера-…; прошлое -…; утро -…; медленно -…; лето -… ; день -…

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 6-5 баллов.

Средний уровень : 4-3 балла.

Низкий уровень : 2-1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №1

«Наоборот»

Возраст : 6-7 лет

Цель: подбирать слова с противоположным значением.

Ответы:

Вчера - ___

прошлое - ___

утро - ___

медленно - ___

лето - ___

день ___

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №2 : «Лишнее слово»

Возраст : 6-7 лет

Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.

Ход: найди лишнее слово:

Вчера, завтра, пятница, сегодня.

Ночь, зима, утро, вечер.

Природа, осень, весна, лето.

Июнь, июль, август, лето.

Скоро, минута, секунда, час.

Понедельник, пятница, среда, неделя.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 6-5 баллов.

Средний уровень : 4-3 балла.

Низкий уровень : 2-1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №2 «Лишнее слово»

Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.

1. Вчера, завтра, пятница, сегодня___

2. Ночь, зима, утро, вечер___

3. Природа, осень, весна, лето___

4. Июнь, июль, август, лето___

5. Скоро, минута, секунда, час___

6. Понедельник, пятница, среда, неделя___

Примечание:___

Балл:___

Название методики №3 : «так бывает или нет»

Возраст : 6-7 лет

Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.

Ход: педагог говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: «Так бывает или нет»- и доказать, что бывает и что не бывает.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ребенок должен сказать: «Так не бывает. Летом снега нет».

«Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки». Ребенок: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

За каждый правильный ответ дети получают 2 балл.

Высокий уровень : 4 баллов.

Средний уровень : 2 балл.

Низкий уровень : 0 баллов.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №3 : «Так бывает или нет»

Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.

Рассказ испытателя: Ответ испытуемого: Оценка:

1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.

2. Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки.

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №4 : «Угадай, что это»

Возраст : 6-7 лет

Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.

Ход: воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 6-5 баллов.

Средний уровень : 4-3 балла.

Низкий уровень : 2-1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №4 : «Угадай, что это»

Возраст : 6-7 лет

Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.

Загадка: Ответ испытуемого: Оценка:

1.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели).

2.

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

белю поля, дома,

зовут меня … (зима)

3. Деревья одеваю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).

4.

Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит

И цветут цветы (лето)

5. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (осень).

6. Мы днем не пим

Мы ночь не спим

И день и ночь

Стучим стучим (часы)

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №5 : «Ассоциации»

Возраст : 6-7 лет

Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.

Ход: перед детьми разложены 4 картинки: лето, осень, зима, весна. Дети должны выбрать подходящие картинки к каждому времени года.

Высокий уровень : 4 балла.

Средний уровень : 3-2 балла.

Низкий уровень : 1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики 5 : «Ассоциации»

Возраст : 6-7 лет

Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.

Ход:

Весна: снеговик, ландыш, ветка, кораблик, скворечник.

___

Лето: пляжный зонт, савок, корзина, шорты, кепка.

___

Осень: туча, листья, грибы, зонтик, портфель.

___

Зима: кормушка, ель, санки, коньки, шапка.

___

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №6 : «Соседи»

Возраст : 6-7 лет

Цель: Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о днях недели.

Ход: Перед детьми лежат карточки с одним из дней недели. Задача детей дописать «соседей» каждого дня.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень : 7-6 баллов.

Средний уровень : 5-4 балла.

Низкий уровень : 3-1 балл.

Название методики №1 : «Расколдуй предметы»

Возраст : 5-7 лет

Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.

Оборудование: фломастеры, песочные часы.

Ход: перед тобой картинка, которая заколдовала колдунья. Давай расколдуем картинку? Соедини точки на рисунке, так чтобы появился предмет, и назови, кто или что получилось. Что ты успел расколдовать? Попробуй составить рассказ.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл, за аккуратность 1 балл, рассказ 1 балл.

Высокий уровень : 10-8 баллов.

Средний уровень : 7-4 балла.

Низкий уровень : 3-1 балл.

Дата:

Ф. И. ребенка:

Возраст на время исследования:

Название методики №1 : «Расколдуй предметы»

Возраст : 5-7 лет.

Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.

Снег, лес, лиса, снеговик, следы, сугробы, собака, санки.

___

___

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД