Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста

Наталья Бурдыгина
Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста

Название методики №1 «Лето»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.

Вопросы:

1. Какое время года изображено на картинке?

2. Назови, какие растения растут во дворе?

3. Каких животных ты видишь?

4. Попробуй составить рассказ!

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 4 балла.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №1 «Лето»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Лето», развитие связной монологической речи.

Ответы испытуемого:

1. Какое время года изображено на картинке?

___

2. Назови, какие растения растут во дворе?

___

3. Каких животных ты видишь?

___

4. Попробуй составить рассказ!

___

___

___

Балл___

Название методики №2 «Найди лишнюю картинку».

Возраст: 5-6 лет

Цель: закреплять признаки времен года.

Ход: У детей набор из 4 —5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них — другого содержания. Определить, какая лишняя и почему.Варианты подбора картинок:

– снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

– ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

– солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

– гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 4 балла.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №2 «Найди лишнюю картинку»

Цель: закреплять признаки времен года.

№ Название

1. снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

2. ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

3. солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

4. гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Примечания ___

Балл___

Название методики №3 «Ночь»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.

Вопросы:

1. Какая часть суток изображено на картинке?

2. Назови, какие предметы изображены в комнате?

3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать?

4. Попробуй составить рассказ!

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 4 балла.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №3 «Ночь»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток», развитие связной монологической речи.

Ответы испытуемого:

1. Какая часть суток изображено на картинке ___

2. Назови, какие предметы изображены в комнате ___

___

3. Что делает мишка? В какое время суток может медведь спать ___

___

4. Рассказ ___

___

___

Балл___

Название методики №4 «Когда это бывает»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».

Ход:ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»

Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?

Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?

На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 3 балла.

Средний уровень: 2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №4 «Когда это бывает»

Цель: закрепление словарного запаса детей на тему «Части суток».

Ход:ребенок отвечает на вопрос: «Когда это бывает?»

Вопросы:

1. Встает солнышко. Мама и папа идут на работу, а дети в детский сад. Когда это бывает?

___

2. Солнышко поднялось высоко. Дети играют во время прогулки. Когда это бывает?

___3. На улице темно. На небе светит луна, а в окнах домов появилась огоньки. Когда это бывает?

___

Балл___

Название методики №5 «веселый клоун»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход: К детям "в гости " приходит Веселый клоун, педагог предлагает сосчитать, сколько у него воздушных шаров и узнать, сколько дней в неделе. Потом нужно найти, какой шарик означает понедельник, вторник, и т. д. Найти шарик без цифры и догадаться, какой это день недели.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №5 «веселый клоун»

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход:

Вопросы:Ответы: Балл

1. Сколько шариков у клоуна?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какой шарик означает понедельник?

4. Какой шарик означает вторник?

5. Какой шарик означает пятницу?

6. Какой шарик означает воскресенье?

7. Найди шарик без цифры и догадайся, какой это день недели

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 7-6 балла.

Средний уровень: 5-3 балла.

Низкий уровень: 2-1 балл.

Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закреплять названия дней недели.

Ход: ребенок должен расставить сегменты по порядку следования дней недели, начиная с понедельника. Для усложнения можно предложить выполнить задание на скорость.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 7-6 балла.

Средний уровень: 5-3 балла.

Низкий уровень: 2-1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №6 «Чья неделька быстрее соберется?»

Цель: закреплять названия дней недели.

Примечания ___

Балл___

Название методики №1: «Наоборот»

Возраст: 6-7 лет

Цель: подбирать слова с противоположным значением.

Ход: подбирать слова с противоположным значением.

Вчера-…; прошлое -…; утро -…; медленно -…; лето -… ; день -…

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 6-5 баллов.

Средний уровень: 4-3 балла.

Низкий уровень: 2-1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №1

«Наоборот»

Возраст: 6-7 лет

Цель: подбирать слова с противоположным значением.

Ответы:

Вчера - ___

прошлое - ___

утро - ___

медленно - ___

лето - ___

день ___

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №2: «Лишнее слово»

Возраст: 6-7 лет

Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.

Ход:найди лишнее слово:

Вчера, завтра, пятница, сегодня.

Ночь, зима, утро, вечер.

Природа, осень, весна, лето.

Июнь, июль, август, лето.

Скоро, минута, секунда, час.

Понедельник, пятница, среда, неделя.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 6-5 баллов.

Средний уровень: 4-3 балла.

Низкий уровень: 2-1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №2 «Лишнее слово»

Цель: закреплять представления о временных категориях; развивать мыслительные операции анализа.

1. Вчера, завтра, пятница, сегодня___

2. Ночь, зима, утро, вечер___

3. Природа, осень, весна, лето___

4. Июнь, июль, август, лето___

5. Скоро, минута, секунда, час___

6. Понедельник, пятница, среда, неделя___

Примечание:___

Балл:___

Название методики №3: «так бывает или нет»

Возраст: 6-7 лет

Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.

Ход: педагог говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе,а потом сказать: «Так бывает или нет»- и доказать, что бывает и что не бывает.

Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься».Ребенок должен сказать: «Так не бывает. Летом снега нет».

«Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки».Ребенок: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

За каждый правильный ответ дети получают 2 балл.

Высокий уровень: 4 баллов.

Средний уровень: 2 балл.

Низкий уровень: 0 баллов.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №3: «Так бывает или нет»

Цель: закреплять признаки времен года, формировать умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль закреплять названия дней недели.

Рассказ испытателя:Ответ испытуемого:Оценка:

1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.

2. Наступила зима. Выпало много снега. После полдника дети оделись и пошли играть в снежки.

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №4: «Угадай, что это»

Возраст: 6-7 лет

Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.

Ход: воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 6-5 баллов.

Средний уровень: 4-3 балла.

Низкий уровень: 2-1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №4: «Угадай, что это»

Возраст: 6-7 лет

Цель: закреплять словарь, обозначающие времена года и их признаки, отработка умений правильно строить предложения.

Загадка:Ответ испытуемого:Оценка:

1.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели).

2.

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

белю поля, дома,

зовут меня … (зима)

3. Деревья одеваю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна).

4.

Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит

И цветут цветы (лето)

5. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (осень).

6. Мы днем не пим

Мы ночь не спим

И день и ночь

Стучим стучим (часы)

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №5: «Ассоциации»

Возраст: 6-7 лет

Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.

Ход:перед детьми разложены 4 картинки: лето, осень, зима, весна. Дети должны выбрать подходящие картинки к каждому времени года.

Высокий уровень: 4 балла.

Средний уровень: 3-2 балла.

Низкий уровень: 1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики 5: «Ассоциации»

Возраст: 6-7 лет

Цель: умение видеть основные признаки каждого времени года.

Ход:

Весна: снеговик, ландыш, ветка, кораблик, скворечник.

___

Лето: пляжный зонт, савок, корзина, шорты, кепка.

___

Осень: туча, листья, грибы, зонтик, портфель.

___

Зима: кормушка, ель, санки, коньки, шапка.

___

Примечание: ___

Балл:___

Название методики №6: «Соседи»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве; закреплять знания о днях недели.

Ход: Перед детьми лежат карточки с одним из дней недели. Задача детей дописать «соседей» каждого дня.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

Высокий уровень: 7-6 баллов.

Средний уровень: 5-4 балла.

Низкий уровень: 3-1 балл.

Название методики №1: «Расколдуй предметы»

Возраст: 5-7 лет

Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.

Оборудование: фломастеры, песочные часы.

Ход: перед тобой картинка, которая заколдовала колдунья. Давай расколдуем картинку? Соедини точки на рисунке, так чтобы появился предмет, и назови, кто или что получилось. Что ты успел расколдовать? Попробуй составить рассказ.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл, за аккуратность 1 балл, рассказ 1 балл.

Высокий уровень: 10-8 баллов.

Средний уровень: 7-4 балла.

Низкий уровень: 3-1 балл.

Дата:

Ф. И.ребенка:

Возрастна время исследования:

Название методики №1: «Расколдуй предметы»

Возраст: 5-7 лет.

Цель: Развивать моторику, умение быстро и аккуратно выполнять задания, развитие монологической речи.

Снег, лес, лиса, снеговик, следы, сугробы, собака, санки.

___

___

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методический материал для диагностики уровня знаний детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки