Папки-передвижки

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия»

Анастасия Лебедева
«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия»

Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии.

Задачи: Познакомить детей с цветом, его оттенками; учить работать с палитрой, создавать отпечаток на разных материалах: оргстекле, бумаге; формировать навыки работы над отпечатком: дорисовывать кистью, создавать рисунок; упражнять в смешивании красок, получении оттенков; развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Чудесные бабочки“, Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования „диатипия“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет представление о цвете, его оттенках, владеет навыками создания работы в нетрадиционной технике рисования, умеет работать в технике диатипии, сформированы навыки работы над отпечатком на разных материалах; уверен, самостоятелен в художественном поиске при воплощении замыслов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности.

Материалы и оборудование: гуашь, кисть, палитра, стаканчик с водой, оргстекло, бумага, открытки с изображением бабочек (слайды, фигурки-магнитики бабочек, стрекоз, жучков.

1. Вводное слово педагога

Перед детьми на магнитной доске расположены фигурки разных насекомых.

Теплым солнечным деньком, жужжат, снуют, порхают.

Разноцветные букашки что-то собирают.

Ребята, кто же это? (насекомые) Назовите их (дети называют). Да это веселые, разноцветные существа – букашки, стрекозы, божьи коровки, бабочки. А какое же насекомое вам, ребята, кажется самым красивым? Конечно бабочки.

Вот в одинаковых платьях, как сестры, бабочки сели в траву отдыхать.

То закрываются книжечкой пестрой, то раскрываясь, несутся опять.

2. Беседа

- А какие красивые и разные цвета и узоры мы видали на крыльях бабочек? Рассмотрим их (педагог показывает открытки и слайды).

- Вот ярко-бирюзовая африканская бабочка с огромными крыльями затейливой формы. А эта пестрая с узорами – из Индии. Павлиний глаз – коричневая бабочка. Большие глазки ее крыльев похожи на глазки перьев павлина. Крылышки у всех бабочек прозрачные, но сверху покрыты крышечками, цветными чешуйками.

- Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки сотрутся. Для нее это настоящее горе: бабочка не сможет летать.

3. Практическая часть

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (да)

Педагог показывает и объясняет этапы работы над созданием отпечатка.

- Он называется «диатопия». Это рисование на стекле или пластине. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. Сначала на стекле мы быстро рисуем яркими красками два одинаковых пятна произвольной формы. Затем быстро прижимаем к стеклу бумагу, прижимаем ладошками, осторожно снимаем ее. Посмотрите, дети, что получилось. (вся бабочка стала разноцветной) Произошло волшебство.

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончанию работы предлагаю разукрасить бабочке голову и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физкультминутка «Бабочка»

Ветер бабочку качает, влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились, два наклонились и на цветочки они приземлились. (2-3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, наши, разрисованные необычным способом, бабочки подсохли и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам – ромашкам, и тогда они в наших руках замашут крыльями и смогут полететь туда, куда мы захотим (дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте).

4. Рефлексия

- Расскажите, ребята, что в результате получилось? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Бабочки чудесны! Вы очень интересным и необычным способом создали бабочку, используя нетрадиционный способ рисования. Молодцы! Вашими работами мы украсим стенд «Наше творчество»

Публикации по теме:

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования выдуванием, распылением цветным пятном «Мы любим цирк!» Конспект НОД в средней группе по художественно- эстетическому развитию по теме «Мы любим цирк!» Цель: создание портрета клоуна, используя.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД