МААМ-картинки

Дидактическая игра «Чей малыш?» (3 фото)

Виктория Решетникова
Дидактическая игра «Чей малыш?»

Дидактическая игра «Чей малыш

Игра рекомендована для детей 3 – 4 лет.

Дидактические задачи : Закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

Публикация «Дидактическая игра „Чей малыш?“» размещена в разделах

Материал: Игровое полотно с изображением леса и жилищ диких животных; картинки взрослых диких животных, их детенышей на липкой ленте (медведь – медвежонок, еж – ежонок, заяц – зайчонок, лисица – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок).

Предварительная работа: 1. беседы: по теме «Какие звери живут в лесу» (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж и т. д.) ; чем они питаются; кто из зверей делает запасы на зиму; какие это запасы?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

2. как называется жилище: медведя… (берлога,

волка… (логово,

лисы… (нора,

белки… (дупло).

Игровые правила: Игра проводится с детьми в количестве 2 – 6 человек.

Ход игры.

Принимают участие от двух и более детей. Ведущий выкладывает перед детьми игровое полотно с изображенным лесом, и жилищами животных. Каждому ребенку раздается по одной, двум картинкам, с изображением животных, в зависимости от количества играющих. Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают: «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»

- «Медвежата», - говорят дети.

- «А детенышей ежа?» - «Ежата». И т. д.

Ведущий рассказывает:

- «Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей к себе подзывать».

- Помогите животным вернуться к себе домой, объясните свой выбор.

Детям раздаются картинки с изображением детенышей диких животных, которые они должны прикрепить рядом с соответствующими взрослыми животными. Играющие по очереди прикрепляют картинки с изображением детенышей животных, к их мамам. Каждый ребенок должен назвать своего детеныша и объяснить, почему он прикрепил его именно к этому животному.

Детей просят назвать, «Кто с кем вышел гулять?» Дети отвечают.

Образец речи детей: «Лиса вышла гулять с лисенком, волк вышел гулять с волчонком» и т. д.

2 Вариант: Ведущий читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)

За мамой белкой скакал… Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Детей просят назвать жилища животных, и расселить их. На игровое полотно дети прикрепляют картинки диких животных и их детенышей, рядом с их жилищем.

Фото «Чей малыш?»
Дидактическая игра - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Грибы»Дидактическая игра «Грибы» Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою авторскую работу дидактическое пособие "Грибы".С помощью этого пособия мы с удовольствием.

Дидактическая игра «Колокольчики»Дидактическая игра «Колокольчики» Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Познакомить с понятием " дом". Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом.

Дидактическая игра «Морской бой»Дидактическая игра «Морской бой» Данная игра помогает закрепить знания цветов, геометрических фигур,умение ориентироваться в пространстве. Лист потолочной плитки размером.

Дидактическая игра «Перекресток»Дидактическая игра «Перекресток» Дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, с правилами дорожного движения, обогащать.

Дидактическая игра «Праздники» Дидактическая игра; «ПРАЗДНИКИ» Дидактическая игра позволяет шире приобщать детей к текущей жизни в доступных формах нравственных переживаний.

Дидактическая игра «Прищепки»Дидактическая игра «Прищепки» По этой дидактической игре очень много вариантов проявления творчества. Вот например один из них. Цель:учить использовать цветовую гамму.

Дидактическая игра «Рыбки»Дидактическая игра «Рыбки» Цель. Дифференциация речных и аквариумных рыб. Задачи. Развитие лексического словаря, закрепить названия речных и аквариумных рыб, развивать.

Дидактическая игра «Сад» в 1 классеДидактическая игра «Сад» в 1 классе Дидактическая игра "Сад" в 1 классе на уроке математики. цель игры: научить решать примеры на +, - 1,2, различать фрукты и ягоды. Привить.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:05
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД