Елена Горюшкина
Дидактическая игра «Чьи следы?» для дошкольников средней группы
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чьи следы?" Эта игра предназначена для дошкольников средней возрастной группы.
Игра подходит для индивидуальных и коллективных занятий по экологии в детском саду.
Публикация «Дидактическая игра „Чьи следы?“ для дошкольников средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Цель игры: Закреплять знание внешнего вида животных и птиц, умение отгадывать загадки. Она помогает расширить и закрепить знания о животных и птицах, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Узнавать и называть правильно диких животных, птиц и их следы на снегу.
Для изготовления этой игры понадобится: картон со следами животных и птиц; картинки с изображением животных и птиц, чьи следы (в виде пазл – детям 4-5 лет будет проще найти правильно следы); загадки.
Ход игры: сначала можно загадывать загадки, а ребенок ищет ответ на картинке; затем рассматриваем следы и подбираем пазлы кому они принадлежат; далее можно совместить загадки, картинки со следами и животными и правильно назвать, например: у зайца следы заячьи, у лисы следы лисьи и т. д.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (заяц)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. (медведь)
У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (сова)
Симпатичен, сер, усат. Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде. (Енот)