Анастасия Ткачук
Дидактическая игра из фетра «Одень куколку» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и закрепление у детей представления о предметах гардероба, элементах одежды и действиях с ней.
Задачи:
Формировать представления о разнообразии одежды и обуви для разных сезонов, о расцветке и размерах элементов одежды.
Развивать быстроту и логику мышления, внимательность, сообразительность, усидчивость.
Воспитывать бережное отношение к одежде и вырабатывать привычку в ежедневном приведении себя в порядок.
Игра рассчитана на 1 и 2 младшую группу.
Ожидаемые результаты:
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Одень куколку“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Ребенок во время игры закрепляет последовательность действия при надевании одежды.
Различает вещи по сезону. Знакомится с элементами одежды, подбирает по цвету, форме и размеру.
Формирует представление о действиях с одеждой: стирка, глажка, сушка, складывание в шкаф.
Материалы и инструменты:
• Игровое полотно
• Ткань разной фактуры, фетр
• Застежки: пуговицы, шнурки, молния
• Репсовая и атласная лента
• Нитки с иголкой
• Клеевой пистолет
• Пленка для ламинирования
• Акриловые краски по ткани
• Цветные картинки
• Швейная машинка
• Ламинатор
Ход игры:
Бросив кубик, ребенок выбирает одежду в соответствии с временем года, используя картинки подсказки.
Правильно располагает ее на кукле и поясняет о том, какую одежду выбрал и почему.
Воспитатель предлагает подобрать подходящие элементы к одежде (пуговицы по цвету и размеру, шнурки на обувь, молния, бантики и т. д.) и задает наводящие вопросы: Куда можно прикрепить шнурки? Какого цвета пуговица и сколько их надо? Для чего нужны бантики и куда их надевают? Какие виды застежек для одежды ты еще знаешь? Также педагог обращает внимание на детали одежды и называет их (карманы, рукава, воротник, отделку).
Педагог прикрепляет грязное пятно на одежду и спрашивает: «Если одежда испачкалась, что необходимо сделать?». Ребенок выбирает последовательность действий (стирка, сушка, глажка, складывание в шкаф). При необходимости взрослый корректирует последовательность действий, с помощью вопросов.
Созданная мною дидактическая игра помогает детям на практике научиться правильному сезонному подбору одежды, развивает чувство стиля, расширяет знания об одежде, обогащает словарный запас детей.
Способствует закреплению знаний о цвете, форме, величине, количестве, а также укрепляет моторику рук, речевые навыки, зрительное восприятие.
Игра подходит для использования в самостоятельной и индивидуальной работе с детьми.