МААМ-картинки

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши» (1 фото)

Елена Деева
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Цель игры:

Публикация «Дидактическая игра „Дикие и домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- закреплять представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, знания отличительных признаков животных, мест их обитания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование:

- игровая поверхность «место обитания» - 2 шт.

- крышки-картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей (на внутренней стороне крышки)

Задачи:

Группа раннего возраста:

-закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, умение различать и правильно их называть;

- закреплять умение имитировать движения и повадки животных;

- развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четком произношении звуков при звукоподражании, расширять словарный запас по данной теме;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Младшая группа:

- закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, умение различать и правильно их называть, умение классифицировать животных в соответствии с местом их обитания;

- закреплять умение описывать животных и узнавать их по описанию, посредством игры стимулировать речевую активность;

-закреплять знание пространственных отношений, выраженных словами «над», «под», «рядом», «между»;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Средняя группа:

- закреплять умение классифицировать животных в соответствии с местом их обитания, знание названий детенышей животных;

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие слов, закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры:

(группа раннего возраста) : (крышки откручены, лежат перед ребенком, например, только крышки-картинки «домашние животные») Воспитатель называет животное и рассказывает о нем и его детеныше, ребенок выбирает соответствующую крышку с изображением этого животного, по просьбе воспитателя воспроизводит звукоподражание, имитирует движение и повадки животного, закручивает крышку на игровую поверхность.

(группы раннего и младшего возрастов) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель предлагает разместить животных в соответствии с местом их обитания. Ребенок самостоятельно, либо с помощью воспитателя (ранний возраст, классифицирует картинки. Переворачивая крышки, называет детенышей животных. Воспитатель предлагает рассказать о понравившемся животном (младший возраст).

(группы раннего и младшего возрастов): (крышки-картинки прикручены, одна-две намеренно прикручены не на своем игровом поле) Воспитатель предлагает отыскать лишних животных, прикрутить крышки-картинки на соответствующую игровую поверхность.

(группа младшего возраста) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель читает загадку о животном, ребенок по описанию находит соответствующую крышку-картинку и называет животное, переворачивает ее и произносит название детеныша этого животного, закручивает на соответствующую игровую поверхность. Следующую крышку-картинку воспитатель просит закрутить в определенном пространственном направлении («над ежиком», «под кошечкой», «между … и …»)

(группа среднего возраста) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель предлагает отгадать задуманное им название животного по первому и последнему звуку. Ребенок находит соответствующую крышку-картинку, перевернув ее, произносит название детеныша животного, прикручивает ее в соответствии с местом обитания животного.

Загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго. (еж)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (кабан)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага-

Есть копыта и рога! (лось)

Голодна-мычит,

Сыта-жует

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне-е-е» (коза)

Вместо хвостика-крючок,

Вместо носа-пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок-вертлявый. (свинья)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания, развивать творческое воображение. Задачи: • поощрять попытки детей участвовать.

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» Цель занятия: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».

Конспект занятия по обобщению знаний «Дикие животные и их детеныши» Занятие №13. Тема: "Дикие животные зимой" Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные •Закрепить.

Презентация «Дикие животные нашего леса и их детеныши» слайд 1Дикие животные нашего леса и их детенышиПодготовил Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской обл. Свинцова.

Конспект интегрированной НОД «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Продолжать расширять представления.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детеныши" для детей 2-3 лет Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей. 1. Дидактическая.

Перспективный план «Дикие животные и их детеныши» Январь (28.01.19- 01.02.19) «Дикие животные и их детеныши» № Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии.

Перспективный план «Домашние животные и их детеныши» Январь (21.01.19- 25.01.19) «Домашние животные и их детеныши» № Образовательные области Задачи, содержание деятельности Методики и технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД