МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Дикие животные леса»

Екатерина Романова
Технологическая карта занятия «Дикие животные леса»

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ознакомление с природным окружением

Тема занятия : Дидактическая игра «Дикие животные леса»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия : расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.

Задачи занятия :

1. Закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных.

Публикация «Технологическая карта занятия „Дикие животные леса“» размещена в разделах

2. Развивать у детей наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Дополнительные задачи:

1. Развивать мышление.

2. Формировать воображение.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : закрепить у детей знания об особенностям внешнего вида диких животных

Подготовительная работа: беседа, иллюстрации картинок

Материалы и оборудование:

№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат Методы, формы и приемы

1. Организационно- мотивационный этап.

3 мин. 1. Активизировать детей на познавательную деятельность.

2. Настроить детей на предстоящую работу.

- Здравствуйте, ребятки!

Меня зовут Екатерина Александровна.

-Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие?

- Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Город этот не пустой,

он дремучий и густой.

А что такое лес?

-Правильно, лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями.

-Какие деревья вы знаете?

Да

Лес

Это дом для животных и растений, там много деревьев

Береза, рябина… дуб, клен Пробудить детей на активную рабочую деятельность словесный метод

наглядный метод

2. Основной этап.

5 мин. 1. Обращать внимание детей наглядно видеть сезонные изменения.

2. Расширять представления о временах года. -Ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

- О чем мы будем с вами дальше говорить, вы узнаете отгадав загадки.

***

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить.

***

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, кто же это?

***

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

***

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы.

***

На овчарку он похож

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

***

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

***

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

***

Висит - висит висюкан,

Под ним стоит хрюхрюкан,

Висюкан упадет, хрюхрюкан подберет.

***

В одежде богатой

Да сам слеповатый

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

***

Шерсть как шелк у киски,

А на ушках кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»

Посерьезней киски …

Белка.

Лиса.

Медведь.

Заяц

Волк.

Еж.

Лось.

Олень.

Кабан.

Крот.

Рысь. словесный

наглядный метод

2.1. Этап постановки проблемы

1 мин. 1. Мотивировать детей на выполнение работы. -Вы правильно все отгадали.

-А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

- А почему их называют дикими?

Про диких животных

Потому что они живут в лесу Настроить детей на выполнение работы словесный метод

(беседа)

2.2. Этап восприятия материала.

9 мин. 1. Закреплять умение называть поочередно месяцы времени года.

-Отгадайте чьи это следы

-А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Лесные звери» (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются

По картинкам всяк их знает :

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом их - заросли густые.

Звери дикие, лесные. Выполняют задание.

Шагать на месте

Хлопать в ладоши

Сложить ладони в виде книжки

Загибать пальцы, считать

Показать руками над головой крышу

Поднять руки, растопырив пальцы

Выполнение работы словесный метод

наглядный метод

практический метод

2.3. Этап практического решения проблемы.

6 мин. 1. Обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. -А теперь отгадайте, чем питаются наши дикие животные словесный метод

3. Заключительный этап.

30 сек. 1. Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается. -Ребята, вы помните, где мы были и чем занимались?

Что нового узнали?

- Спасибо Вам, за увлекательное путешествие. словесный метод

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Дикие животные леса»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД