Наталья Казакова
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Четвертый лишний. Посуда».
Варианты игры Задачи Правила Игровая задача, игровое правило Игровые действия Атрибуты Результат
1 вариант:
«Чайная посуда».
2 вариант: «Столовая посуда».
3 вариант: «Кухонная посуда».
4 вариант:
Публикация «Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста „Четвертый лишний, Посуда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Четвертый лишний. Игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
«Столовые приборы».
5 вариант:
«Вспомогательные». Дидактическая :
Упражнять в запоминании предметов на картинках. Упрочить умение называть группу предметов обобщающим словом (кухонная, чайная, столовая, вспомогательные).
Развивающая: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развивать зрительные память и внимание, мыслительные процессы.
Воспитательная:
Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила. Проявлять терпение, усидчивость. Организационные:
В игре участвуют 3-4 человека. Педагог – ведущий и эксперт.
Игра проводится за столом.
Педагог вместе с детьми кладут карточки с изображением посуды. На каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Дисциплинарные:
Нельзя выходить из игры, не добившись ответа. Игровая задача.
Будьте внимательны, найдите лишний предмет посуды, назовите его.
Игровое правило.
Выигрывает тот, кто безошибочно найдет лишний предмет. Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Например: Кастрюля, чайник,
Сковорода – это кухонная посуда, чайная чашка – чайная посуда. Поэтому чашка лишняя. Набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ребенок выиграл! Он был внимателен, запомнил названия посуды.
У ребенка развились зрительные память и внимание, мыслительные операции.
Ребенок умеет играть с другими детьми, соблюдать правила игры.
Составитель: Казакова Наталья Борисовна.