Мария Борисова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые»
Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые», закрепление знания букв и навыков чтения простых слов, тренировка умений звуко -буквенного анализа и синтеза, развитие психических функций, тренировка в умении разгадывать загадки.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Оборудование : комплект картинок насекомые, набор букв, звуковые схемы слов (пчела, муха, жук, паук, комар, карточка «Поиграем с буквами и словами»
Ход игры:
1. Перед детьми выкладываются картинки с насекомыми (8-10) в ряд. Педагог загадывает насекомое, а дети должны отгадать, за отгадать его, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «Да» или «Нет» .
2. Детям предлагается отгадать загадки (далее их можно выучить, чтобы дети их загадывали друг другу, так выбирается 5 картинок с насекомыми.
Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
Тёплым днём весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жу-жжу! Я майский. (жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг, -
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук)
Это вовсе не пчела:
Нос – точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает! (комар)
Хорошо идут дела:
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты. (пчела)
3. Детям нужно побрать звуковые схемы к этим картинкам (муха, жук, паук, комар, пчела, выложить эти слова из букв.
4. Карточка «Поиграем с буквами и словами» :
• Поставь буквы в нужную клеточку, чтобы получилось название насекомого (паук, муха)
• Распутай слово (жук)
• Составь слово их букв.
1. 1 буква - сверху, 2 - снизу, 3 - справа, 4 - в центре, 5 - слева.
2. 1 буква – слева, 2 - справа, 3 - снизу, 4- в центре, 5 –сверху.