Ирина Назаренко
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Город, в котором мы живём»
Автор: старший воспитатель Назаренко И. А.
МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца
Предварительная работа:
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах
1. С помощью родителей собрать фотографии улиц, административных, промышленных зданий, исторических и популярных мест города и округи, зданий, которые встречаются по дороге домой, домов, где проживают воспитанники.
2. Оформить фотоальбом «Город, в котором мы живём» по разделам: улицы, жилые и промышленные здания, исторические места, пейзажи и т. п. Можно оформить коллаж или несколько, по тому же принципу, что и фотоальбом. Коллаж удобнее использовать для игры.
Основная задача:
- воспитывать любовь к малой Родине, учить гордиться достижениями своей страны.
Цели игры:
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- способствовать развитию речи, умению чётко формулировать свои мысли;
- формировать первичные представления о малой Родине, её природе;
- расширять и закреплять знания детей о родном городе;
- прививать любовь к родному городу, формировать бережное отношение к историческому наследию;
- учить узнавать местность, здания, другие знакомые объекты, дорогу домой из детского сада по фотографии;
- учить правильно называть свой домашний адрес;
- учить находить фотографию знакомого места по описанию;
- расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества, для нашего города.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания.
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.
Формы организации детей :
- индивидуальные;
- подгрупповые;
- групповые.
Формы работы с детьми:
- экскурсия;
- игра;
- беседа;
- рассказ;
- ситуативный разговор;
- проблемная ситуация;
- ситуация морального выбора.
Примерные игровые задания:
1. Рассказать о том, что изображено на фотографии.
Примерные вопросы:
- Что ты видишь? Опиши.
- Где это находится?
- Был (а) ли ты там? С кем?
- Что тебе там понравилось (или не понравилось? Почему?
- Часто ли ты там бываешь? Кого бы ты хотел пригласить туда? И т. п.
2. Найти на фотографии описываемое место.
Примерные варианты:
- Один ребёнок рассказывает об особенностях этого места, другой ищет.
- Несколько рассказывают, дополняя друг друга, другие ищут, кто быстрее поймёт о чём речь.
3. Проложить маршрут предстоящей экскурсии с помощью фотографий (если это знакомый маршрут).
Например:
- Рассказать о том, что попадётся на пути, описать отдельные объекты (по заданию);
- Рассказать какие опасные места придётся пройти (н-р перекрёстки, озеро, чем они опасны, как себя вести, чтобы предотвратить опасность и т. п.
4. Найти фотографию места, к которому ходили на экскурсию, вспомнить и рассказать чем это место примечательно.
5. Найти фотографии только исторических мест города, только жилых домов, только улиц, только памятников и т. п.
6. Найти свой дом и назвать адрес.
7. Игра «По дороге в детский сад…» : найти фотографии улиц, по которым идёшь домой, рассказать что интересного можно увидеть справа, слева…
8. Игра «Можно-нельзя» : дети «вслепую» выбирают фотографию и, в зависимости от изображения, рассказывают что там можно делать, что – нельзя (например, в зависимости от времени года, от времени суток, почему, что там делали они, их родители (если были там). Это могут быть озеро, почта, больница, магазин, дорога, собственный дом и др.
9. Игра на расширение и закрепление знаний о профессиях «Кто здесь работает». Например, ведущий раздаёт фотографии организаций города, или ребёнок выбирает сам, к примеру, фотографию пожарной части, рассказывает о тех, кто там работает, что они делают, хотел бы он стать пожарным, почему и т. п.