Приложение МААМ

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»

Ирина Назаренко
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Город, в котором мы живём»

Автор: старший воспитатель Назаренко И. А.

МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца

Предварительная работа:

Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Город, в котором мы живём“» размещена в разделах

1. С помощью родителей собрать фотографии улиц, административных, промышленных зданий, исторических и популярных мест города и округи, зданий, которые встречаются по дороге домой, домов, где проживают воспитанники.

2. Оформить фотоальбом «Город, в котором мы живём» по разделам: улицы, жилые и промышленные здания, исторические места, пейзажи и т. п. Можно оформить коллаж или несколько, по тому же принципу, что и фотоальбом. Коллаж удобнее использовать для игры.

Основная задача:

- воспитывать любовь к малой Родине, учить гордиться достижениями своей страны.

Цели игры:

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- способствовать развитию речи, умению чётко формулировать свои мысли;

- формировать первичные представления о малой Родине, её природе;

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- прививать любовь к родному городу, формировать бережное отношение к историческому наследию;

- учить узнавать местность, здания, другие знакомые объекты, дорогу домой из детского сада по фотографии;

- учить правильно называть свой домашний адрес;

- учить находить фотографию знакомого места по описанию;

- расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества, для нашего города.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Формы организации детей :

- индивидуальные;

- подгрупповые;

- групповые.

Формы работы с детьми:

- экскурсия;

- игра;

- беседа;

- рассказ;

- ситуативный разговор;

- проблемная ситуация;

- ситуация морального выбора.

Примерные игровые задания:

1. Рассказать о том, что изображено на фотографии.

Примерные вопросы:

- Что ты видишь? Опиши.

- Где это находится?

- Был (а) ли ты там? С кем?

- Что тебе там понравилось (или не понравилось? Почему?

- Часто ли ты там бываешь? Кого бы ты хотел пригласить туда? И т. п.

2. Найти на фотографии описываемое место.

Примерные варианты:

- Один ребёнок рассказывает об особенностях этого места, другой ищет.

- Несколько рассказывают, дополняя друг друга, другие ищут, кто быстрее поймёт о чём речь.

3. Проложить маршрут предстоящей экскурсии с помощью фотографий (если это знакомый маршрут).

Например:

- Рассказать о том, что попадётся на пути, описать отдельные объекты (по заданию);

- Рассказать какие опасные места придётся пройти (н-р перекрёстки, озеро, чем они опасны, как себя вести, чтобы предотвратить опасность и т. п.

4. Найти фотографию места, к которому ходили на экскурсию, вспомнить и рассказать чем это место примечательно.

5. Найти фотографии только исторических мест города, только жилых домов, только улиц, только памятников и т. п.

6. Найти свой дом и назвать адрес.

7. Игра «По дороге в детский сад…» : найти фотографии улиц, по которым идёшь домой, рассказать что интересного можно увидеть справа, слева…

8. Игра «Можно-нельзя» : дети «вслепую» выбирают фотографию и, в зависимости от изображения, рассказывают что там можно делать, что – нельзя (например, в зависимости от времени года, от времени суток, почему, что там делали они, их родители (если были там). Это могут быть озеро, почта, больница, магазин, дорога, собственный дом и др.

9. Игра на расширение и закрепление знаний о профессиях «Кто здесь работает». Например, ведущий раздаёт фотографии организаций города, или ребёнок выбирает сам, к примеру, фотографию пожарной части, рассказывает о тех, кто там работает, что они делают, хотел бы он стать пожарным, почему и т. п.

Публикации по теме:

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 01:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко (УИ 186663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД