Приложение МААМ

Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие» (14 фото)

Ирина Егорова
Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Автор: Егорова ирина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

Обучающие: ориентировка на плоскости; счёт в пределах 10; звуковой анализ; гласные и согласные буквы; классификация: дикие и домашние животные, овощи и фрукты; геометрические фигуры и тела;

Публикация «Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, связная речь, активизация и обогащение словарного запаса, мелкая моторика пальцев.

Воспитательные: самоконтроль, усидчивость, добиваться положительного результата.

Для изготовления пособия потребуется: листы бумаги и файлы формата А4, фишки в количестве 9 штук на каждого ребёнка, фишка «Муха».

Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»

,

Фото «Весёлое путешествие»

,

Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления - фото

,

Фото №1 АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Автор Егорова ирина Николаевна воспитатель квалификационной категории МАДОУ Сказка ЯНАО Тюменской обл

Рекомендации по использованию пособия

Используя данный материал, рекомендую:

Начинать игру для развития зрительной памяти с трёх картинок, добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками.

При игре «Муха», вначале использовать маршруты перехода в одну клетку в разных направлениях, постепенно усложняя, после того, как дети усвоят правила перемещения «Мухи» по плоскости.

Не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через неделю можно переходить к новым играм.

Обучение должно проходить в игровой форме

Игры, упражнения могут проводиться индивидуально, так и с подгруппой от 2 до 6 человек или всей группой.

Игра используется в работе с детьми от 4 до 7 лет.

Память играет важнейшую роль в жизни человека, а в жизни пока маленького человека в особенности. Ежедневно ребёнок получает новую информацию и новые навыки, которые сохраняет благодаря памяти. Чтобы память развивалась, ребёнка надо научить запоминать. Развитая память это успешная адаптация ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам. Развитию памяти способствуют различные дидактические игры.

Я в своей работе использую многофункциональную дидактическую игру «Весёлое путешествие». Игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и память, умение ориентироваться на листе, связную речь, активизирует и обогащает словарный запас.

Суть игры в следующем: каждому ребёнку выдаётся лист с картинками в квадрате пять на пять, всего 25 картинок (у всех детей одинаковые картинки). Затем предлагается запомнить три – четыре картинки

Фото №2 Цель развитие зрительного восприятия

, из имеющихся на листах у детей картинок (можно в форме презентации или на отдельных листах, считаем до 10 и убираем картинки, а теперь просим закрыть фишками (лучше использовать прозрачные фишки, легче увидеть, те ли картинки закрыл ребёнок, те картинки, которые дети запомнили. Потом проверяем, кто правильно закрыл картинки

Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Память

. В игре используем четыре, пять и так до девяти картинок

Фото №4 Игры дидактические пособия на развитие памяти Память

. Проверка с большим количеством картинок становится проблематичной, и дети стараются быстро всё исправить, поэтому для эффективности и быстроты проверки используем такую же таблицу пять на пять, но без картинок и с вырезанными квадратами на заданных картинках

Фото №5 Развитие памяти у детей Развитие ребенка

, (т. е., для каждого задания своя проверочная таблица)

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Развивающие зрительное восприятие произвольное внимание

. Таблица вставлена в файл, когда её накладываешь на лист с фишками, видно, сколько картинок закрыто правильно и какие картинки ребёнок пропустил. В этой игре развивается зрительная память.

Также этот лист с картинками можно использовать в играх на ориентировку на плоскости

Фото №7 Логическое мышление логическое мышление и память связная речь активизация и обогащение словарного запаса мелкая моторика пальцев

, наша старая «Муха» на новом поле

Фото №8 Воспитательные самоконтроль усидчивость добиваться положительного результата

. Чтобы разнообразить игру, подбираем картинки с разной тематикой. На одном листе только герои сказок и мультфильмов, на втором алфавит, на третьем геометрические фигуры и тела, на четвёртом домашние и дикие животные, на - пятом фрукты и овощи, на шестом цифры и т. д.

На листе с алфавитом, подбираем буквы так, чтобы потом дети могли из них сложить слово, назвать, сколько гласных и согласных букв, придумать слова с заданными буквами в разных частях слова и т. д.

На листе с цифрами выстраивать числовой ряд, из заданных чисел, называть соседей числа, состав числа и т. д.

На листе с героями сказок и мультфильмов сочинить свою сказку, по ходу прохождения фишки по заданному маршруту, вспомнить, в каких сказках встречаются герои маршрута и т. д.

На листе с животными закрепить их родственные отношения и место жительства, полезность для человека и в каких сказках встречаются.

На листе с геометрическими фигурами телами, определить какая фигура лишняя, из каких можно построить дом, уточнить цвет, форму, размер и т. д.

Лист и овощами и фруктами порадует воспоминаниями, где они растут, какие на вкус и цвет, как используются человеком и т. д.

Ещё один вариант использования игры «Весёлое путешествие»: «К кому собрался в гости царь, если адрес находится: одна клеточка право и три клеточки вверх» или любой другой герой по другому маршруту.

Чтобы дети не засиживались на местах, используем, как вариант этой игры, всем известную игру «Твистер». На цветные круги кладутся круги с картинками

Фото №9 Для изготовления пособия потребуется листы бумаги и файлы формата А фишки в количестве штук на каждого ребёнка фишка Муха

, выбираем путешественника, он будет расставлять «фишки», роль которых будут играть дети. Путешественник выбирает для начала трёх человек. Воспитатель показывает лист с тремя картинками только путешественнику, затем убирает его и предлагает расставить детей на те картинки, которые запомнил ребёнок

Фото №10 Рекомендации по использованию пособия Используя данный материал рекомендую Начинать игру для развития зрительной

Затем проверяем результат выполненных действий.

Также как вариант «Твистер – путешествие», можно выдать маршрут – квитанцию «Я иду, иду, иду, к кому в гости попаду» с маршрутом следования

Фото №11 Игры дидактические пособия на развитие памяти памяти с трёх картинок добавляя ещё одну картинку после достижения положительного результата с тремя картинками

, определив вначале исходную точку, с которой начнётся путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (панно) «Мой дом»Дидактическая игра (панно) «Мой дом» Дидактическая игра (панно) "Мой дом". Для детей шестого года жизни с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Тематика и словесное сопровождение.

Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду.Неделя здоровья для педагогов и дошкольников в детском саду. Предлагаю план недели здоровья в детском саду. У нас в МАДОУ ЦРР ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской обл., это мероприятие прошло.

Автор публикации:
Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 09:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для развития зрительной памяти и логического мышления «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Егорова (УИ 115979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД