Татьяна Шубенкова
Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха «Музыкальная полянка» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ детский сад 366 г. Волгоград
Публикация «Дидактическая игра по развитию звуковысотного слуха „Музыкальная полянка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Для детей старшего дошкольного возраста программа предлагает разнообразный репертуар песен и упражнений разнообразных как по содержанию, так и по форме. На музыкальных занятиях большое внимание я уделяю распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. В работе использую авторские музыкально-дидактические игры. Сегодня предлагаю вашему вниманию игру «Музыкальная полянка»
Цель: Формирование ладотонального слуха, эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти ребёнка; развитие творчества.
Задачи:
- содействовать развитию звуковыстоного слуха, певческого голоса;
- обучать пропевать и различать 2-3 различных по высоте звука;
- развивать способность сопоставлять и пропевать соседние звуки, идущие вверх –вниз;
- заинтересовать детей основами музыкальной грамоты;
- способствовать развитию умения определять характер музыки;
Описание: Дидактическая игра «Музыкальная полянка» - планшет с изображением летней полянки, выполнен в технике объемной аппликации, привлекает детей своей яркостью и красочностью, помогает им лучше понять и усвоить материл. Игру можно использовать как на музыкальных занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Игровой материал: планшет, кузнечик, цветы - ромашки, цветы – нотки, цветы – эмоции, металлофон или ксилофон, фортепиано
Ход игры:
1 вариант.
Музыкальный руководитель (или ребёнок)
- На полянке в летний день цветы песни распевают
По цветочкам целый день кузнечик прыгает, играет:
Вот кузнечик скачет вверх – скок, скок, скок (дети поют, сопровождая показом руки вверх)
А потом он скачет вниз - скок, скок, скок (дети поют, сопровождая показом руки вниз)
2 вариант.
-На полянке в летний день цветы песни распевают
По цветочкам целый день кузнечик прыгает, играет:
Вот кузнечик скачет вверх – до, ми, соль (дети поют, сопровождая показом руки вверх)
А потом он скачет вниз – соль, ми, до (дети поют, сопровождая показом руки вниз)
3 вариант. М. Р проигрывает музыку. Ребенок берет кузнечика и сажает на тот цветок, который соответствует характеру услышанной музыки. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.