Наталья Зюркалова
Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи «Звуковое лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Играть могут 2-6 человек, с ведущим и без него. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять первый звук в слове, наличие заданного звука в слове, закрепляют умение делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие согласные.
Цель:
Публикация «Дидактическая игра для старших дошкольников на формирование словаря и воспитание звуковой культуры речи „Звуковое лото“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
воспитание звуковой культуры и формирование словаря.
Задачи:
- формировать навыки элементарного звукового анализа,
- развивать фонематический слух, внимание,
- закреплять умение находить заданный звук в слове,
- определять наличие звука в словах,
- определять количество слогов в словах.
Игровой материал:
Игровые поля, карточки-картинки, карточки с буквами, с точками, для определения слогов, зеленые, синие, красные (гласные, согласные)
Вариант 1: «Первый звук – гласный или согласный?»
Игровая задача: упражнять в определении первых звуков, гласный / согласный.
Ход игры: Ведущий берет карточку с картинкой, называют слово, дети определяют, на какой звук начинается слово, на гласный или согласный (поется звук или нет) и выкладывают картинку на карточку. Выигрывает тот, кто первый закроет все клетки.
Вариант 2 «Назови первый звук»
Игровая задача: упражнять в определении первого звука в слове.
Ход игры: Игрокам выдаются игровые карточки, и фишки, которые определяют задание, собрать картинки, слова которых начинаются на твердый согласный звук/мягкий согласный.
Например: попугай, бобр, сом, жираф, мышь (пингвин, черепаха, медведь, кит, кенгуру, дельфин, лиса, лев, белка)
Вариант 3: «Найди нужный звук»
Игровая задача: Упражнять детей в определении заданного звука в слове, закреплять умение соотносить звук и букву.
Ход игры: Детям дается игровое поле, карточка с буквой и карточки-картинки.
Например: «Р» подбирать слова со звуком «Р».
Ребёнок выбирает карточку-картинку, проговаривает название картинки и если такой звук имеется в названии, кладет ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первый закроет все клетки поля
Вариант 4:
«Раздели слова на слоги»
Игровая задача: упражнять детей в делении слов на слоги.
Ход игры: Игрокам дается игровое поле и карточка, определяющая количество слогов в слове. Задача игрока подобрать слова с заданным количеством слогов.
Ведущий показывает картинку, игроки произносят слово и делят слово на слоги, считают, сколько слогов в каждом слове, и подбирают нужную картинку.
Выигрывает тот, кто первый закроет все клетки игрового поля. Играть можно как с ведущим, так и без него, самостоятельно.