Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?»

Наталья Хахулина
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?»

Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением ИКТ.

Игра может быть полезна музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования для групповой и подгрупповой работы, как материал для викторин.

Цель: Расширять знания о музыкальных инструментах, развивать логическое мышление, память, внимание.

Задача: Закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов, развивать умение классифицировать их по общим признакам.

Оборудование: карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов.

Ход игры.

Первый вариант.

Музыкальный руководитель рассказывает историю: Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки?

(Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов.) Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет.

Второй вариант.

На мультимедийном экране демонстрируются слайды с группой инструментов (4 инструмента, один из них относится к другой группе).Дети рассматривают инструменты, определяют признак их сходства. Это может быть: цвет, размер, материал из которого он изготовлен, принадлежность к группе. Например, на экране: туба, труба, саксофон, деревянные ложки. Ребенок отвечает: лишние ложки, потому что они деревянные и относятся к группе ударных инструментов, а все остальные духовые, медные инструменты.

Или,на экране: скрипка, виолончель контрабас, арфа. Лишняя арфа, потому что звук на ней воспроизводится пальцами, щипком, а на всех остальных с помощью смычка и т. п.

Кто больше даст правильных ответов и объяснений, получает медаль «Знайка-музыкант»

Использованные интернет рессурсы:

http://www.partita.ru/instruments/tuba.shtml туба

http://www.fantazer.kiev.ua/ru/art/bayani_harmoni/ukraina.html баян

http://muz-rostov.ru гитара

http://www.olofmp3.ru/index.php/Arfa.html арфа

http://festival.1september.ru/articles/538132/ картинка : скрипка труба флейта

http://putisvaroga.ru/tradicionnye-slavyanskie-muzykalnye-instrumenty/lozhki-kak-russkij-muzykalnyj-instrument ложки

http://fdstar.com/more/150/ саксофон

Публикации по теме:

«До отправления поезда» или «Что происходит на железнодорожной станции» — дидактическая игра для старших дошкольников«До отправления поезда» или «Что происходит на железнодорожной станции» — дидактическая игра для старших дошкольников В создании игры приняли участие: педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна методист Терёхина Алёна Александровна.

Дидактическая игра «Что лишнее?»Дидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли» Изготовили: педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна методист Терёхина Алена Александровна Дидактическая игра по.

Дидактическая игра для обучения грамоте старших дошкольников «Собери гусеничку»Дидактическая игра для обучения грамоте старших дошкольников «Собери гусеничку» Игра предназначена для обучения грамоте старших дошкольников. Цель: Учить определять количество звуков в словах. Учить подбирать слова.

Дидактическая игра «Веселые камешки» для старших дошкольниковДидактическая игра «Веселые камешки» для старших дошкольников Цель:развивать цветовосптиятие,закрепить названия цветов, навыки соотнесения предметов по цветам;закрепить навыки ориентировки на плоскости;.

Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий.Доклад по методике обучения детей игре на музыкальных инструментах. Особенности проведения музыкальных занятий. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей.Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей. Игра на детских музыкальных позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения.

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Консультация «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах» Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие.

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР "Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР" Без речи нет ни сознания,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:46
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...