Ольга Мамонова
Дидактическая игра «Домик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы:
• игровое поле - контур домика;
• комплект окошек (девять квадратов другого цвета 8Х8 см);
• карточки с изображением животных или других персонажей (размер карточек должен быть немного меньше окошек). Рисунки можно вырезать из открыток и наклеить на одинаковые кусочки картона, кроме того, можно использовать наклейки.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия низ - верх, право - лево.
Публикация «Дидактическая игра „Домик“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2022
Содержание дидактической игры.
Перед детьми домики с окошками. Расскажите им, что зверюшки хотят поселится в домиках, дружить, ходить друг к другу в гости. Объясните, что ходить они могут только по прямой линии, наискосок (по диагонали) ходить нельзя.
Ход дидактической игры
Воспитатель дает детям задание (если они затрудняются отвечать на вопросы, пусть только размещают картинки и показывают на нужные окошки пальцем):
• На первом этаже будет жить щенок. Посадите ее в свою комнату (можно спросить: «Где вы хотите ее разместить, справа или слева?»).
• А рядом с ней черепашка (можно добавить, где оказалась черепашка - слева или справа от собачки).
• Над черепашкой поселите зайчика, а рядом с ним - тигренка.
Дополнительные вопросы:
• Куда может пойти зайчик (а он у вас находится, например, в верхнем правом углу? Правильный ответ - вниз или налево (дети могут сказать или показать ответ).
• К кому может пойти черепашка (за один ход? Правильный ответ - к зайчику или щенку (в данном случае дети должны указать не направление, а персонаж).
• От кого может попасть домой щенок? Ответ - назвать персонаж.
• Откуда может попасть домой тигренок? Ответ - указать направление - снизу, справа.
• Сколько шагов нужно сделать тигренку, чтобы попасть в гости к черепашке, к щенку? Сколько шагов нужно сделать тигренку, чтобы попасть домой от черепашки, от зайчика?
• Может ли зайчик попасть в гости к черепашке за один ход? А к щенку?
• Кто живет над черепашкой? Под тигренком?
***
Усложнение игры: на двух этажах по три квартиры, а не по две, следовательно, на первом и на втором этажах по три окошка. Теперь в игре участвуют шесть персонажей. Задания примерно такие же, как в прошлой игре.
Дети размещают персонажей в квартирах по вашей просьбе или самостоятельно.
Затем говорят или показывают ответы на вопросы:
• Куда может пойти тот или иной персонаж (направо, налево, вверх или вниз?
• К кому из персонажей он может прийти за один шаг? За два? За три? Покажите все варианты пути от одного персонажа к другому.
• От кого из персонажей он может попасть домой за один шаг? За два? За три? Покажите все варианты пути.
• Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть в гости к тому или иному персонажу? Сколько шагов нужно сделать, чтобы попасть домой от другого персонажа?
• Может ли один из персонажей попасть к другому за один ход? За два? За три?
• Кто из персонажей может попасть в гости к такому-то за один ход? За два? За три?
• Кто живет справа, слева, сверху или снизу от названного персонажа?
• Кто живет между этим и этим персонажем?
***
Второй вариант домика с шестью квартирами - три этажа, по две квартиры на каждом.
***
Самый сложный вариант - домик с девятью квартирами, три этажа, по три квартиры на каждом. Задание аналогичное.
Список использованной литературы
1. Данилова Л. Энциклопедия развивающих игр. От рождения до школы. М. : ОЛМА Медиа Групп», 2014. - С. 50-52.