Получи документы

Дидактическая игра «Дружные соседи» (1 фото)

Вера Анатольевна Овчинникова
Дидактическая игра «Дружные соседи»

Дидактическая игра «Дружные соседи»

Цель: конкретизировать знания детей по экологии, ФЭМП, развитию речи.

Задачи:

1. Уточнение и обогащение словарного запаса

-Активизировать словарь детей по темам: «Домашние, дикие животные», «Домашние, дикие птицы», «Насекомые», «Цифры» и др.

-Закреплять обобщающие понятия.

2. Развитие грамматического строения речи

-Закрепить умение согласовывать числительные, прилагательные с существительными.

Публикация «Дидактическая игра „Дружные соседи“» размещена в разделах

-Формировать навыки словообразования притяжательных прилагательных.

-Формировать навыки практического употребления предложно - падежных конструкций (родительный, творительный падежи с предлогами «у», «от», «между»).

3. Развитие связной речи

-Развивать навыки диалогической речи, умение задавать и грамотно отвечать на вопросы.

-Совершенствовать умение создавать загадки-описания.

4. Развитие навыков звуко - слогового анализа.

5. Развитие пространственных и элементарных математических представлений:

-Учить определять взаимное расположение предметов, используя слова «слева», «справа», «между».

-Закрепить навыки прямого и порядкового счёта в пределах 10, знание цифр.

-Совершенствовать умение находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10, использовать термин «соседи числа».

6. Развитие психологической базы речи.

-Развивать зрительно-пространственное внимание.

-Развивать логическое мышление через сравнение числа в пределах 10, обобщение группы предметов.

7. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Ход игры.

Педагог обращает внимание детей на улицу, на которой живут в своих домиках разные жители.

1 вариант «Давай познакомимся».

Сколько домов на этой улице(10) Кто живёт в первом, … десятом доме? К каким группам можно отнести жителей, которые живут в 2,5,6 домах? 1,8? 3,10? 7,9 (домашние, дикие животные, домашние, дикие птицы, насекомые) Сколько домов было построено для диких животных? домашних животных? домашних птиц? перелетных птиц? зимующих птиц? насекомых?

2 вариант «А кто ваши соседи?».

Кто соседи у котенка, бабочки, зайчика и т. д.? Какие числа соседи у числа 2, кто живёт в этих домах? Какое число стоит до 4? Какое после? Какое число сосед числа 8 справа? Какое число меньше 6 на 1, какие числа меньше 5? Какое число пропущено между 4 и 6?Какой по счёту этот дом (показ, если считать слева на право? А если считать справа налево?

3 вариант «Кто, кто в домике живёт?».

Кто живёт в домах на этой улице (Разные животные, птицы, насекомые) Назовите, кто из домашних животных живёт на этой улице? Кто живёт в 1? 8? Как можно назвать этих птиц одним словом? А в 2? 5? 6? Это кто? Сколько зимующих птиц живёт на этой улице? А в каком домике она живёт? Кто живёт в девятом домике? Это какая птица? Кто живёт в третьем домике? А бабочка это тоже птица? Почему?

4 вариант «Чей дом?».

Посчитайте, сколько домиков на этой улице. Кто живёт во втором доме? (Во втором доме живёт заяц). Значит, чей это дом? (Дом под номером 2 заячий).

Кто живёт в шестом доме? (В шестом доме живёт белочка). Значит, это чей дом? (беличий) и т. п. (Использовать притяжательные прилагательные утинный, медвежий, петушиный, бабочкин, петушинный, ласточкин, синичкин т. д.)

5 вариант «Назови ласково».

Кто живёт в этом домике? (показать). Назови ласково (петух - петушок, утка -уточка, белка- белочка и т. д.)

6 вариант «Узнай по описанию хозяина дома».

Педагог предлагает послушать загадку-описание одного жителя улицы. О ком я рассказала? А как вы догадались? А кто, из вас загадает нам загадку? (дети составляют загадки - описательные рассказы).

7 вариант «В стране загадок»

1. На ветке не птичка -

Зверёк-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под восожный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

3. Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочку … (утка)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

5. Маленький беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык - тык! (заяц)

6. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (петух)

7. Хвост на ножницы похож,

Клюв короткий, плоский,

Сверху черная, как смоль,

Как она зовется? (ласточка)

8. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (пчелка)

9. Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

10. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки… (кошка)

8 вариант «Звуки и слова»

Посмотрите и скажите в названии каких животных есть звук «с», «щ», «а», «о», и т. д. Сосчитайте сколько слогов (звуков) в словах петушок, ласточка, бабочка… А какое слово самое короткое? Самое длинное?

Дидактическая игра «Дружные соседи»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

А у нас появились соседи! ВидеоА у нас появились соседи! Видео На прошлой неделе, в выходные, мы,как обычно, приехали отдохнуть в деревню. Уютно устроившись под кустом сирени, мы наслаждались красотой.

Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе.Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Фото отчет художественного творчества по тематической неделе «Пернатые соседи и друзья» в разновозрастной группе. Доброго времени суток,.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дружные соседи»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД